Конспект НОД «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гришина Елена Александровна

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri.docx154.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/203/92203218_large_50550265_Tatyana_AbramovajpgTatyana_Abramova_Osennie_kraski_lesa.jpg

детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития детей

  Колпинского района Санкт-Петербурга

Младший дошкольный возраст

Составила : Гришина Е.А.

Санкт-Петербург

2017г

Непрерывная образовательная деятельность

«КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей

Задачи:

 «Познавательное развитие»

  • Содействовать расширению и обогащению представлений  детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным.

«Речевое развитие»

  • Развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Оборудование: ноутбук, игрушки (медведь, заяц, ежик), большая машина

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня приехали гости. Но прежде давайте отгадаем, кто это к нам приехал.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (Медведь)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (Зайка)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно … (Ёж)

В группу въезжают на машине игрушки: медведь, заяц и ежик. Здороваются с детьми.

Медведь: - Скажите, ребята, а какое время года сейчас за окном? (Осень)

Слайд 2 – Осень

Ёж: - Правильно! А как вы узнали, что осень? (На улице холодно, желтые листочки падают на землю, идет дождь)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут наши гости? (В лесу)

Слайд 3- Осенний лес

Воспитатель: - Правильно, в лесу. А кто для них еду добывает? (Они сами)

Воспитатель: - Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают еду? (дикие животные)

Воспитатель: - Значит, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе еду. И сегодня мы узнаем новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.

Слайд 4 – Зайчик в лесу

Зайчик: - Ребята, а какого цвета моя шубка летом? (Серая)

- Скажите, ребята, а что лежит на земле зимой? (Снег)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- Правильно! Чтобы меня не заметили на снегу, я меняю свою серую шубку на белую.

Слайд 5 – Зайка меняет серую шубку на белую

Воспитатель: - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу их не увидела лиса и волк. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Зайчик: - Вы, наверно, все устали? Давайте немного отдохнём.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

Воспитатель: - А что нам про себя расскажет медведь? Давайте послушаем его.

Медведь: - Я весёлый медвежонок,

В гости к вам пришел.

Я вам честно говорю,

Очень шишки я люблю!

Будем с вами мы гулять

И шишки собирать!(мишка рассыпает на полу шишки, дети собирают шишки в корзинку).

- Вот спасибо, ребятишки,

Целую корзину шишек

Помогли вы мне собрать,

Теперь можно отдыхать. (Мишка присаживается на стульчик)

- А вы знаете ребята, что я делаю зимой? (Спишь)

- Да, это так. А чтобы я спал крепко зимой, что мне нужно сделать осенью? (Дети не знают) Осенью я много кушаю и набираю жир, чтобы не замерзнуть, когда буду спать. А сплю я в берлоге. А вы знаете, как выглядит берлога? (Нет)

- На картинке найдите мой дом.

Слайд 6– Изображение берлоги, дупла и будки.

Слайд 7-Вот наш мишка и уснул.

Ёж: - Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, нам нужно хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегаем осенью, стараемся больше наесться. Кормимся мы ночью. А знаете ли вы, чем питаются ежики? (Червями, жуками, лягушками).

Воспитатель: В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Слайд 8 – Еж в норке

Воспитатель: - Ребята, давайте будем прощаться с нашими гостями. Им пора возвращаться в лес и готовиться к зиме. До свидания друзья! (До свидания! Приходите еще!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Как звери готовятся к зиме"

Данное занятие провела в средней группе.Задачи успешно выполнены.Дети работали с большим интересом. Присутствовали администрация ДОУ, коллеги....

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  среднего  дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)...

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель.  Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.Задачи:- форми...

Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме"

Цель: актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в жизни лесных зверей.Задачи:Образовательные:...

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления ...