Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»
Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.
Цель. Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.
Задачи:- формирование положительного отношения к действительности, развитие эстетических чувств;
- формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде, воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
- привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам
Ожидаемый результат: повышение интереса , познавательной активности, самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа..
Условия проведения интеллектуального развлечения: для обеспечения интереса к познавательной деятельности и индивидуального подхода к каждому ребенку формируется подгруппа в количестве 5-6 детей. Приглашается помощник в роли почтальона Печкина, который стимулирует детей на выполнение заданий, отмечает успехи детей, тем самым повышая их самооценку, выполняя задания вместе с детьми, иногда показывая свою неловкость или не знание, чтобы дети могли продемонстрировать свои знания, умения и ловкость.
Содержание развлечения.
Организационный момент.
Ведущий. Лесовик. Приглашает детей на импровизированную осеннюю полянку. Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в руке держит письмо, приветствует детей «Здравствуйте дорогие ребята» - дети отвечают.
Лесовик.«Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?» - ответы детей.
Почтальон Печкин «Пришел я к вам ребята из леса с посланием и посылкой от диких зверей».
Лесовик зачитывает письмо от зверей с просьбой помочь выполнить задания, чтобы их взяли в лесную школу. «Поможем диким животным?» - ответы детей.
Почтальон Печкин «Сейчас проверим, что вы знаете, попробуйте ответить на вопросы».
Разминка.
Дети отвечают на вопросы почтальона Печкина:
1. Какое сейчас время года? (осень).
2. Назовите 3 осенних месяца.
3. Почему диких животных называют дикими? (живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище).
4. Кто из диких животных меняет шубку? Почему?
5. Кто из диких животных впадает в спячку? (еж, медведь).
Почтальон отдает ведущему письмо.
Основная часть.
1. Лесовик зачитывает задание № 1: «Загадки на доске». Дети по очереди снимают с доски загадки (отгадывают). Для детей цвет фигуры является основной подсказкой для определения зверя.
Лиса (овал оранжевого цвета):
"Какой зверь опасный ходит в шубке рыжей,
снег разгребает, мышек хватает?"
Заяц (белый треугольник)
"Маленький, беленький, длинные ушки,
по лесочку прыг-прыг, по снежочку скок-скок".
Медведь (темно-коричневый круг)
"Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
а когда придет весна – просыпается от сна".
Лось (светло-коричневый квадрат)
"Снег, копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко, рога раскинув широко".
Почтальон Печкин: Вот обрадуются звери, что вы их узнали. Молодцы!
Лесовик зачитывает задание № 2. Дидактическая игра «Семья и домик» с мячом:
Лесовик приглашает почтальона Печкина и детей сесть на пол в круг.
Инструкция: Сейчас я каждому из вас буду катать мяч, и называть животных. Если это дикое животное, то надо поймать мяч и назвать папу – маму – детеныша и домик, где они живут. Если домашнее животное – ловить не надо.
Предполагаемые ответы:
- медведь, медведица, медвежонок (медвежата), домик – берлога;
- лис – лисица – лисенок (лисята) – нора;
- заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) – норка;
- лось – лосиха – лосенок (лосята) – лежбище;
После игры почтальон Печкин хвалит детей «Вы все ловкие как лисички и внимательные как зайчики. Молодцы».
Лесовик предлагает выполнить задание от зверей № 3. Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки». Почтальон Печкин «А вот с этим заданием вам точно не справиться!»
Лесовик просит показать детей как они умеют складывать из частей целое. Дети складывают картинки с дикими животными и называют их (медведь, лиса, лось, заяц).
Лесовик «Вот видишь, почтальон Печкин, а ты не верил, что ребята справятся с заданием. Хорошие у нас помощники! Ребята, давайте покажем почтальону Печкину, как двигаются дикие животные».
Двигательная пауза:
Дети встают в круг, надевают шапочки животных для театрализованной деятельности. В центре – каждый ребенок, произносит четверостишие о животном, которое изображает, показывает движения. Остальные повторяют.
1. Движения: Лось – руки скрещены над головой, пальцы разведены.
Слова: «Рогатый лось из чащи вышел,
Копытом постучал, обратно убежал».
2. Движения: Медведь – ребенок шагает на внешней стороне стопы, руки перед собой в замке.
Слова: «Мишка косолапый по лесу идет,
Мед тихонечко несет».
3. Движения: Заяц – ребенок сидит, руки над головой, пальцы разведены и расслаблены, затем встает и прыгает.
Слова: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Прыг-скок, поскакал и от нас убежал».
4. Движения: Лиса – ребенок идет, извиваясь, руками изображает хвост, потряхивая плечами.
Слова: «Лисичка, лисичка, хитрая сестричка,
По лесу идет, шубкой модной трясет,
Снег хвостиком метет».
Лесовик хвалит ребят и почтальона Печкина за правильно выполненные движения.
Задание от зверей № 4. Дидактическая игра «Что изменилось?». Ведущий предлагает детям выполнить задание. На доске картинки с животными.
Лесовик дает инструкцию: внимательно посмотреть и запомнить, а затем закрыть глаза. Меняет местами картинки и спрашивает, что изменилось (употребление предлогов за, над, между, под). Пример: лиса стоит перед зайцем, медведь стоит за зайцем, заяц стоит между лисой и медведем, лось стоит под зайцем.
Почтальон Печкин: ребята, какие же вы молодцы, а я не знал такую интересную игру.
Лесовик: а я предлагаю вам поиграть в полезную игру, которая обязательно поможет зверям в зимнее время года.
5. Полезная игра «Чудесный мешочек». Дефектолог «Ребята, в мешочке корм для животных. Опустив руку в мешок, нужно узнать на ощупь, что в руке. Назвать корм, и для какого животного предназначено».
Если дети затрудняются назвать предмет на ощупь, то ребенок достает корм из мешочка и называет (шишки, яблоко, желуди, морковка, грецкие орехи, сено, игрушку-мышку, баночку с медом).
Лесовик задает вопросы: «Кто подкармливает зимой в лесу животных? (лесник); Как помогает? (раскладывает сено в кормушки, разбрасывает овощи).Он обобщает ответы детей «Люди должны заботиться о животных, беречь природу, любить ее. А наш «чудесный мешочек» отправим в лес и поможем диким животным».
Почтальон Печкин хвалит детей за отзывчивость.
Подведение итогов:
Лесовик: почтальон Печкин мы выполнили все задания. Смогли ребята помочь им?
Почтальон Печкин: Да, ребята вы меня очень удивили и обрадовали! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, сколько было заданий, какое задание понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы.
Почтальон Печкин благодарит детей,лесовик – хвалит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_meropriyatiya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»
Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.
Цель. Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.
Задачи:- формирование положительного отношения к действительности, развитие эстетических чувств;
- формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде, воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
- привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам
Ожидаемый результат: повышение интереса , познавательной активности, самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа..
Условия проведения интеллектуального развлечения: для обеспечения интереса к познавательной деятельности и индивидуального подхода к каждому ребенку формируется подгруппа в количестве 5-6 детей. Приглашается помощник в роли почтальона Печкина, который стимулирует детей на выполнение заданий, отмечает успехи детей, тем самым повышая их самооценку, выполняя задания вместе с детьми, иногда показывая свою неловкость или не знание, чтобы дети могли продемонстрировать свои знания, умения и ловкость.
Содержание развлечения.
Организационный момент.
Ведущий. Лесовик. Приглашает детей на импровизированную осеннюю полянку. Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в руке держит письмо, приветствует детей «Здравствуйте дорогие ребята» - дети отвечают.
Лесовик.«Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?» - ответы детей.
Почтальон Печкин «Пришел я к вам ребята из леса с посланием и посылкой от диких зверей».
Лесовик зачитывает письмо от зверей с просьбой помочь выполнить задания, чтобы их взяли в лесную школу. «Поможем диким животным?» - ответы детей.
Почтальон Печкин «Сейчас проверим, что вы знаете, попробуйте ответить на вопросы».
Разминка.
Дети отвечают на вопросы почтальона Печкина:
1. Какое сейчас время года? (осень).
2. Назовите 3 осенних месяца.
3. Почему диких животных называют дикими? (живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище).
4. Кто из диких животных меняет шубку? Почему?
5. Кто из диких животных впадает в спячку? (еж, медведь).
Почтальон отдает ведущему письмо.
Основная часть.
1. Лесовик зачитывает задание № 1: «Загадки на доске». Дети по очереди снимают с доски загадки (отгадывают). Для детей цвет фигуры является основной подсказкой для определения зверя.
Лиса (овал оранжевого цвета):
"Какой зверь опасный ходит в шубке рыжей,
снег разгребает, мышек хватает?"
Заяц (белый треугольник)
"Маленький, беленький, длинные ушки,
по лесочку прыг-прыг, по снежочку скок-скок".
Медведь (темно-коричневый круг)
"Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
а когда придет весна – просыпается от сна".
Лось (светло-коричневый квадрат)
"Снег, копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко, рога раскинув широко".
Почтальон Печкин: Вот обрадуются звери, что вы их узнали. Молодцы!
Лесовик зачитывает задание № 2. Дидактическая игра «Семья и домик» с мячом:
Лесовик приглашает почтальона Печкина и детей сесть на пол в круг.
Инструкция: Сейчас я каждому из вас буду катать мяч, и называть животных. Если это дикое животное, то надо поймать мяч и назвать папу – маму – детеныша и домик, где они живут. Если домашнее животное – ловить не надо.
Предполагаемые ответы:
- медведь, медведица, медвежонок (медвежата), домик – берлога;
- лис – лисица – лисенок (лисята) – нора;
- заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) – норка;
- лось – лосиха – лосенок (лосята) – лежбище;
После игры почтальон Печкин хвалит детей «Вы все ловкие как лисички и внимательные как зайчики. Молодцы».
Лесовик предлагает выполнить задание от зверей № 3. Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки». Почтальон Печкин «А вот с этим заданием вам точно не справиться!»
Лесовик просит показать детей как они умеют складывать из частей целое. Дети складывают картинки с дикими животными и называют их (медведь, лиса, лось, заяц).
Лесовик «Вот видишь, почтальон Печкин, а ты не верил, что ребята справятся с заданием. Хорошие у нас помощники! Ребята, давайте покажем почтальону Печкину, как двигаются дикие животные».
Двигательная пауза:
Дети встают в круг, надевают шапочки животных для театрализованной деятельности. В центре – каждый ребенок, произносит четверостишие о животном, которое изображает, показывает движения. Остальные повторяют.
1. Движения: Лось – руки скрещены над головой, пальцы разведены.
Слова: «Рогатый лось из чащи вышел,
Копытом постучал, обратно убежал».
2. Движения: Медведь – ребенок шагает на внешней стороне стопы, руки перед собой в замке.
Слова: «Мишка косолапый по лесу идет,
Мед тихонечко несет».
3. Движения: Заяц – ребенок сидит, руки над головой, пальцы разведены и расслаблены, затем встает и прыгает.
Слова: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Прыг-скок, поскакал и от нас убежал».
4. Движения: Лиса – ребенок идет, извиваясь, руками изображает хвост, потряхивая плечами.
Слова: «Лисичка, лисичка, хитрая сестричка,
По лесу идет, шубкой модной трясет,
Снег хвостиком метет».
Лесовик хвалит ребят и почтальона Печкина за правильно выполненные движения.
Задание от зверей № 4. Дидактическая игра «Что изменилось?». Ведущий предлагает детям выполнить задание. На доске картинки с животными.
Лесовик дает инструкцию: внимательно посмотреть и запомнить, а затем закрыть глаза. Меняет местами картинки и спрашивает, что изменилось (употребление предлогов за, над, между, под). Пример: лиса стоит перед зайцем, медведь стоит за зайцем, заяц стоит между лисой и медведем, лось стоит под зайцем.
Почтальон Печкин: ребята, какие же вы молодцы, а я не знал такую интересную игру.
Лесовик: а я предлагаю вам поиграть в полезную игру, которая обязательно поможет зверям в зимнее время года.
5. Полезная игра «Чудесный мешочек». Дефектолог «Ребята, в мешочке корм для животных. Опустив руку в мешок, нужно узнать на ощупь, что в руке. Назвать корм, и для какого животного предназначено».
Если дети затрудняются назвать предмет на ощупь, то ребенок достает корм из мешочка и называет (шишки, яблоко, желуди, морковка, грецкие орехи, сено, игрушку-мышку, баночку с медом).
Лесовик задает вопросы: «Кто подкармливает зимой в лесу животных? (лесник); Как помогает? (раскладывает сено в кормушки, разбрасывает овощи).Он обобщает ответы детей «Люди должны заботиться о животных, беречь природу, любить ее. А наш «чудесный мешочек» отправим в лес и поможем диким животным».
Почтальон Печкин хвалит детей за отзывчивость.
Подведение итогов:
Лесовик: почтальон Печкин мы выполнили все задания. Смогли ребята помочь им?
Почтальон Печкин: Да, ребята вы меня очень удивили и обрадовали! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, сколько было заданий, какое задание понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы.
Почтальон Печкин благодарит детей,лесовик – хвалит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Как звери готовятся к зиме"
Данное занятие провела в средней группе.Задачи успешно выполнены.Дети работали с большим интересом. Присутствовали администрация ДОУ, коллеги....
"ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ." Сценарий осеннего праздника в старшей группе
Сюжетно-постановочная композиция, на основе пьесы М. Громовой "Осенние заботы" и программных материалов для детей старшего возраста. Ведущий - Осень. Персонажи: Медведь, Заяц, Ёж, Белка, Мышь....
Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)...
Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме"
Цель: актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в жизни лесных зверей.Задачи:Образовательные:...
Конспект ОД «Как звери готовятся к зиме»
Познавательное развитие...
Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления ...