Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»

Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.

Цель.  Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.

Задачи:- формирование положительного отношения к действительности, развитие эстетических чувств;

  • формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде, воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  • привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам

Ожидаемый результат: повышение интереса , познавательной активности, самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа..
Условия проведения интеллектуального развлечения: для обеспечения интереса к познавательной деятельности и индивидуального подхода к каждому ребенку формируется подгруппа в количестве 5-6 детей. Приглашается помощник в роли почтальона Печкина, который стимулирует детей на выполнение заданий, отмечает успехи детей, тем самым повышая их самооценку, выполняя задания вместе с детьми, иногда показывая свою неловкость или не знание, чтобы дети могли продемонстрировать свои знания, умения и ловкость.

Содержание развлечения.

Организационный момент.
Ведущий. Лесовик. Приглашает детей на импровизированную осеннюю полянку. Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в  руке держит письмо,  приветствует детей «Здравствуйте дорогие ребята» - дети отвечают.

 Лесовик.«Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?» - ответы детей.

Почтальон Печкин «Пришел я к вам ребята из леса с посланием и посылкой от диких зверей».

Лесовик зачитывает письмо от зверей с просьбой помочь выполнить задания, чтобы их взяли в лесную школу. «Поможем диким животным?» - ответы детей.

Почтальон Печкин «Сейчас проверим, что вы знаете, попробуйте ответить на вопросы».
Разминка.
Дети отвечают на вопросы почтальона Печкина:
1. Какое сейчас время года? (осень).
2. Назовите 3 осенних месяца.
3. Почему диких животных называют дикими? (живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище).
4. Кто из диких животных меняет шубку? Почему?
5. Кто из диких животных впадает в спячку? (еж, медведь).
Почтальон отдает ведущему письмо.
                                Основная часть.
1. Лесовик зачитывает  задание № 1: «Загадки на доске». Дети по очереди снимают с доски загадки (отгадывают). Для детей цвет фигуры является основной подсказкой для определения зверя.  
Лиса (овал оранжевого цвета):
   "Какой зверь опасный ходит в шубке рыжей,
    снег разгребает, мышек хватает?"
Заяц (белый треугольник)  
   "Маленький, беленький, длинные ушки,
    по лесочку прыг-прыг, по снежочку скок-скок".
Медведь (темно-коричневый круг)
   "Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
    а когда придет весна – просыпается от сна".
Лось (светло-коричневый квадрат)
    "Снег, копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
     ходит смело и легко, рога раскинув широко".
Почтальон Печкин: Вот обрадуются звери, что вы их узнали. Молодцы!
 

Лесовик зачитывает задание № 2. Дидактическая игра «Семья и домик» с мячом:

Лесовик приглашает почтальона Печкина и детей сесть на пол в круг.
Инструкция: Сейчас я каждому из вас буду катать мяч, и называть животных. Если это дикое животное, то надо поймать мяч и назвать папу – маму – детеныша и домик, где они живут. Если домашнее животное – ловить не надо.
Предполагаемые ответы:
- медведь, медведица, медвежонок (медвежата), домик – берлога;
- лис – лисица – лисенок (лисята) – нора;
- заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) – норка;
- лось – лосиха – лосенок (лосята) – лежбище;
После игры почтальон Печкин хвалит детей «Вы все ловкие как лисички и внимательные как зайчики. Молодцы».
 

Лесовик предлагает выполнить задание от зверей № 3. Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки». Почтальон Печкин «А вот с этим заданием вам точно не справиться!»

Лесовик просит показать детей как они умеют складывать из частей целое. Дети складывают картинки с дикими животными и называют их (медведь, лиса, лось, заяц).
Лесовик «Вот видишь, почтальон Печкин, а ты не верил, что ребята справятся с заданием. Хорошие у нас помощники! Ребята, давайте покажем почтальону Печкину, как двигаются дикие животные».
Двигательная пауза:
Дети встают в круг, надевают шапочки  животных для театрализованной деятельности. В центре – каждый ребенок, произносит четверостишие о животном, которое изображает, показывает движения. Остальные повторяют.
1. Движения: Лось – руки скрещены над головой, пальцы разведены.
        Слова: «Рогатый лось из чащи вышел,
                       Копытом постучал, обратно убежал».

2. Движения: Медведь – ребенок шагает на внешней стороне стопы, руки перед собой в замке.
        Слова: «Мишка косолапый по лесу идет,
                       Мед тихонечко несет».

3. Движения: Заяц – ребенок сидит, руки над головой, пальцы разведены и расслаблены, затем встает и прыгает.
        Слова: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
                       Прыг-скок, поскакал и от нас убежал».

4. Движения: Лиса – ребенок идет, извиваясь, руками изображает хвост, потряхивая плечами.
        Слова: «Лисичка, лисичка, хитрая сестричка,
                       По лесу идет, шубкой модной трясет,

                       Снег хвостиком метет».
Лесовик хвалит ребят и почтальона Печкина за правильно выполненные движения.

Задание от зверей № 4. Дидактическая игра «Что изменилось?». Ведущий предлагает детям выполнить задание. На доске картинки с животными.

 

Лесовик дает инструкцию: внимательно посмотреть и запомнить, а затем закрыть глаза. Меняет местами картинки и спрашивает, что изменилось (употребление предлогов за, над, между, под). Пример: лиса стоит перед зайцем, медведь стоит за зайцем, заяц стоит между лисой и медведем, лось стоит под зайцем.
Почтальон Печкин: ребята, какие же вы молодцы, а я не знал такую интересную игру.

Лесовик: а я предлагаю вам поиграть в полезную игру, которая обязательно поможет зверям в зимнее время года.
5. Полезная игра «Чудесный мешочек». Дефектолог «Ребята, в мешочке корм для животных. Опустив руку в мешок, нужно узнать на ощупь, что в руке. Назвать корм, и для какого животного предназначено».
Если дети затрудняются назвать предмет на ощупь, то ребенок достает корм из мешочка и называет (шишки, яблоко, желуди, морковка, грецкие орехи, сено, игрушку-мышку, баночку с медом).  
Лесовик задает вопросы: «Кто подкармливает зимой в лесу животных? (лесник); Как помогает? (раскладывает сено в кормушки, разбрасывает овощи).Он обобщает ответы детей «Люди должны заботиться о животных, беречь природу, любить ее. А наш «чудесный мешочек» отправим в лес и поможем диким животным».
Почтальон Печкин хвалит детей за отзывчивость.
 

Подведение итогов:
Лесовик: почтальон Печкин мы выполнили все задания. Смогли ребята помочь им?
Почтальон Печкин: Да, ребята вы меня очень удивили и обрадовали! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, сколько было заданий, какое задание понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы.
Почтальон Печкин благодарит детей,лесовик – хвалит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_meropriyatiya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»

Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.

Цель.  Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.

Задачи:- формирование положительного отношения к действительности, развитие эстетических чувств;

  • формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде, воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  • привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам

Ожидаемый результат: повышение интереса , познавательной активности, самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа..
Условия проведения интеллектуального развлечения: для обеспечения интереса к познавательной деятельности и индивидуального подхода к каждому ребенку формируется подгруппа в количестве 5-6 детей. Приглашается помощник в роли почтальона Печкина, который стимулирует детей на выполнение заданий, отмечает успехи детей, тем самым повышая их самооценку, выполняя задания вместе с детьми, иногда показывая свою неловкость или не знание, чтобы дети могли продемонстрировать свои знания, умения и ловкость.

Содержание развлечения.

Организационный момент.
Ведущий. Лесовик. Приглашает детей на импровизированную осеннюю полянку. Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в  руке держит письмо,  приветствует детей «Здравствуйте дорогие ребята» - дети отвечают.

 Лесовик.«Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?» - ответы детей.

Почтальон Печкин «Пришел я к вам ребята из леса с посланием и посылкой от диких зверей».

Лесовик зачитывает письмо от зверей с просьбой помочь выполнить задания, чтобы их взяли в лесную школу. «Поможем диким животным?» - ответы детей.

Почтальон Печкин «Сейчас проверим, что вы знаете, попробуйте ответить на вопросы».
Разминка.
Дети отвечают на вопросы почтальона Печкина:
1. Какое сейчас время года? (осень).
2. Назовите 3 осенних месяца.
3. Почему диких животных называют дикими? (живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище).
4. Кто из диких животных меняет шубку? Почему?
5. Кто из диких животных впадает в спячку? (еж, медведь).
Почтальон отдает ведущему письмо.
                                Основная часть.
1. Лесовик зачитывает  задание № 1: «Загадки на доске». Дети по очереди снимают с доски загадки (отгадывают). Для детей цвет фигуры является основной подсказкой для определения зверя.  
Лиса (овал оранжевого цвета):
   "Какой зверь опасный ходит в шубке рыжей,
    снег разгребает, мышек хватает?"
Заяц (белый треугольник)  
   "Маленький, беленький, длинные ушки,
    по лесочку прыг-прыг, по снежочку скок-скок".
Медведь (темно-коричневый круг)
   "Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
    а когда придет весна – просыпается от сна".
Лось (светло-коричневый квадрат)
    "Снег, копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
     ходит смело и легко, рога раскинув широко".
Почтальон Печкин: Вот обрадуются звери, что вы их узнали. Молодцы!
 

Лесовик зачитывает задание № 2. Дидактическая игра «Семья и домик» с мячом:

Лесовик приглашает почтальона Печкина и детей сесть на пол в круг.
Инструкция: Сейчас я каждому из вас буду катать мяч, и называть животных. Если это дикое животное, то надо поймать мяч и назвать папу – маму – детеныша и домик, где они живут. Если домашнее животное – ловить не надо.
Предполагаемые ответы:
- медведь, медведица, медвежонок (медвежата), домик – берлога;
- лис – лисица – лисенок (лисята) – нора;
- заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) – норка;
- лось – лосиха – лосенок (лосята) – лежбище;
После игры почтальон Печкин хвалит детей «Вы все ловкие как лисички и внимательные как зайчики. Молодцы».
 

Лесовик предлагает выполнить задание от зверей № 3. Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки». Почтальон Печкин «А вот с этим заданием вам точно не справиться!»

Лесовик просит показать детей как они умеют складывать из частей целое. Дети складывают картинки с дикими животными и называют их (медведь, лиса, лось, заяц).
Лесовик «Вот видишь, почтальон Печкин, а ты не верил, что ребята справятся с заданием. Хорошие у нас помощники! Ребята, давайте покажем почтальону Печкину, как двигаются дикие животные».
Двигательная пауза:
Дети встают в круг, надевают шапочки  животных для театрализованной деятельности. В центре – каждый ребенок, произносит четверостишие о животном, которое изображает, показывает движения. Остальные повторяют.
1. 
Движения: Лось – руки скрещены над головой, пальцы разведены.
        Слова: «Рогатый лось из чащи вышел,
                       Копытом постучал, обратно убежал».

2. 
Движения: Медведь – ребенок шагает на внешней стороне стопы, руки перед собой в замке.
        Слова: «Мишка косолапый по лесу идет,
                       Мед тихонечко несет».

3. 
Движения: Заяц – ребенок сидит, руки над головой, пальцы разведены и расслаблены, затем встает и прыгает.
        Слова: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
                       Прыг-скок, поскакал и от нас убежал».

4. 
Движения: Лиса – ребенок идет, извиваясь, руками изображает хвост, потряхивая плечами.
        
Слова: «Лисичка, лисичка, хитрая сестричка,
                       По лесу идет, шубкой модной трясет,

                       Снег хвостиком метет».
Лесовик хвалит ребят и почтальона Печкина за правильно выполненные движения.

Задание от зверей № 4. Дидактическая игра «Что изменилось?». Ведущий предлагает детям выполнить задание. На доске картинки с животными.

 

Лесовик дает инструкцию: внимательно посмотреть и запомнить, а затем закрыть глаза. Меняет местами картинки и спрашивает, что изменилось (употребление предлогов за, над, между, под). Пример: лиса стоит перед зайцем, медведь стоит за зайцем, заяц стоит между лисой и медведем, лось стоит под зайцем.
Почтальон Печкин: ребята, какие же вы молодцы, а я не знал такую интересную игру.

Лесовик: а я предлагаю вам поиграть в полезную игру, которая обязательно поможет зверям в зимнее время года.
5. Полезная игра «Чудесный мешочек». Дефектолог «Ребята, в мешочке корм для животных. Опустив руку в мешок, нужно узнать на ощупь, что в руке. Назвать корм, и для какого животного предназначено».
Если дети затрудняются назвать предмет на ощупь, то ребенок достает корм из мешочка и называет (шишки, яблоко, желуди, морковка, грецкие орехи, сено, игрушку-мышку, баночку с медом).  
Лесовик задает вопросы: «Кто подкармливает зимой в лесу животных? (лесник); Как помогает? (раскладывает сено в кормушки, разбрасывает овощи).Он обобщает ответы детей «Люди должны заботиться о животных, беречь природу, любить ее. А наш «чудесный мешочек» отправим в лес и поможем диким животным».
Почтальон Печкин хвалит детей за отзывчивость.
 

Подведение итогов:
Лесовик: почтальон Печкин мы выполнили все задания. Смогли ребята помочь им?
Почтальон Печкин: Да, ребята вы меня очень удивили и обрадовали! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, сколько было заданий, какое задание понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы.
Почтальон Печкин благодарит детей,лесовик – хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Как звери готовятся к зиме"

Данное занятие провела в средней группе.Задачи успешно выполнены.Дети работали с большим интересом. Присутствовали администрация ДОУ, коллеги....

"ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ." Сценарий осеннего праздника в старшей группе

Сюжетно-постановочная композиция, на основе пьесы М. Громовой "Осенние заботы" и программных материалов для детей старшего возраста. Ведущий - Осень. Персонажи: Медведь, Заяц, Ёж, Белка, Мышь....

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  среднего  дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)...

Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме"

Цель: актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в жизни лесных зверей.Задачи:Образовательные:...

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления ...