Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  среднего  дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_k_pedsovetu_o_zhivotnyh.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми  среднего  дошкольного возраста

(«Познание» и «Коммуникация»)

Тема: «Как звери к зиме готовятся.».

Воспитатель: Постовалова Е.А.

Город Советский

2013 год

Интегрированная образовательная область :

Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное творчество.

Цель: Расширять представления о диких животных родного края ( лиса, заяц, медведь, волк, белка )

Задачи:

Образовательные:  Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. . Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. 

Развивающие:   Приобщать детей и их родителей к истории родного края, своеобразию его животного мира;

 Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей , мелкую моторику.

Воспитательные:       Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Наглядный материал:  заводная птица,  письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.

Раздаточный материал:  клей, кисточки,  картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).

 Методы:   практический , игровой , наглядный , слуховой , словесный.

Приемы:  погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:  

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных нашего края Югра.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр « Кто где живёт? », «Кто лишний?».

4.  Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

5. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Здоровьесберегающие технологии:  Дыхательная гимнастика «Запах леса », физкультминутка «Лисонька – лиса»

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень)

Послушайте стихотворение про осень.

«Времена года» Л. Завальной.

- Осень, осень! Где ты? – Где ты?

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

- А вам нравится осень?

- А чем вам нравится осень?

Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?

- К зиме готовятся не только люди, но и животные.

- Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе             жильё.

- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

                                         Дети:

 Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

                                          Загадки.

                       1. Зверь мохнатый, косолапый,

                           Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

                  2. Кто по ёлкам ловко скачет

                           И взлетает на дубы,

                           Кто в дупле орехи прячет,

                           Сушит на зиму грибы. (белка)

                  3. Кто зимой холодной

                           Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

                  4. Косоглазый, маленький,

                           В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать

Физкультминутка « Лисонька – лиса»

- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

            1, 2, 3 вокруг себя повернись,

            и в сказочном лесу окажись.

Дыхательная гимнастика: « Запах леса»

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайцев, медведя, белок, волков.

 Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).

Индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

 - Из чего ты будешь её делать?  (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки?

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).

- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки). 

Стихи о животных:

Воспитатель: Мишка. Зайка. Ежик.

Мы их сказать попросим,

Как они встречают осень.

Мишка:                                     В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима придет опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь, когда весна придет!

Зайка:                                       Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ёжик:                                      Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил,

А для вас, мои друзья,

Принес грибов корзинку я.

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

 Повторяем волшебные слова:

        Раз, два, три вокруг себя повернись,

        и снова в группе окажись.

В группу приходит медведь с угощением:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект "Как звери готовятся к зиме"

Конспект НОД в младшей группе...

КОНСПЕКТ «Как звери готовятся к зиме»

laquo;Как звери готовятся к зиме»...

Конспект" Как звери готовятся к зиме"

Конспект"Как звери готовятся к зиме"...

Конспект ОД «Звери готовятся к зиме»

Конспект ОД во второй младшнй группе "Звери готовятся к зиме"...