Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в жизни лесных зверей.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о поздней осени
Расширить представления детей о разном поведении зверей перед наступлением зимы.
Развивать коммуникативные навыки детей:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни животных в осеннем лесу на примере зайца, белки, медведя, ежа
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам (воспитывать умение выслушать мнение другого, не перебивать)
Развивающие :
Развивать связную речь детей;
Способствовать развитию воображения;
Развивать логическое мышление
Развивать внимание, наблюдательность
Оснащение: фотографии белки, зайца, ежа, медведя (*волка и лисы), проектор, экран, плакат «осень в лесу», лист ватмана с фоном зимнего леса (с «окошками» на дупле в сугробах), фигурки ежа, медведя, зайца, белки (*волка и лисы) на двустороннем скотче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефремова Н.И.
Методическое сопровождение в ДО
1 курс
Занятие во второй младшей группе
На тему: «Как звери готовятся к зиме?»
Цель: актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в жизни лесных зверей.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о поздней осени
Расширить представления детей о разном поведении зверей перед наступлением зимы.
Развивать коммуникативные навыки детей:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни животных в осеннем лесу на примере зайца, белки, медведя, ежа
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам (воспитывать умение выслушать мнение другого, не перебивать)
Развивающие :
Развивать связную речь детей;
Способствовать развитию воображения;
Развивать логическое мышление
Развивать внимание, наблюдательность
Оснащение: фотографии белки, зайца, ежа, медведя (*волка и лисы), проектор, экран, плакат «осень в лесу», лист ватмана с фоном зимнего леса (с «окошками» на дупле в сугробах), фигурки ежа, медведя, зайца, белки (*волка и лисы) на двустороннем скотче.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя на ковре.
В: - Ребята, вы уже заметили, что осень подходит к концу, листья с деревьев почти облетели, на улице стало холоднее… Какие еще изменения вы заметили?
Д: - уже выпал снег, птицы улетают, лужи замерзли (на улице лед), темнеет раньше …..
В: - а что происходит с животными в лесу? Как они готовятся к предстоящим холодам, к зиме?
В: вот, например, кто это? (Воспитатель показывает детям фотографии зверей)
Д: - это белка
В: - как белка готовится к зиме?
Д: - делает запасы: грибы, ягоды, орехи
Так же демонстрируются другие животные
….
В: - Ребята, а давайте поедем в лес и узнаем, так ли это на самом деле?
Д: - давайте!!!
В: Ребята, а на чём мы с вами можем поехать в лес?
Д: На машине…..
В (если не назван вариант автобус): А разве мы с вами сможем все вместе поехать на машине? Посмотрите, сколько нас? Мы в неё поместимся?
Д: Нет, не поместимся. Нужен автобус (электричка?)
В: Хорошо.
Воспитатель вместе с детьми сооружает автобус из стульев.
По пути «в лес» воспитатель предлагает посмотреть в «окно»:
В: - ой, посмотрите – как красиво падают листья (вы заметили, как заяц пробежал и спрятался в кустах?)
В: - а вы что видите? (обращается к детям по именам)
ответы детей (ворона сидит на дереве, а я ничего не вижу, а я вижу волка и пр.)
В: Вот мы и приехали.
Воспитатель предлагает подсмотреть за животными, чтобы их не испугать (презентация «звери готовятся к зиме (заяц, белка, ёж, медведь)»)
https://ok.ru/razvivashkizavodskoy/topic/65839741788355
После показа презентации воспитатель интересуется у детей «ребята, расскажите, а что вы узнали о лесных животных? Правильно ли мы говорили о подготовке лесных зверей к зиме?»
Дети делятся своими наблюдениями.
В: Ребята, давайте немного согреемся в холодном лесу и вместе поиграем.
Правила игры очень простые: я буду называть разных животных, а вы будете показывать, как это животное готовится к зиме, например, когда я говорю «медведь» - что вы будете делать? (дети присаживаются на корточки, и спят); «заяц»? - «надеваем шубку»; «белка» - «собирают ягоды, грибы, орехи»). Хорошо. Только будьте внимательнее, не ошибитесь. (воспитатель в ходе игры ускоряет темп)
Молодцы!
В: А теперь, когда в нашем лесу выпало столько снега (обращает внимание детей на ватман)- давайте поможем нашим зверям там удобно расположиться. На столе рядом подготовлены фигурки зверей разных цветов (серые, рыжие, белые), «запасы: грибы, ягоды, орехи»
(на ватмане есть «окошки»-норки/берлога для зверей, которые будут спать; в дупле открывается «окошко», куда белка складывает запасы.)
Воспитатель кладет ватман на стол.
Дети выкладывают фигурки на ватмане – «черновой вариант»
В: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Всех ли зверей мы правильно расположили в нашем лесу?
Дети могут заметить, что белка должна быть не рыжая, а серая; что запасы ежу не нужны в норке и пр.
После того, как все недостатки устранены – дети приклеивают фигурки (на двустороннем скотче)
В: - ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Дети с воспитателем обмениваются «по дороге» своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект "Как звери готовятся к зиме"
Конспект НОД в младшей группе...
Конспект "Как звери готовятся к зиме"
конспект...
КОНСПЕКТ «Как звери готовятся к зиме»
laquo;Как звери готовятся к зиме»...
Конспект" Как звери готовятся к зиме"
Конспект"Как звери готовятся к зиме"...
Конспект ОД «Звери готовятся к зиме»
Конспект ОД во второй младшнй группе "Звери готовятся к зиме"...
Конспект "Как звери готовятся к зиме" средняя группа
Конспект по ФКЦМ...