Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие акванавтов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие направлено на развитие у детей интереса и активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности и закрепление полученных ранее знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.02.20.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Центральное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области лицей с. Хрящевка муниципального района Ставропольский
ул. Полевая, д. 7/1, с. Хрящевка, м.р. Ставропольский, Самарская область, 445146, т./факс (8482)23-57-42
e-mail: hryashhev - sch@mail.ru
Итоговая организованная образовательная деятельность
в старшей группе на тему «Путешествие акванавтов»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. ОО «Социально-коммуникативное развитие».
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе, помогать друг другу. ОО«Социально-коммуникативное развитие».
Развивающие:
- Развивать у детей интерес и активность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. ОО« Познавательное развитие»
-Развивать речевое дыхание и правильное звукопроизношение звуков «с» и «ш» ОО«Речевое развитие»
Образовательные:
-Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Обобщить знания о геометрических фигурах. ОО« Познавательное развитие»
-Обобщить знания у детей о подводном мире, о морских обитателях. ОО« Познавательное развитие»
-Закрепить у детей количественный и порядковый счёт в пределах 10. ОО« Познавательное развитие»
Методы и приемы:
Практические: эксперимент (опыт с водой), Д\И «Собери картинку», «Передай по кругу ракушку и ответь на вопрос», упражнение «Расставь фигуры по местам».
Наглядные: демонстрация(картины-иллюстрации подводного мира).
Словесные: беседа-рассуждение, загадки.
Материал и оборудование:
1.Дидактический материал: картины-иллюстрации морских обитателей, карточки-схемы защиты природы.
2.Раздаточный материал: разрезные картинки, ракушка, глобус, раздаточный материал на каждого ребенка(рыбки) альбомные листы голубого цвета, наборы с геометрическими фигурами.
3.Оборудование: мольберт.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Загадывание загадок |
Коммуникативная | Общение со сверстниками и взрослыми, беседа |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование, защита мини-проектов |
Игровая | Словесно-речевая игра. |
Логика образовательной деятельности
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | ||
1. | Вводная часть Организационный момент (Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг) | Ребята, давайте поздороваемся сегодня по-особенному. Девочки поздороваются с мальчиками, как принцессы, а мальчики поздороваются с девочками как смелые рыцари. | Дети с помощью выразительных интонаций и движений здороваются друг с другом | Эмоциональный положительный настрой . |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Вдруг раздается телеф. Звонок. « Алло, здравствуйте, это старшая группа «Светлячки» детского сада Сказка? Вас беспокоят ученые-акванавты. Мы просим вас помочь нам в наших исследованиях морских глубин» Спасибо. Мы обязательно примем ваше приглашение» Ребята, а кто же это такие акванавты? Ну что ребята готовы вы стать бесстрашными исследователями морских глубин? Тогда закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались на берегу моря или бескрайнего океана. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнем его поглубже. Дых. упр. «Морской воздух» (вдох-плечи поднять, руки в стороны. выдох-опустить) А какие звуки вы здесь слышите? Повторите эти звуки. | Это исследователи совершающие плавание на больших глубинах в специальном аппарате. Звучит мелодия шума моря. Дети произносят за педагогом звуки, изображающие звук моря. : с-с-с-с-с (громко)ш-ш-ш (тихо) бьется волна | Вступает в активное речевое взаимодействие |
3. | Основная часть 4 Заключительная часть занятия. Рефлексия | - Ребята, а как же мы попадем на морское дно? - С помощью чего можно туда опуститься? Правильно, молодцы. А что такое батискаф? Наш подводный транспорт ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).В нашем батискафе очень сильная акустика. Там нельзя громко кричать, иначе можно потерять слух, говорить надо по одному. У каждого из вас на руке находится маячок, и прежде чем ответить вы должны поднять руку с этим сигналом. Итак, на счёт «три» мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт. Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду. Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Что вы видите в иллюминаторы батискафа? Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? - Что же нам делать? Как же мы сможем исследовать морские глубины? - Итак, одеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Как красиво здесь. «Волны к берегу несут Парашют – не парашют. Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает» Кто же это к нам приближается? Конечно медуза. А что вы ребята знаете о ней? Расскажите Ребята, а здесь спрятались и другие морские обитатели. Давайте, соберем картинки и узнаем их. Д\И «Собери картинку и расскажи» Андрей, расскажи о своем морском обитателе? Сколько слогов в слове дельфин? А в слове акула? Ребята, а посмотрите, что я нашла? Это ракушка. Давайте поиграем с ней. Игра «Передай ракушку по кругу и ответь на вопрос» (Без чего не бывает рыбы?) Молодцы ребята. «Обхватив хвостом травинку. Не за край, за серединку, на коралловый пенёк. Хочет сесть морской…? (морской конек) Очень много друзей у морского конька. Сколько из них плывёт вправо? Влево? Куда больше? На сколько? А что надо сделать, чтобы рыбок было поровну? А теперь посчитайте, сколько всего рыбок у вас на тарелочках, выложив их на стол, слева направо. Затем отметьте каждую рыбку, соответствующим числом. Какая по счету золотая рыбка? А рыба меч? Назовите соседей числа 5 под которыми находится рыба меч? Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем немного с рыбками. Пальчиковая гимнастика Ребята, посмотрите, недавно была морская буря и разбросала камни по всему дну. Какой они формы? Давайте, поможем морским обитателям их собрать. Упражнение на внимание «Камни» (ориентировка на листе бумаги) Кто закончил, посмотрите внимательно на мой образец и исправьте свои ошибки Молодцы ребята. Но оказывается морская буря еще не страшная беда для морских жителей Гораздо страшнее другие беды. А вот какие, мы сейчас с вами и узнаем Для этого нам надо разделиться на две команды, которые нам об этих экологических проблемах и расскажут. И что же нам надо сделать, чтобы то о чем вы рассказали, больше не происходило? Правильно беречь и защищать природу. А теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, снимайте акваланги и водолазные костюмы и занимайте свои места. Мы всплываем. «Плыл наш батискаф большой, Обогнул он шар земной, И вернулся он назад, И куда же? В детский сад!» Мы закончили свои исследования, помогли ученым экологам. Ребята скажите, а что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего? А какие трудности у вас были в плавании? Кому бы вы рассказали о своем путешествии? Давайте это и нарисуем в своих журналах наблюдения и обязательно покажем своим родным и друзьям. | Ответы детей ( С помощью под.лодки, батискафа. Батискаф - это подводный аппарат в виде шара. Он управляем, может двигаться назад-вперед, опускаться и погружаться. Батискаф снабжен осветительными прожекторами. Перемещается батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электродвигателем, который питается от аккумуляторных батарей) Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку» -Водоросли, подводные рифы, кораллы, камни, рыбы -Мы не сможем дышать.Надеть водолазные костюмы, акваланги (Дети имитируют погружение) Отгадывают загадку: медуза Медуза на 95% состоят из воды. Медузы могут быть белыми, розовыми, желтыми, многоцветными. В воде она напоминает огромный гриб, у которого вместо ножки растет целый пучок длинных щупалец. Глаз у медузы, ни много ни мало, — двадцать четыре. У медуз прозрачное тело и ядовитые щупальца. Питается моллюсками на дне морском Дети складывают разрезные картинки и рассказывают о рыбах. Дети составляют короткие описательные рассказы с (без головы, жабр, туловища, чешуи, плавников, костей, глаз, рта, брюшка, хвоста) Дети считают рыб на демонстративном материале, сравнивают группы предметов, уравнивают их. Выкладывают числовой ряд. Работают с раздаточным материалом, находят соседей числа. Дети выполняют пальчиковую гимнастику -И эти камни имеют форму треугольника, круга, квадрата, прямоугольника и служат домом для раков, крабов, рыб Дети располагают геометрические фигуры на листе бумаги под диктовку воспитателя. Камень в виде круга в левый нижний угол. Квадратный камень в правый верхний угол. Камень прямоугольной формы прямо по центру. т.д. Дети делятся на две группы и самостоятельно составляют рассказ по картинам Ответы детей: Первая беда: -это мусор на пляже, которые люди оставляют после отдыха, а животные думают, что это еда, едят и в итоге погибают. Бутылки и бочки с кораблей тоже сбрасывают в море. Вторая беда:-это сточные воды которые сливают в моря и от них гибнут осьминоги и морская рыба Третья беда:-это браконьерство- массовый отлов крабов приводит к их исчезновению. Четвертая беда: -это нефтяные пятна. Танкеры везут в своих трюмах нефть, но нечаянно наскакивают на подводную скалу и получают пробоину. Нефть разливается по воде скользкой пленкой и птицы из нее не могут вылететь и тоже погибают. | Проявляет речевую активность, способен давать развёрнутые ответы. Проявляют любознательность, умение составлять описательный рассказ по картинке. Проявляет речевую активность, способен давать развёрнутые ответы. Способен проявлять наблюдательность, обозначать результат сравнения групп предметов, нахождения соседей числа. Снятие эмоционального напряжения, профилактика утомляемости Проявляет наблюдательность, способен делать умозаключения под руководством воспитателя, обозначать результат сравнения словами Вступает в активное речевое взаимодействие Способен оценивать результаты своих действий |
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».
Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
Занятие обогащает и расширяет знания детей о весне, весенних признаках в природе, закрепляет знания о диких животных, перелетных птицах, насекомых. Знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования ...
Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Путешествие в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....