Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Путешествие в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod_st_gr.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
Г. Новосибирска «Детский сад № 275
комбинированного вида «Миша»
Итоговое занятие в старшей группе
по теме:
«Путешествие в мудрое царство умное государство
«Пиши – Читай»
Воспитатель: Першина Е. С.
Новосибирск 2018
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее.
- Развивать у детей чувство солидарности, успешности.
- Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 10, счет десятками, умение сравнивать числа.
- Закрепить знания о насекомых.
- Развивать слуховое внимание, упражнять в звукобуквенном анализе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, живым организмам.
Образовательные области: познавательное, математическое, физическое, музыкальное развитие, обучение грамоте.
Материалы и оборудование: карточки с ребусами, загадками, примерами, карточки для сравнения чисел, синяя ткань, нарисованные рыбки, цветы, дуб, цепь, удочка, кочки, тоннель, лягушка, конверт, бочонок с шариками, подарки детям, домика с буквами, иллюстрации диких животных, цветов, насекомых, кубики Зайцева, карандаши.
Ход занятия
1) Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся,
Все друг другу улыбнемся.
2) Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в путешествие. Но мы пойдем не одни, а с нашими гостями. Путешествие не обычное, а волшебное, в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай». Чтобы туда попасть, нужно преодолеть все испытания и трудности, которые встретятся на нашем пути. (Стук в дверь). Кто бы это мог быть? Посмотрю.
Ученый кот: Здравствуйте. Это я, кот ученый. Я слышал, вы собрались в путешествие? Возьмите меня с собой, я вам пригожусь. А вы знаете, где я живу?
У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо, песнь заводит, налево – сказку говорит…
Молодцы! А теперь в путь в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай». (Под музыку змейкой пошли в путешествие до зеленого дуба). Вот мы и добрались до моего любимого дуба. Вы знаете, что у меня цепь не только златая, но и волшебная. На некоторых звеньях написано задание. Вы с ними справитесь?
Отрывают 1ое звено: Посчитай (с мячом):
- Счёт от 10 до 100 десятками.
- Назови соседей числа 6, 9, 4.
- Посчитай от 15 до 21.
- Посчитай обратно от 25 до 19.
Отрывают 2ое звено: «Пирамида». Сейчас я посмотрю, как вы умеете работать в парах. Кто быстрее в паре поднимется на вершину пирамиды. (Работа по подгруппам, поставить правильно знаки > < =).
Идем дальше. (Звуки леса, журчание воды). Дальше нас дорога ведёт в лес. На лесной опушке живут лесные обитатели. Это их домики, но домики сейчас пустые. Послушайте, что я вам расскажу.
Они в лесу спокойно жили
И друг с другом все дружили.
Днём играли в чехарду, заблудились все в лесу.
Вы, ребята, помогите,
Для них домики найдите.
(Домики, сверху написаны буквы, с которых начинаются названия диких животных, на столе лежат сами животные. Дети по слоговой таблице определяют животных, находят их и запускают в домик).
ЛИ | МЕД | ЗА |
ВОЛ | ВО | КУ |
ЯЦ | СА | РО |
ВЕДЬ | ЧИ | КУШ |
ЦА | НА | КА |
Смотрите, перед нами ручей. А кто живет в воде? Эти рыбки не простые, а поучительные. Вам надо удочкой поймать рыбку и выполнить задание.
Ловят рыбок, на которых стоит цифра, обозначающая номер ребуса, логическая задача (разгадывают, решают).
- Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (шесть)
- Вдоль овражка шла фуражка, две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей. (четыре)
- Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один из них устал, и конечно же отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (пять)
Физ. минутка
Если весело живется, хлопай так (2 хлопка в ладоши) – 2 раза
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, хлопай так (2 хлопка).
Если весело живется, щелкай так (2 щелчка пальцами) – 2 раза
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, щелкай так.
Если весело живется, шлепай так (2 шлепка по животу) – 2 раза
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, шлепай так.
Если весело живется, топай так (2 раза топнут ногами) – 2 раза
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, топай так (2 хлопка).
Если весело живется, пой «Ура» (кричат «Ура») – 2 раза
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, пой «Ура!»
Идем дальше. Перед нами гора, в горе пещера. Как нам быть? Молодцы, надо проползти через тоннель в пещере. Проползли и попали на поляну. (Звуки природы на лугу). Смотрите, какие красивые растут цветы на полянке. А кто знает, как они называются не понятно. Злая волшебница их заколдовала. Давайте поможем цветочкам, расколдуем. (Чтение слогового ребуса. Прочитали, нашли картинку с изображением).
КО МАШ ЧИК
ВА КОЛЬ ЛЁК
РО ЛО АСТ КА
РО СИ РА ЗА
Смотрите, а кто тут живёт в траве? Правильно, насекомые. А что вы о них знаете? (У насекомых есть усики, 6 ног, туловище состоит из 3х частей: голова, грудь, брюшко). А у нас здесь все насекомые? (Нет, паук относится к паукообразным. У него нет усиков, 8 ног, и тело состоит из 2х частей: голова-грудь и брюшко).
На прекрасной полянке я хочу поиграть с вами. Слушайте внимательно и скажите, кто лишний. Д\И «Четвёртый лишний»
- Муха, пчела заяц, шмель.
- Ворона, сорока, муравей, кукушка.
- Бабочка, пчела, ромашка, муха.
- Соловей, мухомор, волк, гусеница.
Смотрите, перед нами болото. (Звуки природы – болото). Чтобы не провалиться в болото, надо идти только по кочкам. Смотрите, а лягушка конверт держит. Давайте посмотрим, что там. Открывают конверт. Реши примеры (Д\И «Веселые крышечки» - проговорить запись, решить и прикрутить крышечку с правильным ответом).
Я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Волшебный поясок». Цель: развивать внимание, память. (Поясок с картинками одевается на ведущего, дети встают в круг вокруг него, рассматривают 1 – 2 минуты картинки. Закрывают глаза, ведущий вынимает из «пояска» картинку и прячет её. Дети должны угадать, какой картинки не стало.)
Смотрите, мы не заметили, как попали в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай». Смотрите, а на столе стоит бочонок. Что же там внутри? Там умные шарики. Это наверно Мудрая Королева вам оставила посылочку. (Открывают шарики – там загадки. Нужно прочитать загадку, отгадать, и ответ написать с помощью кубиков Зайцева).
3) Заключительная часть.
Молодцы. Вы очень дружно и уверенно выполнили все задания, очень легко справились со всеми трудностями, за это вам Мудрая Королева приготовила небольшие подарочки. А спрятаны они под моим дубом. От меня вам на память вот эти игрушки, чтобы помнила, как нам было весело вместе. Прощайте! До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"
Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»
Цель:- Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьетсяМы привыкли, что вод...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Колобок» «Путешествие в подводное царство.»
laquo;Путешествие в подводное царство.»...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашено».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группеТема: «Путешествие в Простоквашено»....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....