Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Путешествие в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай»
план-конспект занятия (старшая группа)

Першина Евгения Сергеевна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_st_gr.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

Г. Новосибирска «Детский сад № 275

комбинированного вида «Миша»

Итоговое занятие в старшей группе

по теме:

«Путешествие в мудрое царство умное государство

 «Пиши – Читай»

Воспитатель: Першина Е. С.

Новосибирск 2018


Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее.
  • Развивать у детей чувство солидарности, успешности.
  • Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 10, счет десятками, умение сравнивать числа.
  • Закрепить знания о насекомых.
  • Развивать слуховое внимание, упражнять в звукобуквенном анализе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, живым организмам.

Образовательные области: познавательное, математическое, физическое, музыкальное развитие, обучение грамоте.

Материалы и оборудование: карточки с ребусами, загадками, примерами, карточки для сравнения чисел, синяя ткань, нарисованные рыбки, цветы, дуб, цепь, удочка, кочки, тоннель, лягушка, конверт, бочонок с шариками, подарки детям, домика с буквами, иллюстрации диких животных, цветов, насекомых, кубики Зайцева, карандаши.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся,

Все друг другу улыбнемся.

2) Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в путешествие. Но мы пойдем не одни, а с нашими гостями. Путешествие не обычное, а волшебное, в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай». Чтобы туда попасть, нужно преодолеть все испытания и трудности, которые встретятся на нашем пути. (Стук в дверь). Кто бы это мог быть? Посмотрю.

Ученый кот: Здравствуйте. Это я, кот ученый. Я слышал, вы собрались в путешествие? Возьмите меня с собой, я вам пригожусь. А вы знаете, где я живу?

У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Пойдет направо, песнь заводит, налево – сказку говорит…

Молодцы! А теперь в путь в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай». (Под музыку змейкой пошли в путешествие до зеленого дуба). Вот мы и добрались до моего любимого дуба. Вы знаете, что у меня цепь не только златая, но и волшебная. На некоторых звеньях написано задание. Вы с ними справитесь?

Отрывают 1ое звено: Посчитай (с мячом):

  • Счёт от 10 до 100 десятками.
  • Назови соседей числа 6, 9, 4.
  • Посчитай от 15 до 21.
  • Посчитай обратно от 25 до 19.

Отрывают 2ое звено: «Пирамида». Сейчас я посмотрю, как вы умеете работать в парах. Кто быстрее в паре поднимется на вершину пирамиды. (Работа по подгруппам, поставить правильно знаки > < =).

Идем дальше. (Звуки леса, журчание воды). Дальше нас дорога ведёт в лес. На лесной опушке живут лесные обитатели. Это их домики, но домики сейчас пустые. Послушайте, что я вам расскажу.

Они в лесу спокойно жили

И друг с другом все дружили.

Днём играли в чехарду, заблудились все в лесу.

Вы, ребята, помогите,

Для них домики найдите.

(Домики, сверху написаны буквы, с которых начинаются названия диких животных, на столе лежат сами животные. Дети по слоговой таблице определяют животных, находят их и запускают в домик).

ЛИ

МЕД

ЗА

ВОЛ

ВО

КУ

ЯЦ

СА

РО

ВЕДЬ

ЧИ

КУШ

ЦА

НА

КА

Смотрите, перед нами ручей. А кто живет в воде? Эти рыбки не простые, а поучительные. Вам надо удочкой поймать рыбку и выполнить задание.

Ловят рыбок, на которых стоит цифра, обозначающая номер ребуса, логическая задача (разгадывают, решают).

  • Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (шесть)

  • Вдоль овражка шла фуражка, две косынки, три корзинки,

А за ними шла упрямо белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей. (четыре)

  • Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

       Но один из них устал, и конечно же отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (пять)

Физ. минутка

Если весело живется, хлопай так (2 хлопка в ладоши) – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, хлопай так (2 хлопка).

Если весело живется, щелкай так (2 щелчка пальцами) – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, щелкай так.

Если весело живется, шлепай так (2 шлепка по животу) – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, шлепай так.

Если весело живется, топай так (2 раза топнут ногами) – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, топай так (2 хлопка).

Если весело живется, пой «Ура» (кричат «Ура») – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, пой «Ура!»

Идем дальше. Перед нами гора, в горе пещера. Как нам быть? Молодцы, надо проползти через тоннель в пещере. Проползли и попали на поляну. (Звуки природы на лугу). Смотрите, какие красивые растут цветы на полянке. А кто знает, как они называются не понятно. Злая волшебница их заколдовала. Давайте поможем цветочкам, расколдуем. (Чтение слогового ребуса. Прочитали, нашли картинку с изображением).

КО     МАШ      ЧИК

ВА      КОЛЬ      ЛЁК

РО       ЛО     АСТ     КА

РО     СИ     РА     ЗА

Смотрите, а кто тут живёт в траве? Правильно, насекомые. А что вы о них знаете? (У насекомых есть усики, 6 ног, туловище состоит из 3х частей: голова, грудь, брюшко). А у нас здесь все насекомые? (Нет, паук относится к паукообразным. У него нет усиков, 8 ног, и тело состоит из 2х частей: голова-грудь и брюшко).

На прекрасной полянке я хочу поиграть с вами. Слушайте внимательно и скажите, кто лишний. Д\И «Четвёртый лишний»

  1. Муха, пчела заяц, шмель.
  2. Ворона, сорока, муравей, кукушка.
  3. Бабочка, пчела, ромашка, муха.
  4. Соловей, мухомор, волк, гусеница.

Смотрите, перед нами болото. (Звуки природы – болото). Чтобы не провалиться в болото, надо идти только по кочкам. Смотрите, а лягушка конверт держит. Давайте посмотрим, что там. Открывают конверт. Реши примеры (Д\И «Веселые крышечки» - проговорить запись, решить и прикрутить крышечку с правильным ответом).

Я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Волшебный поясок». Цель: развивать внимание, память. (Поясок с картинками одевается на ведущего, дети встают в круг вокруг него, рассматривают 1 – 2 минуты картинки. Закрывают глаза, ведущий вынимает из «пояска» картинку и прячет её. Дети должны угадать, какой картинки не стало.)

Смотрите, мы не заметили, как попали в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай». Смотрите, а на столе стоит бочонок. Что же там внутри? Там умные шарики. Это наверно Мудрая Королева вам оставила посылочку. (Открывают шарики – там загадки. Нужно прочитать загадку, отгадать, и ответ написать с помощью кубиков Зайцева).

3) Заключительная часть.

Молодцы. Вы очень дружно и уверенно выполнили все задания, очень легко справились со всеми трудностями, за это вам Мудрая Королева приготовила небольшие подарочки. А спрятаны они под моим дубом. От меня вам на память вот эти игрушки, чтобы помнила, как нам было весело вместе. Прощайте! До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"

Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»

Цель:- Закрепить счёт в пределах  десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьетсяМы привыкли, что вод...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашено».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группеТема: «Путешествие в Простоквашено»....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».

Конспект итогового интегрированного занятия  в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....