Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Занятие обогащает и расширяет знания детей о весне, весенних признаках в природе, закрепляет знания о диких животных, перелетных птицах, насекомых. Знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования "монотипия". Занятие проходит в игровой форме, с участией персонажа - лесовичка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 85.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ) и «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Тип: Итоговое занятие
Вид организованно-образовательной деятельности: комплексное (ФЦКМ, ФЭМП, Развитие речи, Рисование)
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Количество детей: 16
Возраст: 5-6 лет
Цель: Развивать познавательный интерес к природе весной
Программное содержание:
1.Обобщить знания детей о весне. Закрепить признаки весны, правила поведения в природе, названия диких животных и место их обитания, названия перелетных птиц;
2.Упражнять детей в порядковом счете до 10;
3. Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству и умении пользоваться соответствующими знаками (>,<);
4.Упражнять детей в подборе прилагательных к словам;
5.Продолжать знакомить со способом передачи изображения - предметной монотипией. Учить передавать в рисунке образ бабочки;
6.Развивать зрительное внимание, чувство цвета;
7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края и его обитателям.
Предварительная работа педагога с детьми: наблюдения на прогулке за происходящими изменениями в природе, дидактические игры «Времена года», «Знатоки природы», «С какой ветки детки?», «Кто где живет?», подвижные игры «Совушка», «Перелетные птицы», «Хитрая лиса», пение песен, чтение стихотворений о весне.
Предварительная работа педагога: подбор демонстрационного материала, составление заданий по ФЭМП.
Методы и приемы:
1.Наглядный (использование картины о весеннем лесе, использование набора картинок о перелетных птицах, использование набора картинок о насекомых).
2.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, активизация словаря, анализ НОД).
3.Практический (рисование бабочки в технике монотипия)
Демонстрационный материал: магнитная доска, картина с изображением весеннего леса, картинки с изображением перелетных птиц, картинки с изображением насекомых, образец.
Раздаточный материал: задания по ФЭМП, ½ альбомного листа, простой карандаш, кисть, гуашь трех цветов.
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1.Организацизионный момент
Чтение стихотворения о весне 2 мин.
II.Основная часть
2.1. Задание 1 «Назови приметы весны» 4 мин.
2.2. Задание 3 «Назови правила поведения в лесу» 3 мин.
2.3. Задание 4 «Кто где живет?» 2 мин.
«Физкультминутка «Деревья в лесу» 2мин.
2.4. Задание 5 «На котором месте находится птица?» 3 мин.
2.5. Задание 6 «Подбери признак» 1 мин.
2.6. Задание 7 «Сравни количество насекомых и поставь соответствующий знак» 2 мин.
Офтальмологическая пауза «Вот стоит весенний лес» 1 мин.
2.7. Рисование бабочки (монотипия) 3мин.
III.Заключительная часть:
3.1 Подведение итога занятия 2 мин.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводная часть
1.1.Организационный момент
Дети проходят в группу, встают в круг. Воспитатель читает детям стихотворение: Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А.Плещеев
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы ждали весну? Вот она и пришла. Зимой природа спала, укутавшись в теплое пушистое одеяло, а с приходом весны она ожила, пробудилась, зазвенела веселыми звонкими ручейками. Давайте скажем ей: «Здравствуй, Весна!»
II. Основная часть
2.1. Воспитатель: Весна - прекрасное время года. Давайте мы с вами будем передавать листочек и называть красивые слова о весне (воспитатель начинает - дети продолжают: зеленая, красивая, звонкая, солнечная, весенняя, радостная, цветущая, теплая, шумная, дружная…).
Воспитатель: Давайте вспомним, как начинается весна?
Дети: Солнце пригревает землю, снег начинает таять, бегут шумные ручьи, появляются первые проталинки, на реках трескается лед и начинается ледоход.
Воспитатель: Правильно, все эти изменения происходят ранней весной. А что происходит с природой потом?
Дети: На деревьях набухают почки, появляется зеленая трава, прилетают перелетные птицы, они вьют гнезда, чтобы выращивать птенцов, просыпаются животные после зимней спячки.
Воспитатель:Снег растаял, деревья оделись в зеленые наряды, прилетели птицы, проснулись насекомые, а какие изменения вы видите сейчас?
Дети: Цветут первые весенние цветы: одуванчики, мать и мачеха,
В садах расцветают яблони, вишни, груши, цветут сирень и черемуха.
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес. Вы согласны? (да) Тогда отправляемся в путь!
В лес отправимся гулять (маршируют)
Будем весело шагать.
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут)
К лесу побежали.
На кочки мы не наступаем (поднимают ноги, согнутые в коленях)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
2.2. Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Лесовичок, а мы пришли в лес полюбоваться красотой весенней природы, послушать пение птиц и журчание ручейка.
Лесовичок: Добро пожаловать! Но сначала расскажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети:
- Нельзя шуметь в лесу, громкие звуки могут напугать животных;
- Нельзя вытаптывать траву, нужно ходить только по тропинкам;
- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;
- Нельзя разорять птичьи гнезда;
- Нельзя обижать животных;
- Нельзя рвать цветы, пусть они радуют нас своей красотой;
- Нельзя ловить и уносить животных с собой. Лес – это их родной дом;
- Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса;
- Нельзя ловить бабочек, они украшают этот мир;
- Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели;
- Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.
Лесовичок: Молодцы, ребята, правила поведения в природе вы знаете и надеюсь, что будете бережно к ней относиться.
2.3. Лесовичок: Ребята, назовите животных, которые живут в лесу?
Дети: В наших лесах живут медведи, волки, зайцы, лисы, белки, ежи лоси, кабаны, бобры.
Дид.упр. «Кто где живет?» (игра с мячом)
Лесовичок бросает мяч поочередно каждому ребенку, задает вопрос. А ребенок, возвращая мяч, отвечает.
- Где живет медведь? (в берлоге),
- Где живет волк? (в логове),
- Где живет заяц? (под кустом),
- Где живет лиса? (в норе),
- Где живет белка? (в дупле),
- Где живут бобры? (в хатке) и т.д.
Физкультминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
2.4. Лесовичок: С наступлением весны в лес возвратились птицы. А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Жаворонок, грач, скворец, ласточка, соловей, кукушка, цапля, журавль, аист, лебедь.
Воспитатель выставляет картинки с перелетными птицами на магнитной доске.
Воспитатель: Давайте, мы их посчитаем по порядку.
- На котором месте стоит жаворонок?
- Кто стоит на четверном месте?
- Кто стоит после ласточки?
- Кто стоит перед скворцом?
- Кто стоит между скворцом и лебедем?
- Назови соседей журавля и т.д.
2.5. Лесовичок: На лесной полянке живут и соседствуют друг с другом много разных насекомых (выставляется картинка с изображением насекомых).
Дидактическое упражнение «Подбери признак».
- Бабочка какая? (красивая, яркая, разноцветная, легкая);
- Муравей какой? (маленький, трудолюбивый, черный);
- Гусеница какая? (зеленая, медлительная, разноцветная):
- Пчела какая? (полосатая, жужжащая, работящая);
- Кузнечик какой? (зеленый, прыгающий, стрекочущий);
- Божья коровка какая? (красная, красивая, добрая, маленькая) и т.д.
2.6. Дидактическое упражнение «Сравни количество насекомых и поставь соответствующий знак»
Лесовичок: Лесные жители приготовили для вас задание. Впишите в пустые квадраты соответствующие количеству насекомых цифры и поставьте между ними нужный знак.
(дети самостоятельно выполняют задания)
Офтальмологическая пауза «Вот стоит весенний лес».
Вот стоит весенний лес,
В нем много сказок и чудес
(выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа - ели
(глазами влево - вправо).
Дятел сверху тук да тук
(глазами вверх- вниз).
Глазки ты закрой - открой,
И, скорей, беги домой!
2.7. Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте загадку:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (Бабочка)
(показываю образец)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте мы с вами тоже нарисуем таких же восхитительных существ и украсим ими лесную полянку. А рисовать мы будем в технике «Монотипия» (напоминаю способ рисования). Для этого нам нужно будет сложить лист пополам и развернуть его. На левой стороне листа нарисовать одно крылышко: сначала простым карандашом, а потом нанести краску, используя для этого яркие цвета. Затем сложить лист по линии сгиба и прижать ладонью. Развернув лист, можно дополнить изображение, нарисовав туловище, головку, глазки и усики.
Самостоятельная работа детей.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Каких красивых бабочек вы нарисовали! Моя полянка стала еще красивее!
Воспитатель: Наше путешествие завершается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим доброго лесовичка за интересное путешествие и скажем ему: «До свидания!».
III. Заключительная часть
3.1. Подведение итога занятия
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (да)
- Что вам особенно запомнилось?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься на занятии?
- Что вы узнали для себя нового, интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»
С чего начинается Родина?...
Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Путешествие в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Путешествие в мир профессий»
Конспект итогового занятия в средней группе...