Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Живага Елена Георгиевна

Занятие обогащает и расширяет знания детей о весне, весенних признаках в природе, закрепляет знания о диких животных, перелетных птицах, насекомых. Знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования "монотипия". Занятие проходит в игровой форме, с участией персонажа - лесовичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx85.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие»  (ФЭМП, ФЦКМ) и «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)  

Тип: Итоговое занятие

Вид организованно-образовательной деятельности: комплексное (ФЦКМ, ФЭМП, Развитие речи, Рисование)

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Количество детей: 16

Возраст: 5-6 лет

Цель:  Развивать познавательный интерес к природе весной

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о весне. Закрепить признаки  весны, правила поведения в природе, названия диких животных и место их обитания, названия перелетных птиц;

2.Упражнять детей в порядковом счете до 10;

3. Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству и умении пользоваться соответствующими знаками (>,<);

4.Упражнять детей в подборе прилагательных к словам;

5.Продолжать знакомить со способом передачи изображения - предметной монотипией. Учить передавать в рисунке образ бабочки;

6.Развивать зрительное внимание, чувство цвета;

 7.Воспитывать любовь и бережное  отношение к природе родного края и его обитателям.

Предварительная  работа педагога с детьми: наблюдения на прогулке за происходящими изменениями в природе, дидактические игры «Времена года», «Знатоки природы», «С какой ветки детки?», «Кто где живет?», подвижные игры «Совушка», «Перелетные птицы», «Хитрая лиса», пение песен, чтение стихотворений  о весне.

Предварительная работа педагога:   подбор демонстрационного материала, составление заданий по ФЭМП.

Методы и приемы:

1.Наглядный (использование картины о весеннем лесе, использование набора картинок о перелетных птицах, использование набора картинок о насекомых).

2.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, активизация словаря, анализ НОД).

3.Практический (рисование бабочки в технике монотипия)

Демонстрационный материал: магнитная доска, картина с изображением весеннего леса, картинки с изображением перелетных птиц, картинки с изображением насекомых,  образец.

Раздаточный материал: задания по ФЭМП, ½ альбомного листа, простой карандаш, кисть, гуашь трех цветов.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1.1.Организацизионный момент

Чтение стихотворения о весне                                                2 мин.  

II.Основная часть

2.1. Задание 1 «Назови приметы весны»                                4 мин.

2.2. Задание 3   «Назови правила поведения в лесу»            3 мин.

2.3. Задание 4  «Кто где живет?»                                             2 мин.

  «Физкультминутка «Деревья в лесу»                                    2мин.

2.4. Задание 5   «На котором месте находится птица?»        3 мин.                              

2.5. Задание 6   «Подбери признак»                                          1 мин.

2.6. Задание 7   «Сравни количество насекомых и поставь соответствующий знак»                                                                                             2 мин.

Офтальмологическая пауза «Вот стоит весенний лес»          1 мин.                                                                              

2.7.   Рисование бабочки (монотипия)                                      3мин.

III.Заключительная часть:

3.1 Подведение итога занятия                                                   2 мин.      

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть

1.1.Организационный момент

       Дети проходят в группу, встают в  круг. Воспитатель читает детям стихотворение:                    Уж тает снег, бегут ручьи

   В окно повеяло весною…

   Засвищут скоро соловьи,

  И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

       Теплей и ярче солнце стало;

      Пора метелей злых и бурь

    Опять надолго миновала.

                                         А.Плещеев  

Воспитатель:   О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

  Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель:    Ребята, вы ждали весну?  Вот она и пришла. Зимой природа спала, укутавшись  в теплое пушистое одеяло, а с приходом весны она ожила, пробудилась, зазвенела веселыми звонкими ручейками.  Давайте скажем ей: «Здравствуй, Весна!»

II.   Основная часть

2.1.  Воспитатель: Весна - прекрасное время года. Давайте мы с вами будем передавать листочек и называть красивые слова о весне  (воспитатель начинает - дети продолжают:  зеленая, красивая, звонкая, солнечная, весенняя, радостная, цветущая, теплая, шумная, дружная…).

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинается весна?

Дети: Солнце пригревает землю, снег начинает таять, бегут шумные ручьи,     появляются первые проталинки,  на реках трескается лед и начинается ледоход.

Воспитатель:  Правильно, все эти изменения происходят ранней весной. А что происходит с природой потом?

Дети: На деревьях набухают почки, появляется зеленая трава, прилетают перелетные птицы, они вьют гнезда, чтобы выращивать птенцов, просыпаются животные после зимней спячки.

Воспитатель:Снег растаял, деревья оделись в зеленые наряды, прилетели птицы, проснулись насекомые, а какие изменения вы видите сейчас?

Дети:  Цветут первые весенние цветы: одуванчики, мать и мачеха,

В садах расцветают яблони, вишни, груши, цветут сирень и черемуха.

Воспитатель:     Ребята, я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес. Вы согласны? (да)  Тогда отправляемся в путь!

В лес отправимся гулять (маршируют)
Будем весело шагать.
По тропинке мы пойдем 
Друг за дружкою гуськом. 

На носочки встали (бегут)
К лесу побежали.
На кочки мы не наступаем
(поднимают ноги, согнутые в коленях)

И снова по дорожке 

 Мы весело шагаем.

2.2.  Появляется  Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй,  Лесовичок, а мы пришли в лес полюбоваться красотой весенней природы, послушать пение птиц и журчание ручейка.

Лесовичок:  Добро пожаловать!  Но сначала расскажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети:

- Нельзя шуметь в лесу, громкие звуки могут напугать животных;

- Нельзя вытаптывать траву, нужно ходить только по тропинкам;

- Нельзя ломать ветки  деревьев и кустарников;

- Нельзя разорять птичьи гнезда;

- Нельзя обижать животных;

- Нельзя рвать цветы, пусть они радуют нас своей красотой;

- Нельзя ловить и уносить животных с собой.  Лес – это их родной дом;

- Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса;

- Нельзя ловить бабочек, они украшают этот мир;

- Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели;

- Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.

Лесовичок:  Молодцы, ребята, правила поведения в природе вы знаете и надеюсь, что будете бережно  к ней относиться.

2.3. Лесовичок: Ребята, назовите животных, которые живут в лесу?

      Дети: В наших лесах живут медведи, волки, зайцы, лисы, белки, ежи лоси, кабаны, бобры.

Дид.упр. «Кто где живет?» (игра с мячом)

Лесовичок  бросает мяч поочередно каждому ребенку, задает вопрос. А ребенок, возвращая мяч, отвечает.

- Где живет медведь? (в берлоге),

- Где живет волк? (в логове),

- Где живет заяц? (под кустом),

- Где живет лиса? (в норе),

- Где живет белка? (в дупле),

- Где живут бобры? (в хатке) и т.д.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

                                          Руки подняли и покачали –

                                          Это деревья в лесу.

                                          Руки качнули, кисти встряхнули –

                                          Ветер сбивает росу.

                                          В сторону руки, плавно помашем –

                                          Это к нам птицы летят.

                                          Как они сядут, тоже покажем –

                                          Крылья сложили назад.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

2.4.    Лесовичок:  С наступлением весны в лес возвратились птицы. А каких перелетных птиц вы знаете?

 Дети: Жаворонок, грач, скворец, ласточка, соловей, кукушка, цапля, журавль, аист, лебедь.

 Воспитатель выставляет  картинки с перелетными птицами на магнитной доске.

 Воспитатель: Давайте, мы их посчитаем по порядку.

- На котором  месте стоит жаворонок?

- Кто стоит на четверном месте?

- Кто стоит после ласточки?

- Кто стоит перед скворцом?

- Кто стоит между скворцом и лебедем?

- Назови соседей журавля и т.д.

 

2.5. Лесовичок: На лесной полянке живут и соседствуют друг с другом много разных насекомых (выставляется картинка с изображением насекомых).

Дидактическое упражнение  «Подбери признак».

 - Бабочка какая? (красивая, яркая, разноцветная, легкая);

 - Муравей какой? (маленький, трудолюбивый, черный);
-  Гусеница какая?  (зеленая, медлительная, разноцветная):
- Пчела какая?  (полосатая, жужжащая, работящая);

- Кузнечик какой? (зеленый, прыгающий, стрекочущий);

- Божья коровка какая? (красная, красивая, добрая, маленькая) и т.д.

2.6. Дидактическое упражнение «Сравни количество насекомых и поставь соответствующий знак»

Лесовичок:  Лесные жители приготовили для вас задание. Впишите в пустые квадраты соответствующие количеству насекомых цифры  и поставьте между ними нужный знак.

(дети самостоятельно выполняют задания)

C:\Users\User\Desktop\001.jpg

Офтальмологическая пауза  «Вот стоит весенний лес».

Вот стоит весенний лес, 
В нем много сказок и чудес
(выполняют круговые движения глазами). 
Слева - сосны, справа - ели
(глазами влево - вправо). 
Дятел сверху тук да тук 
(глазами вверх- вниз). 
Глазки ты закрой - открой, 
И, скорей, беги домой! 

2.7.     Воспитатель:  А теперь, ребята, послушайте загадку:

                                              Над цветочками порхает,
                                             Кто красавицу не знает?
                                             Ее крылья расписные,
                                             Ее танцы заводные.
                                             Только очень беззащитна,
                                             Совершенно безобидна.
                                             Не спеши ее пугать,
                                             Слабых надо защищать. (Бабочка)
(показываю образец)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте мы с вами тоже нарисуем таких же восхитительных существ и украсим ими лесную полянку. А рисовать мы  будем в технике «Монотипия» (напоминаю способ рисования).  Для этого нам нужно будет сложить лист пополам и развернуть его. На левой стороне листа нарисовать одно крылышко: сначала простым карандашом, а потом  нанести краску, используя для этого яркие цвета. Затем сложить  лист по линии сгиба и прижать  ладонью. Развернув лист, можно дополнить изображение, нарисовав туловище, головку, глазки  и усики.

Самостоятельная работа детей.

Лесовичок:  Спасибо вам, ребята. Каких красивых бабочек вы нарисовали! Моя полянка стала еще красивее!

Воспитатель:  Наше путешествие завершается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим  доброго  лесовичка  за интересное путешествие и скажем ему: «До свидания!».

 III.  Заключительная часть

 3.1.   Подведение итога занятия

 - Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (да)

 - Что вам особенно запомнилось?

 - Чем вам больше всего понравилось заниматься на занятии?

 - Что вы узнали для себя нового, интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Путешествие в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...