Перспективный план работы: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников " (средняя группа)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников.
Задачи:
1.Внедрить в воспитательно-образовательный процесс инновационную технологию ТРИЗ, направленную на развитие познавательных способностей дошкольников.
2.Повысить роль семьи в развитии познавательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_perspektivnyy_plan.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы:
«ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников "
(средняя группа)
Содержание | Срок |
«Мои умные помощники». Познакомить с органами чувств и их назначением. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Опытно- экспериментальная деятельность «Чудесный мешочек» | Сентябрь |
Знакомство с признаками «влажность», «температура», «цвет». Усвоение детьми Имен признаков (ИП) объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Температура», «Влажность», «Цвет» и их значение у объекта. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту. Опытно- экспериментальная деятельность «Поиграем с солнышком» Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). | Октябрь |
Знакомство с признаками «вкус», «запах». Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Вкус», «Запах» и их значение у объекта. Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту. Опытно- экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Ноябрь |
Знакомство с признаками «форма», «размер», «вес». Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Форму», «Размер», «Вес» и их значение у объекта. Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту. Опытно- экспериментальная деятельность «Что в коробке» Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. | Декабрь |
Знакомство с признаками «действие», «звук». Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Действие», «Звук» и их значение у объекта. Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту. Опытно- экспериментальная деятельность «Найди по звуку» Определять и различать издаваемые шумовые звуки. | Январь |
Знакомство с признаками «количество», «материал». Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Количество», «Материал» и их значение у объекта. Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту. Опытно- экспериментальная деятельность «Волшебные дощечки» Определить с помощью рук форму, структуру поверхности. | Февраль |
Знакомство с признаками «место», «направление». Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Место», «Направление» и их значение у объекта. Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту. Опытно- экспериментальная деятельность «Игры с веерами и султанчиками» Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер. | Март |
Знакомство с признаками «часть», «рельеф». Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Часть», «Рельеф» и их значение у объекта. Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту. Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства песка» Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). | Апрель |
Обучение составлению сравнений и загадок по признакам. Формировать умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам; составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов; учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы. Опытно- экспериментальная деятельность «Почему осенью бывает грязно» Познакомить с тем, что почва по- разному пропускает воду. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
для разработки занятий в средней группе...
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средняя группа
Формировать представления о ближайшем окружении, как частице малой Родины....
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)
Игра-путешествие:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе...
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Пожилые люди"
План-конспект занятия по познавательному развитию "Пожилые люди"Цель: Создание условий для расширения представлений о возрасте и возрастных особенностях людей – пожилой человек.Задачи:...
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Что мы знаем о магните?» (воспитатель Федорова Ю.А.)
В процессе занятия решаются следующие задачи:1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.3.Фор...