Перспективный план работы: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников " (средняя группа)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Арифулина Анна Николаевна

Цель:

использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников.

Задачи:

1.Внедрить в воспитательно-образовательный процесс инновационную технологию ТРИЗ, направленную на развитие познавательных способностей дошкольников.

2.Повысить роль семьи в развитии познавательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_perspektivnyy_plan.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы:

 «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников "

(средняя группа)

Содержание

Срок

«Мои умные помощники».

Познакомить с органами чувств и их назначением. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Опытно- экспериментальная деятельность «Чудесный мешочек»

Сентябрь

Знакомство с признаками «влажность», «температура», «цвет».

Усвоение детьми Имен признаков (ИП) объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Температура», «Влажность», «Цвет» и их значение у объекта. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту.

 Опытно- экспериментальная деятельность «Поиграем с солнышком»

Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Октябрь

Знакомство с признаками «вкус», «запах».

Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Вкус», «Запах» и их значение у объекта.  Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту.

Опытно- экспериментальная деятельность «Узнаем, какая вода»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Ноябрь

Знакомство с признаками «форма», «размер», «вес».

Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Форму», «Размер», «Вес» и их значение у объекта. Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям.  Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту.

Опытно- экспериментальная деятельность «Что в коробке»

Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Декабрь

Знакомство с признаками «действие», «звук».

Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Действие», «Звук» и их значение у объекта. Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям.  Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту.

Опытно- экспериментальная деятельность «Найди по звуку»

Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

Январь

Знакомство с признаками «количество», «материал».

Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Количество», «Материал» и их значение у объекта. Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям. Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту.

Опытно- экспериментальная деятельность «Волшебные дощечки»

Определить с помощью рук форму, структуру поверхности.

Февраль

Знакомство с признаками «место», «направление».

Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Место», «Направление» и их значение у объекта.  Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям.  Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту.

Опытно- экспериментальная деятельность «Игры с веерами и султанчиками»

Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер.

Март

Знакомство с признаками «часть», «рельеф».

Усвоение детьми Имен признаков объектов материального мира и описание их конкретных значений. Учить детей выделять ИП «Часть», «Рельеф» и их значение у объекта.  Упражнять в сравнении объектов по ИП и их Значениям.  Побуждать детей формулировать вопросы с указанием ИП и давать ответы по определенному объекту.

Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства песка»

Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Апрель

Обучение составлению сравнений и загадок по признакам.

Формировать умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам; составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов; учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы.

Опытно- экспериментальная деятельность «Почему осенью бывает грязно»

Познакомить с тем, что почва по- разному пропускает воду.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средняя группа

Формировать представления о ближайшем окружении, как частице малой Родины....

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)

Игра-путешествие:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе...

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Перспективный план работы по  социально-коммуникативному развитию  детей средней группы...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней группе....

План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Пожилые люди"

План-конспект занятия по познавательному развитию "Пожилые люди"Цель: Создание условий для расширения представлений о возрасте и возрастных особенностях людей – пожилой человек.Задачи:...

План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Что мы знаем о магните?» (воспитатель Федорова Ю.А.)

В процессе занятия решаются следующие задачи:1.Способствовать  накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.3.Фор...