ЗОЖ. Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников средней группы «Волшебная страна Здоровейка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • дать детям представление о здоровье, о котором необходимо постоянно заботиться;
  • обобщить практические умения о разных видах гимнастик (зрительной, пальчиковой, дыхательной);
  • формировать умение рассуждать;
  • развивать психические процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_zdoroveyka.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЖ. Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников средней группы «Волшебная страна Здоровейка»

Тема: «Волшебная страна – «Здоровейка»

Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • дать детям представление о здоровье, о котором необходимо постоянно заботиться;
  • обобщить практические умения о разных видах гимнастик (зрительной, пальчиковой, дыхательной);
  • формировать умение рассуждать;
  • развивать психические процессы.

Используемые методики и технологии: здоровьесберегающие технологии, двигательная гимнастика Железновой, игровые технологии.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: картинки героев мультфильма про «Ох» и «Ах», разрезные картинки овощей и фруктов.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе художественной литературы; просмотр мультфильма про «Ох» и «Ах», рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Здравствуйте дорогие гости!

Желаю Вам здоровья и вам ребята!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да!

Я очень рада, что у вас все отлично.

Приглашаю Вас отправиться в волшебную страну «ЗДОРОВЕЙКА», в которой живет знакомый вам герой «Всех излечит, исцелит добрый доктор (дети)Айболит.

Но попасть в эту страну не просто, сначала мы с вами узнаем, что-же означает выражение - быть здоровым человеком. А помогут нам в этом два друга «Ох» и «Ах». Давайте посмотрим кто из них «Ох», а кто «Ах»

Посмотрите какой цвет лица у «Ах» -румяный, фигура стройная, спинка прямая, он делает гимнастику.

Воспитатель: А почему «Ох» такой грустный, сутулый?

Дети: ответы детей – не гуляет, дома не убирает, одет не опрятно.

Воспитатель: «Ох», не может идти в волшебную страну, давайте ему поможем стать таким как «Ах» веселым и здоровым.

Итак, мы начнем с пальчиков.

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федул, разбуди соседей

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

Воспитатель: Молодцы ребята «Ох» тоже захочет сделать такую зарядку. У него хорошо будут работать пальчики он наведет порядок в доме, наденет чистую одежду.

Воспитатель: А теперь давайте покажем «Ох», что полезно, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно- топаем.

Игра «здоровье»

-нужно хорошо кушать

-делать зарядку

-грустить

-улыбаться

-болеть

-слушаться родителей

-дружить

Воспитатель: вот мы с вами и в волшебной стране нас встречает доктор Айболит.

(воспитатель быстро надевает халат, шапочку, очки)

Рад встрече с вами в волшебной стране «ЗДОРОВЕЙКА». А вы рады?

Айболит:

Вот волшебный сундучок

Витаминов много в нем

Угощу вас всех друзья за хорошие дела!

Достает картинки: яблоко, лук, апельсин, морковь - они разрезаны на 4 части, дети должны собрать на столах. (Для каждого ребенка одна картинка).

Айболит: Вы собрали очень красивые картинки, а как они называются одним словом?

Дети: овощи и фрукты.

Айболит: Совершенно правильно! Какой аромат идет от этих фруктов и овощей (достает настоящие овощи и фрукты, дает понюхать). Давайте подышим этим ароматом.

Дыхательная гимнастика

1)Сделать вдох 2-3 раза - выдох через правую и левую ноздри, поочередно закрывая отдыхающую указательным пальцем.

2)Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м».

Айболит: Ну, что - ж замечательно! Теперь пришло время поиграть.

Двигательная гимнастика - Железновы.

Дети выходят на ковер становятся врассыпную.

Айболит: Ребята после такой тренировки попробуйте крепче ли стали ваши мышцы, руки. Дети: ответы

Айболит: Теперь я за вас спокоен. Теперь вы знаете чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, правильно дышать, кушать овощи и фрукты, слушаться родителей. Давайте дотронемся до «Оха» и пожелаем ему здоровья, и нашим гостям тоже «Будьте здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная Капелька"

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В стране здоровячков".

Человеку нужно есть,чтобы встать и чтобы сесть,чтобы прыгать, кувыркаться,песни петь, дружить, смеяться.Чтоб расти и развиваться,и при этом не болеть,нужно правильно питатьсяс самых юных лет умет...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя страна, мой город»

Формировать у детей представление о России, о родном городе Рязань....