Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Стурова Светлана Брониславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)

Тема: «В гости к трём медведям»

Цель: Закрепить представления детей о семье, умение называть слова-признаки, слова-действия.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

 - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  к маме, папе;

  Образовательные:

- формировать понятия «низкий, средний и высокий» голос;

- закреплять умение слышать смену частей музыки и своевременно менять движения в играх, танцах и в игре на музыкальных инструментах;

Развивающие:

-  развивать творческую фантазию;

- развивать эмоциональную отзывчивость, развивать координацию движений; развитие у детей внимания, памяти

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya_konspetkt.docx27.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: ««В гости к трём медведям»

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Ранний возраст.

Цель: Закрепить представления детей о семье, умение называть слова-признаки, слова-действия.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

 - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  к маме, папе;

  Образовательные: 

- формировать понятия «низкий, средний и высокий» голос;

- закреплять умение слышать смену частей музыки и своевременно менять движения в играх, танцах и в игре на музыкальных инструментах;

Развивающие: 

-  развивать творческую фантазию;

- развивать эмоциональную отзывчивость, развивать координацию движений; развитие у детей внимания, памяти

Оборудование:

домик, игрушки- 3медведя,  корзинка с ложками, музыкальное сопровождение.

Музыкальный репертуар:

«Здравствуйте, ладошки», муз. М. Картушиной;

«Мишку на руки возьму», муз. Е. Железнова;

«В лес шагает детвора», муз. И. Парахневич;

«Мишка плюшевый», муз. В. Кривцова, сл. Е. Ибряева;

«Три медведя»-игра с речевым сопровождением ;

«Танец с ложками», муз. рус. нар.

Предварительная работа. Беседы с детьми о членах семьи, чтение русской народной сказки «Три медведя», игра на ложках

Ожидаемые результаты:

 -  проявление эмоциональной отзывчивости в музыкальной  деятельности;

  - умение воспитанников узнавать сказку, называть героев;

- расширение и активизация словарного запаса

Инновационные технологии: игровые, информационно- коммуникативные технологии.

Ход занятия

Время. НОД

Структура НОД

                                             Работа педагога.

Деятельность детей.

Образовательные области

1 минута

1.Вводная часть

Организационный момент.

*«Здравствуйте, ладошки!», муз. М. Картушиной

Музыкальное приветствие

Дети повторяют движения по содержанию песни

Познавательное развитие

1мин.

1 мин

1мин.

1мин.

0,5 мин.

2 мин.

0,5 мин.

2.Основная часть.

*«Мишку на руки возьму», муз. Е. Железнова 

*Музыкально-ритмическое  упражнение «В лес шагает детвора», муз. И. П. Парахневича

*Музыкально- дидактическая игра «Угадай голос»

*«Мишка плюшевый»

Музыка В.Кривцова
Слова К. Ибряева

*Игра «Три медведя»

*«Танец с ложками», муз нар.

*«Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой

Муз. рук: Ребята! Я слышу кто-то плачет за дверью, пойду посмотрю /несёт игрушку маленького мишки, мишка плачет/

 /пою песню/

 Что случилось, мишка?

Мишка: Я заблудился. Мама и папа не разрешали мне уходить далеко от домика, а я ушёл  /плачет/

 Муз .рук: Не плачь, мишка, мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребятки пойдём с мишкой в лес и поищем мишкин домик.

Ходим друг за другом; бежим; прыгаем, как зайки; ходим, как лиска; приседаем, как грибочки.

/подходим к домику/

-За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка, что -то никто нас не встречает.

/Слышится рычание медведя/

 

/изобразить рычание мишек  низким голоском/

-Я сейчас подойду  и посмотрю, наверное там  мишкина семья

/достаёт большого медведя/

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

Как зовут его? /медведь/

/Мишутка радуется/

-Папа! Папа!

/выходит медведица-мама/

-Нашёлся мой сыночек, Мишутка! /обнимает медвежонка/ Спасибо, вам ребятки, помогли Мишутке найти маму и папу. У нас очень дружная семья. Меня зовут Настасья Петровна,

- Папа: а я -Михайло Потапович.

Мишутка: Мне так весело, я дома со своей семьёй, а давайте потанцуем мой танец любимый.

Три медведя шли домой. 

Папа был большой – большой, 

Мама чуть поменьше ростом, 

А малыш малютка просто.

Очень маленький он был, с ложечкой ходил. 

Тук, да тук- тук, да тук, с ложечкой  ходил.

Муз.рук: У наших ребяток тоже есть ложечки-деревянные

Мишутка: Мне бы очень хотелось, чтобы ребята сыграли для меня и для моих родителей в оркестре.

 Муз. рук: Ребята, вы хотите сыграть в оркестре для медведей?

Воспитатель: /на столике лежат ложки/

Прошу вас, дети инструменты взять, будем для   медведей   играть.

 

Муз. рук: Молодцы, ребята! Мы хорошо повеселились вместе с мишками, но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с ними.

-До свиданья, мишки!

Михайло Потапович /низким голоском/ До свиданья, ребята. Приходите к нам еще в гости /медведи «уходят в свой домик»/

Воспитатель ведёт детей на стульчики

- дети слушают и подпевают:

идут по группе стайкой,

выполняют движения по показу

Дети:

-Медведи спрятались.

Ответы детей

-отвечают дети

Переваливаются с ноги на ногу, топают ногой, грозят пальчиком,  повторяют слоги «ра»-«ры»-«ра»-«ру»,моталочка

-Дети имитируют ходьбу на месте

-Тянут руки вверх

-Наклоняются

Приседают

-Изображают игру ложками

-Да!

-Дети берут ложки, повторяют за педагогом движения

- дети машут ручкой

Дети шагают стайкой

по группе 

Художественно- эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательноеразвитие.

Физическое развитие

Физическое развитие,

речевое развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

2мин.

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

Муз. рук. Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? Кого мы видели?  Какой былМихайло Потапович?

- Правильно он большой. А какая Настасья Петровна?

-Настасья Петровна поменьше. А какой Мишутка?

Как мы хорошо погуляли с вами!

Нам пора прощаться

-До свиданья, дети!

/пропеваю голосом/

Ручки вверх поднимают

Наклоняются ниже

приседают

дети подпевают, машут ручкой

Социально-коммуникативное развитие

Время занятия -10 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». (Речевое развитие)

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возрастаРассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».(Речевое развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий

Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гости к зайчику»

ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном -зайце.ЗАДАЧИ:Общеобразовательные : учить детей понимать прост...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайки в гости к нам пришли»

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве....