Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи
Образовательные области: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгруппа.
Цель: активизировать в речи детей названия трех основных цветов.
Задачи. Образовательные:
- Закреплять умение согласовывать словосочетания по родам и числам.
- Закреплять умение использовать в речи прилагательные и обобщающие слова.
- Побуждать детей к ведению диалога.
- Формировать цветовое восприятие: красный, жёлтый, синий.
- Совершенствовать навыки выполнения задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.
Развивающие:
- Развивать произносительные навыки.
- Развивать умение слушать песни, понимать их смысл и эмоционально реагировать на содержание.
- Развивать внимание, ориентируясь на цветовые свойства предметов.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей.
- Воспитывать интерес к занятиям, желание выполнять задания взрослого.
- Создание условий для игровой мотивации.
Словарная работа: красный, красная, красные, желтый, желтая, желтые, синий, синяя, синие, маленькие, мячики, паровоз, одежда.
Материалы и оборудование: игрушечный паровоз, запись со звуками поезда (паровозного гудка, движения); куклы, одетые в наряды трёх цветов: красный, жёлтый, синий; маленькие мячики, соответствующие размеру кукол: красный, жёлтый и синий.
Предварительная работа: игры, рассматривание и называние различных игрушек и предметов основных цветов.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Создание игровой мотивации. Звучит фонограмм «Поезд».
- Что это? Что это гудит? (поезд).
Воспитатель ввозит в группу игрушечный паровоз, показывает детям. Дети рассматривают её и слушают песню «Паровоз» (Музыка З. Компанейца, слова О. Высотской ) в исполнении воспитателя (дети подпевают).
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Детям дают поиграть с паровозом:
- Паровоз едет к Саше, к Кате (имена детей).
Основная часть.
Воспитатель говорит:
- Сейчас поезд уедет и кого-то к нам в гости привезёт (паровоз вывозится из группы и снова завозится с сидящими на нём куклами, одетыми в наряды трёх цветов: красный, жёлтый, синий).
Воспитатель: (от имени куклы)
- Здравствуйте дети! (Дети здороваются с куклой).
Воспитатель:
- Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета.
-Как зовут куклу? (Катя)
- Что у неё красное? (одежда).
-Что из одежды куклы Кати красного цвета? (шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные).
- Но кукла Катя пришла не одна, с ней её подружки: Света и Женя.
- Как зовут подружек куклы Кати?
- Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки.
- Что надето на кукол? (ответы детей)
- Одежда у кукол разного цвета. У куклы Светы вся одежда синяя. Что у Светы надето синего цвета? (синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки, синие носочки).
- У куклы Жени вся одежда жёлтая. Что у куклы Жени надето желтого цвета? (желтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки).
- Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.
- С каким мячиком любит играть кукла Катя? (побуждать детей давать полный ответ).
- С каким мячиком любит играть кукла Женя? (побуждать детей давать полный ответ).
- С каким мячиком любит играть кукла Света? (побуждать детей давать полный ответ).
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
- Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.
- У куклы Кати какого цвета шапочка? (ответы отдельных детей). Найдите такого же цвета мячик! Скажите: «Катя, на красный мячик!». (ребенок повторяет)
Воспитатель проигрывает с остальными детьми и с мячиками другого цвета.
Заключительная часть.
- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли найти мячики.
- А теперь мы тоже будем мячиками. Проводится игра «Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршака.
Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, белый, голубой,
Не убегай от меня, постой!
Дети, изображая мячики, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают, а названный по имени ребенок их ловит. Игра продолжается.
Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.
Рефлексия, положительная оценка деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для работы с детьми раннего возраста (2-3 года) | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе раннего возраста (2-3 года).
«Куклы в гостях у детей»
Образовательные области: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгруппа.
Цель: активизировать в речи детей названия трех основных цветов.
Задачи. Образовательные:
- Закреплять умение согласовывать словосочетания по родам и числам.
- Закреплять умение использовать в речи прилагательные и обобщающие слова.
- Побуждать детей к ведению диалога.
- Формировать цветовое восприятие: красный, жёлтый, синий.
- Совершенствовать навыки выполнения задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.
Развивающие:
- Развивать произносительные навыки.
- Развивать умение слушать песни, понимать их смысл и эмоционально реагировать на содержание.
- Развивать внимание, ориентируясь на цветовые свойства предметов.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей.
- Воспитывать интерес к занятиям, желание выполнять задания взрослого.
- Создание условий для игровой мотивации.
Словарная работа: красный, красная, красные, желтый, желтая, желтые, синий, синяя, синие, маленькие, мячики, паровоз, одежда.
Материалы и оборудование: игрушечный паровоз, запись со звуками поезда (паровозного гудка, движения); куклы, одетые в наряды трёх цветов: красный, жёлтый, синий; маленькие мячики, соответствующие размеру кукол: красный, жёлтый и синий.
Предварительная работа: игры, рассматривание и называние различных игрушек и предметов основных цветов.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Создание игровой мотивации. Звучит фонограмм «Поезд».
- Что это? Что это гудит? (поезд).
Воспитатель ввозит в группу игрушечный паровоз, показывает детям. Дети рассматривают её и слушают песню «Паровоз» (Музыка З. Компанейца, слова О. Высотской ) в исполнении воспитателя (дети подпевают).
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Детям дают поиграть с паровозом:
- Паровоз едет к Саше, к Кате (имена детей).
Основная часть.
Воспитатель говорит:
- Сейчас поезд уедет и кого-то к нам в гости привезёт (паровоз вывозится из группы и снова завозится с сидящими на нём куклами, одетыми в наряды трёх цветов: красный, жёлтый, синий).
Воспитатель: (от имени куклы)
- Здравствуйте дети! (Дети здороваются с куклой).
Воспитатель:
- Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета.
-Как зовут куклу? (Катя)
- Что у неё красное? (одежда).
-Что из одежды куклы Кати красного цвета? (шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные).
- Но кукла Катя пришла не одна, с ней её подружки: Света и Женя.
- Как зовут подружек куклы Кати?
- Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки.
- Что надето на кукол? (ответы детей)
- Одежда у кукол разного цвета. У куклы Светы вся одежда синяя. Что у Светы надето синего цвета? (синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки, синие носочки).
- У куклы Жени вся одежда жёлтая. Что у куклы Жени надето желтого цвета? (желтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки).
- Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.
- С каким мячиком любит играть кукла Катя? (побуждать детей давать полный ответ).
- С каким мячиком любит играть кукла Женя? (побуждать детей давать полный ответ).
- С каким мячиком любит играть кукла Света? (побуждать детей давать полный ответ).
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
- Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.
- У куклы Кати какого цвета шапочка? (ответы отдельных детей). Найдите такого же цвета мячик! Скажите: «Катя, на красный мячик!». (ребенок повторяет)
Воспитатель проигрывает с остальными детьми и с мячиками другого цвета.
Заключительная часть.
- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли найти мячики.
- А теперь мы тоже будем мячиками. Проводится игра «Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршака.
Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, белый, голубой,
Не убегай от меня, постой!
Дети, изображая мячики, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают, а названный по имени ребенок их ловит. Игра продолжается.
Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.
Рефлексия, положительная оценка деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»
Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) «Кошка в гостях у котят»
Предлагаю вашему вниманию конспект игрового занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей раннего возраста
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками....
Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021
Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...
Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».
Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Овощи» раннего возраста.
Познакомить детей с овощами.Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»....