Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи

Борисова Анна Николаевна

Образовательные области: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгруппа.

Цель: активизировать в речи детей названия трех основных цветов.

Задачи. Образовательные:

  1. Закреплять умение согласовывать словосочетания по родам и числам.
  2. Закреплять умение использовать в речи прилагательные и обобщающие слова.
  3. Побуждать детей к ведению диалога.
  4. Формировать цветовое восприятие: красный, жёлтый, синий.
  5. Совершенствовать навыки выполнения задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

 

Развивающие:

  1. Развивать произносительные навыки.
  2. Развивать умение слушать песни, понимать их смысл и эмоционально реагировать на содержание.
  3. Развивать внимание, ориентируясь на цветовые свойства предметов.

 

Воспитательные:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
  2. Воспитывать интерес к занятиям, желание выполнять задания взрослого.
  3. Создание условий для игровой мотивации.

Словарная работа: красный, красная, красные, желтый, желтая, желтые, синий, синяя, синие, маленькие, мячики, паровоз, одежда.

Материалы и оборудование: игрушечный паровоз, запись со звуками поезда (паровозного гудка, движения); куклы, одетые в наряды трёх цветов: красный, жёлтый, синий; маленькие мячики, соответствующие размеру кукол: красный, жёлтый и синий.

Предварительная работа: игры, рассматривание и называние различных игрушек и предметов основных цветов.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Создание игровой мотивации. Звучит фонограмм «Поезд».

- Что это? Что это гудит? (поезд).

Воспитатель ввозит в группу игрушечный паровоз, показывает детям. Дети рассматривают её и слушают песню «Паровоз» (Музыка З. Компанейца, слова О. Высотской ) в исполнении воспитателя (дети подпевают).

 
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Детям дают поиграть с паровозом:

- Паровоз едет к Саше, к Кате (имена детей).

 

Основная часть.

Воспитатель говорит:

- Сейчас поезд уедет и кого-то к нам в гости привезёт (паровоз вывозится из группы и снова завозится с сидящими на нём куклами, одетыми в наряды трёх цветов: красный, жёлтый, синий).

Воспитатель: (от имени куклы)

- Здравствуйте дети! (Дети здороваются с куклой).

Воспитатель:

- Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета.

-Как зовут куклу? (Катя)

- Что у неё красное? (одежда).

-Что из одежды куклы Кати красного цвета? (шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные).

- Но кукла Катя пришла не одна, с ней её подружки: Света и Женя.

- Как зовут подружек куклы Кати?

- Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки.

- Что надето на кукол? (ответы детей)

- Одежда у кукол разного цвета. У куклы Светы вся одежда синяя. Что у Светы надето синего цвета? (синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки, синие носочки).

- У куклы Жени вся одежда жёлтая. Что у куклы Жени надето желтого цвета? (желтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки).

- Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.

- С каким мячиком любит играть кукла Катя? (побуждать детей давать полный ответ).

- С каким мячиком любит играть кукла Женя? (побуждать детей давать полный ответ).

- С каким мячиком любит играть кукла Света? (побуждать детей давать полный ответ).

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.

- У куклы Кати какого цвета шапочка? (ответы отдельных детей). Найдите такого же цвета мячик! Скажите: «Катя, на красный мячик!». (ребенок повторяет)

Воспитатель проигрывает с остальными детьми и с мячиками другого цвета.

Заключительная часть.

- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли найти мячики.

- А теперь мы тоже будем мячиками. Проводится игра «Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршака.

Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, белый, голубой,
Не убегай от меня, постой!

Дети, изображая мячики, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают, а названный по имени ребенок их ловит. Игра продолжается.

Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.

Рефлексия, положительная оценка деятельности детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в группе раннего возраста (2-3 года).

«Куклы в гостях у детей»

Образовательные области: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгруппа.

Цель: активизировать в речи детей названия трех основных цветов.

Задачи. Образовательные:

  1. Закреплять умение согласовывать словосочетания по родам и числам.
  2. Закреплять умение использовать в речи прилагательные и обобщающие слова.
  3. Побуждать детей к ведению диалога.
  4. Формировать цветовое восприятие: красный, жёлтый, синий.
  5. Совершенствовать навыки выполнения задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Развивающие:

  1. Развивать произносительные навыки.
  2. Развивать умение слушать песни, понимать их смысл и эмоционально реагировать на содержание.
  3. Развивать внимание, ориентируясь на цветовые свойства предметов.

Воспитательные:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
  2. Воспитывать интерес к занятиям, желание выполнять задания взрослого.
  3. Создание условий для игровой мотивации.

Словарная работа: красный, красная, красные, желтый, желтая, желтые, синий, синяя, синие, маленькие, мячики, паровоз, одежда.

Материалы и оборудование: игрушечный паровоз, запись со звуками поезда (паровозного гудка, движения); куклы, одетые в наряды трёх цветов: красный, жёлтый, синий; маленькие мячики, соответствующие размеру кукол: красный, жёлтый и синий.

Предварительная работа: игры, рассматривание и называние различных игрушек и предметов основных цветов.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Создание игровой мотивации. Звучит фонограмм «Поезд».

- Что это? Что это гудит? (поезд).

Воспитатель ввозит в группу игрушечный паровоз, показывает детям. Дети рассматривают её и слушают песню «Паровоз» (Музыка З. Компанейца, слова О. Высотской ) в исполнении воспитателя (дети подпевают).

 
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Детям дают поиграть с паровозом:

- Паровоз едет к Саше, к Кате (имена детей).

Основная часть. 

Воспитатель говорит:

- Сейчас поезд уедет и кого-то к нам в гости привезёт (паровоз вывозится из группы и снова завозится с сидящими на нём куклами, одетыми в наряды трёх цветов: красный, жёлтый, синий).

Воспитатель: (от имени куклы)

- Здравствуйте дети! (Дети здороваются с куклой).

Воспитатель:

- Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета.

-Как зовут куклу? (Катя)

- Что у неё красное? (одежда).

-Что из одежды куклы Кати красного цвета? (шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные).

- Но кукла Катя пришла не одна, с ней её подружки: Света и Женя.

- Как зовут подружек куклы Кати?

- Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки.

- Что надето на кукол? (ответы детей)

- Одежда у кукол разного цвета. У куклы Светы вся одежда синяя. Что у Светы надето синего цвета? (синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки, синие носочки).

- У куклы Жени вся одежда жёлтая. Что у куклы Жени надето желтого цвета? (желтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки).

- Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.

- С каким мячиком любит играть кукла Катя? (побуждать детей давать полный ответ).

- С каким мячиком любит играть кукла Женя? (побуждать детей давать полный ответ).

- С каким мячиком любит играть кукла Света? (побуждать детей давать полный ответ).

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.

- У куклы Кати какого цвета шапочка? (ответы отдельных детей). Найдите такого же цвета мячик! Скажите: «Катя, на красный мячик!». (ребенок повторяет)

Воспитатель проигрывает с остальными детьми и с мячиками другого цвета.

Заключительная часть.

- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли найти мячики.

- А теперь мы тоже будем мячиками. Проводится игра «Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршака.

Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, белый, голубой,
Не убегай от меня, постой!

Дети, изображая мячики, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают, а названный по имени ребенок их ловит. Игра продолжается.

Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.

Рефлексия, положительная оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) «Кошка в гостях у котят»

Предлагаю вашему вниманию конспект игрового занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей раннего возраста

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками....

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Овощи» раннего возраста.

Познакомить детей с овощами.Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»....