Конспект ООД в технологии системно-деятельностного метода "Ситуация" "Сортировка мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности "Сортировка мусора" в рамках социально-экологического проекта "Чистый мир" и федерального проекта "Школа 2000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sortirovke.docx | 64.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель - расширение и углубление знаний дошкольников старшего возраста о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
- формировать первичные представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- повышать уровень экологического воспитания детей через исследовательскую деятельность;
-формировать у детей активную гражданскую позицию, воспитывать инициативную и ответственную личность.
- расширять словарный запас;
Оборудование: проектор, ноутбук
Демонстрационный материал: презентация с фотографиями о загрязнении окружающей среды.
Раздаточный материал: карточки с изображением разных видов бытовых отходов, пазлы с изображением контейнеров для разных видов бытовых отходов
Конспект разработан в технологии системно-деятельностного метода "Ситуация"
Структура:
- Введение в ситуацию
- Актуализация знаний
3.Затруднение в ситуации
4. Открытие нового знания
5.Включение нового знания в систему знаний ребенка
6. Осмысление
Методы:
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, беседа)
- Наглядно-демонстрационный (презентация, условные обозначения)
- Игровой (игра «Собери рюкзак в поход)
- Проблемная ситуация
- Практические (моделирование)
Ход ОД
Введение в игровую ситуацию
- Любите ли вы отдыхать на природе? Как вы проводите там время?
(выслушиваются все ответы детей)
- Хотите мы с вами отправимся в поход к морю?
- Давайте возьмём с собой необходимые вещи. Сможете собрать наш походный рюкзак?
- Посмотрите, как много здесь разных предметов. Что же нам взять с собой?
(2-3 ребенка, комментируют свой выбор, спросить, почему это не берете)
- Рюкзак собран! Молодцы!
- На каком виде транспорта мы отправимся к морю?
Едем на автобусе!
Песня игра «Вот мы в автобусе сидим
Актуализация знаний
- Вот мы с вами и на море. (шум моря) Давайте подышим свежим морским воздухом (Дых. Гимнастика)
- Ой, ой,ой. Только наверно наш с вами пикник не состоится. Посмотрите, сколько мусора оставили те, кто отдыхал здесь раньше.
- Что делать???
(Варианты ответов: Найти новое место. Собрать!!!)
- Ну что ж! Мусорный пакеты мы как раз с собой взяли. (под музыку)
Затруднение в игровой ситуации
- Мусор собран! Идёмте выбрасывать в контейнер!
- Ой, пакет у нас с вами один, а мусорных контейнеров вон сколько. Целых четыре. Куда же выбросить наш пакет?
(варианты ответов)
- Смогли ли мы с вами договориться и выбрать контейнер для нашего мусора?
-Почему не смогли?
Открытие нового знания
- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
(Варианты ответов) (можно спросить у того, кто знает)
- Давайте спросим у нашего компьютера. Внимание на экран!
Показ слайдов по теме загрязнение природы и необходимость переработки мусора.
- Для каждого вида отходов свой цвет мусорного контейнера
Включение нового знания в систему знаний
- Узнать, какой контейнер предназначен для какого вида мусора вы сможете, выполнив задание. Разбивайтесь на пары и получите свой пакет с заданием.
(4 пазла – по одному для каждой пары, своего цвета, на котором изображено для каких отходов предназначен контейнер (Черный-бытовые отходы, Синий – бумага, Зеленый – стекло, Желтый - пластик)
Собрали пазлы! – узнали, как сортировать наш мусор!
- Расскажите, что у вас получилось?
-Какого цвета контейнер у вас? Для какого вида отходов он предназначен?
-А вы что будете складывать в свой контейнер?
- А теперь, пожалуйста, отсортируйте мусор, который мы с вами собрали по контейнерам.
Осмысление.
Беседа: - Где вы сегодня побывали?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности познавательно-исследовательская Тема: Промысловые рыбы Байкала
Цель:Создать условия для способствования развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкальяорганизовать деятельность детей...
Технологическая карта(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативная
Тема: "-Викторина- что мы знаем о Байкале"Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об озере Байкал,его многообразии его рыбного богатства, об эндемиках голомянке и нерпе,особ...
Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран».
Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран»....
Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».
Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...
Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Лесные обитатели - звери» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей средней группы
Представлено открытое занятие для средней группы. Системно - деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторон...
Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Я – гражданин России» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей подготовительной к школе группы
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....