Технологическая карта(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативная
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: "-Викторина- что мы знаем о Байкале"
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об озере Байкал,его многообразии его рыбного богатства, об эндемиках голомянке и нерпе,особенностях его строения среде обитания .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yo.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности коммуникативная
Тема: «Викторина –что мы знаем о Байкале»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.
Организовать деятельность детей по развитию познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения.
Материал и оборудование: карта озера Байкал; картинки байкальских рыб и рыб морей и океанов;
Методы и примы: рецептивный, наглядно-практический.
Используемые технологии: коммуникативная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы | Сегодня ребята мы с вами поговорим и уточним знания о том, что же интересного мы узнали об удивительном озере Байкал и его обитателях, вы готовы? | Ответы детей | |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Вопросы детям: - Как переводится слово «Байкал» - Чем богато озеро Байкал? - Какие рыбы водятся в Байкале? - Можно ли пить воду из Байкала? Почему? Среди скалистых снежных гор Тайгою дикой окружён, Лежит он чащей голубой. Седым Байкалом назван он. Вода в Байкале глубока. Чиста вода в Байкале. Она прозрачна, холодна. Вкусней найдёшь едва ли! | ? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц.) (Озеро Байкал богато рыбой.) (Щука, карась, елец, хариус, | Развитие познавательного интереса |
3. Затруднение в ситуации | Загадаю вам загадку, слушайте внимательно! | да | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | 1. Что за рыбка-невиличка, Меньше вашей рукавички. Бледно-розова, нежна- Студена вода нужна. А на солнце рыбка тает, рыбьим жиром истекает. Что за рыбка иностранка? Это рыбка-голомянка! 2. Я мальков живых рождаю И в воде не замерзаю. А от нерпы спрячусь в ямку, Моё имя- голомянка. Воспитатель вешает картинку голомянки на магнитную доску. | Дети слушают рассказы воспитателя | |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, что мы знаем о голомянке? Ответы детей: - Голомянка живёт только в Байкале. - Голомянка любит холодную воду до 8 градусов, если температура повышается рыбка гибнет. - Рыбка бледно-розового цвета, полупрозрачная. - У голомянки есть зубы. - Ест икринки и планктон. Воспитатель: Ребята вы знаете, что в Байкале живёт очень много разной рыбы. Мы сейчас поиграем в игру «Байкальские рыбы» На столах лежат картинки с изображением разных рыб, вам необходимо выбрать только Байкальских рыб и повесить на магнитную доску. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте перечислим рыб, которых вы выбрали и повесили на магнитную доску.
| Ответы детей Дети выполняют задания | |
6.Осмысление (итог,рефлексия) | На память о нашем мероприятии предлагаю вам раскрасить силуэты нерпы, и подарить своему дружочку. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности познавательно-исследовательская Тема: Промысловые рыбы Байкала
Цель:Создать условия для способствования развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкальяорганизовать деятельность детей...
Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".
Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
Сценарий мероприятия методического уровня по трансляции идей системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон
Основные цели: выработка навыков эффективного общения с детьми в различных сферах педагогической деятельности. Участники: воспитатели и специалистыФорма проведения: занятие с элементами тренинга....
Технология системно – деятельностно-го подхода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)
Мероприятие по реализации образовательной области «Речевое развитие» с применением технологии «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) на тему «Сказка в зимнем лесу»...