Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Лесные обитатели - звери» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

Представлено открытое занятие для средней группы. Системно - деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zveri.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД - открытие нового знания
по теме: «Лесные обитатели - звери»
разработан на основании технологии
системно - деятельностного метода обучения
для детей средней  группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа «Перспектива» города   Сургута

Автор –Чепурная Елена Эдуардовна,

 воспитатель 1 категории

 МБОУ НШ «Перспектива»

2020 - 2021 учебный год

Тип ситуации: «Системно-деятельный подход».

Цель: формирование умения работать в паре.

Задачи:

Образовательные задачи:

•        формировать элементарные представления о выполнении одного задания в паре.

-        закрепить знания о жизни зверей зимой в лесу.

-        закреплять умения детей пользоваться способом моделирования для отражения процесса работы в паре.

•        содействовать развитию

-        зрительного внимания и восприятия;

-        мыслительных операций: сравнения, анализа;

-        качеств личности: любознательности, настойчивости.

-        мелкой моторики;

•        формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;

•        содействовать воспитанию умения детей взаимодействовать со сверстником в паре;

•        содействовать развитию активности и самостоятельности в познавательной деятельности, чувства удовлетворения от результатов совместной работы в паре.

Материалы к занятию:

Рабочие тетради, карандаши.

Пазлы, образцы.

Предварительная работа

1.Рассматривание игрушек диких животных.

2. Чтение рассказов Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Зайчата».

3. Загадывание загадок.

4. Рассматривание книг и картинок.

5. Создание макета «Зимний лес».

6. Рассматривание энциклопедий, иллюстрации, презентации, видеофильмы.

 

1.        Введение в ситуацию

Ребята, в прошлый раз мы гуляли с вами по парку, а сегодня добрый старичок Лесовичок  приглашает нас отправится в  зимний   лес.

Сядем на пенечки и посмотрим, что происходит.

2.        Актуализация знаний

(Слайд 2)

Воспитатель: Тихо. Снег по пояс. Смотрите, чьи-то следы (дети рассматривают изображения заячьих следов). Остановился косой у дерева,  кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда. Вдруг насторожился заяц, да наутек.  Что помогло зайцу заметить опасность?

Дети: большие чуткие уши.

Воспитатель: Кого испугался заяц?

Дети: лису.

 Воспитатель: Любит лиса полакомиться зайцами, ходит по лесу, высматривает заячьи следы. Заяц, ребята, днем спит глубоко в снегу, а ночью бегает, ищет себе еду. Только услышит шорох – быстро убегает.

Воспитатель: Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Рассказ ребенка:

«Задние ноги у зайца длинные и сильные, намного длиннее передних, поэтому следы задних ног оказались впереди. Бежит заяц, петляет. Но если враг его догонит, то заяц ловко отбивается своими  сильными лапами и может даже поранить врага».

Воспитатель: Скажите, дети, кто знает, почему зайца в народе называют косой?

Дети: У зайца глаза расположены на голове по бокам, поэтому ему хорошо видно любую опасность.

Воспитатель: Заяц убежал от лисы, но не осталась она без обеда. Под снегом мышей себе отыскивает. Что ей помогает это делать?

Дети: Лисе помогают нос и уши.

Воспитатель: Правильно, ребята. У лисы слух хороший и нюх тоже отменный. Они-то ей и помогают отыскать в глубоком снегу мышей. Бывает, что не может она найти мышку, тогда хоть и боится человека, но идет в деревню. Чем может полакомиться лиса в деревне? 

Дети: Лиса идет кур да уток воровать.

Воспитатель: Где спит лиса зимой?

Дети: Лиса спит зимой в норе, под корнями пеньков и деревьев.

Воспитатель: Кого еще боится заяц?

Дети: волка.

Воспитатель: Правильно, волк то же охотится на зайца. Тяжело зайцу в лесу. Волк какой, чем питается?

Воспитатель: Я вам расскажу, что не только зайцами питается волк. Нападают они и на более крупных зверей – оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями (слайд 3), обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам.

В: Кто знает, что значит – рыщут? (ищут, ходят). Долго может стая волков гнаться за своей добычей. Но лоси и олени бегают очень быстро, у них ноги длиннее и быстрее. Защищаться им помогают острые рога и сильные копыта.

Ребята. Лиса и волк питаются мясом – они хищники.

3.        Затруднение

А сейчас я предлагаю вам поделиться на пары и  выбрать животных из предложенных, которые живут зимой в лесу и заселить.

-У вас получилось выбрать животное?

-Нет. У нас затруднение.

-Почему?

-Мы не знаем, как работать в паре?

-Как же быть? Как выйти из затруднения?

-Спросить у кого-нибудь или попробовать разобраться самим.

-Давайте попробуем разобраться сами.

4.        Открытие нового знания

-Для того, чтобы работа у вашей пары ладилась, необходимо, что бы каждый понимал друг друга? - Что для этого надо делать?

-        Спрашивать, ты что можешь делать? (вывесить обозначение)

-        Процесс изготовления различных операций разный по длительности! Это надо знать. Что делает второй если первый выполняет работу?

-        Ждёт или помогает! (вывесить обозначение).

-        По окончании выполнения операции каждым, что потом происходит?

-Работники меняются. (вывесить обозначение)

-        Посмотрите, у нас получилось правило работы в парах. Теперь, когда вы обладаете таким знанием, вы сможете выполнить работу?

-Да, сможем.

-Тогда за работу.

5.        Включение нового знания в систему знаний

-У вас получилось выбрать животное?

-Да, получилось.

-Почему?

-Мы знали правило работы в паре.

-Я горжусь вами. Теперь, когда работать в паре вы умеете, предлагаю вам задание для каждого из вас. На этом столе лежат конверты. Посмотрите, что там и выполните задание. (Дети выполняют задание в рабочих тетрадях).

Вы правильно выполнили задание. Теперь пора собираться обратно в детский сад.

6.        Рефлексия

-Скажите, где вы сегодня были.

-Мы были в зимнем лесу.

-А для чего вы туда ездили?

-Мы ездили были в гостях у  Лесовичка и посмотрели, что происходит зимой в лесу.

А сейчас я предлагаю вам выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

Конспект ООД в технологии системно-деятельностного метода "Ситуация" "Сортировка мусора"

Конспект образовательной деятельности "Сортировка мусора" в рамках социально-экологического проекта "Чистый мир" и федерального проекта "Школа 2000"...

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...

Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»

Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...

Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Я – гражданин России» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей подготовительной к школе группы

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

Конспект занятия по познавательному развитию № 19 в средней группе Тема: «Лесные обитатели – звери»

Конспект занятия по познаниюв средней группе «Лесные обитатели – звери»...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...