Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями.
Задачи:
1)Обучающие:
- расширять представления детей о комнатных растениях;
- уточнять и расширять знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;
- совершенствовать умение поливать растения, протирать листья влажной тряпочкой, опрыскивать растения из пульверизатора.
2) Развивающие:
- продолжать развивать у детей интерес к растениям;
- развивать желание принимать участие в трудовой деятельности.
3) Воспитательные:
- воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Словарная работа: амариллис, китайская роза, пульверизатор, уход за растениями.
Оборудование: игрушка Незнайка, комнатные растения (гибискус, амариллис), магнитная доска-мольберт, фартуки, таз с тёплой водой, клеёнки, тряпочки, карточки с обозначениями по уходу, пульверизатор, леечка с водой, картинка с цветущим амариллисом, картинка с цветущей китайской розой, магнитофон с аудиозаписью классической музыки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, бытовой труд.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, технология деятельностного метода.
Предварительная работа:
- Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения», «Строение цветка»
- Наблюдения за комнатными растениями
- Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).
Используемая литература:
- Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Соломенникова О.А Ознакомление с природой в детском саду с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Методика проведения:
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. На столе стоят комнатные растения. Рядом сидит Незнайка (игрушка).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут».
Воспитатель: Знаете, что это такое?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, он ничего не знает про комнатные растения и ему интересно узнать. Поможем ему в этом!?
Дети: ДА!
Воспитатель: А вы знаете для чего нужны комнатные растения? (Ответы детей: для красоты, очищают воздух, дают кислород)
Воспитатель: А что нужно растениям, чтобы они росли? (Ответы детей: земля, вода, свет)
Незнайка: Я вижу, у вас в группе есть растения. Как они называются?
Воспитатель: Это амариллис, что означает «сверкающий»
Предлагает детям осторожно потрогать листочки амариллиса. Незнайка трогает листочки вместе с детьми.
Воспитатель: Какие листья у амариллиса? (Ответы детей)
Листья у амариллиса гладкие, зелёного цвета, они длинные, похожи на ремешки. У земли собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост. Ребята, а ещё этот цветок может красиво цвести (показ картинки цветущего амариллиса).
Давайте рассмотрим цветущее растение: из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой распустились сразу несколько цветов. На что похожи эти цветы? На большие колокольчики ярко-красного цвета. Когда амариллис цветёт, то он очень красив и радует нас своей красотой.
Незнайка: А другой цветок как называется?
Воспитатель: Это китайская роза. Посмотрите, этот цветок как маленькое деревце, у него веточки отходят в разные стороны, а листья на них тонкие, блестящие, зелёного цвета. Китайская роза тоже может цвести (показ картинки). Цветы амариллиса и китайской розы очень похожи – они как большие колокольчики красного цвета.
Незнайка: Я очень хочу, чтобы растения расцвели! А что нужно для этого сделать?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они расцвели.
Дети: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья.
Воспитатель: Всё правильно! Давайте немного передохнём и приступим к работе.
Физкультминутка.
В комнате растёт цветок.
Утром тянется он к солнцу
(Дети стоят и тянут одну руку вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже
(поднимают вторую руку вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
(«фонарики»)
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот
(Кружатся вокруг себя)
Отдохнули мы чудесно,
И пора идти на место.
Педагог приглашает детей подойти к столу, надеть фартуки.
Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно расцвело!
Воспитатель: Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Посмотри, какого цвета земля в горшке вот у этого цветка. Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, акая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, где земля серая и сухая. Наши ребята уже умеют поливать, поэтому Лера возьми леечку и аккуратно полей землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Незнайка: Теперь растение зацветёт?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может сейчас зацвести китайская роза и амариллис? (Ответы детей).
Чтобы растения хорошо росли и цвели, нужно протирать листья и опрыскивать их водой. Вы уже умеете протирать листья тряпочкой, покажите Незнайке, как это нужно сделать.
Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья амариллиса, следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.
Воспитатель: Расправляем тряпочку на ладошке правой руки, а на левую ладошку кладём листочек и осторожно, чтобы не повредить его, протираем мокрой тряпочкой от стебелька к концу листочка.
Посмотри Незнайка, какие листочки стали чистые и блестящие!
За какими комнатными растениями можно так ухаживать?
Дети: За растениями, у которых большие листья.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками? (Ответы детей)
Листья китайской розы нужно опрыскивать из специальной бутылочки с распылителем – пульверизатора. Кто хочет попробовать это сделать? (Дети опрыскивают китайскую розу).
Молодцы ребята! Всё правильно сделали.
Незнайка: А когда появятся цветочки, их тоже надо будет протирать тряпочкой?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли протирать цветочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Незнайка: Ну всё, теперь уже цветок точно распустится?
Воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями. И чтобы не забыть, как ухаживать за ними, мы поставим карточки-напоминания в каждый горшок. (Дети выбирают соответствующие карточки и расставляют в горшки).
Цветы будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустятся цветы.
Воспитатель: (собирая детей вокруг себя):
Ребята, для чего мы сегодня ухаживали за растениями?
Как мы это делали?
Какие инструменты нам для этого понадобились?
Кто запомнил названия цветов?
Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.
Воспитатель: Как мы сегодня славно потрудились! А теперь давайте выберем место, куда поставим цветы и приведём в порядок рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_konspekt_sd_s_ispolzovaniem_sdp.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Челябинска»
Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а
Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru
_______________________________________________________________
Конспект совместной деятельности
по трудовому воспитанию детей
второй младшей группе №3 «Цыплята»
Тема: «Уход за комнатными цветами»
Воспитатель: Попова Е.П.
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями.
Задачи:
1)Обучающие:
- расширять представления детей о комнатных растениях;
- уточнять и расширять знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;
- совершенствовать умение поливать растения, протирать листья влажной тряпочкой, опрыскивать растения из пульверизатора.
2) Развивающие:
- продолжать развивать у детей интерес к растениям;
- развивать желание принимать участие в трудовой деятельности.
3) Воспитательные:
- воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Словарная работа: амариллис, китайская роза, пульверизатор, уход за растениями.
Оборудование: игрушка Незнайка, комнатные растения (гибискус, амариллис), магнитная доска-мольберт, фартуки, таз с тёплой водой, клеёнки, тряпочки, карточки с обозначениями по уходу, пульверизатор, леечка с водой, картинка с цветущим амариллисом, картинка с цветущей китайской розой, магнитофон с аудиозаписью классической музыки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, бытовой труд.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, технология деятельностного метода.
Предварительная работа:
- Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения», «Строение цветка»
- Наблюдения за комнатными растениями
- Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).
Используемая литература:
- Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Соломенникова О.А Ознакомление с природой в детском саду с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Методика проведения:
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. На столе стоят комнатные растения. Рядом сидит Незнайка (игрушка).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут».
Воспитатель: Знаете, что это такое?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, он ничего не знает про комнатные растения и ему интересно узнать. Поможем ему в этом!?
Дети: ДА!
Воспитатель: А вы знаете для чего нужны комнатные растения? (Ответы детей: для красоты, очищают воздух, дают кислород)
Воспитатель: А что нужно растениям, чтобы они росли? (Ответы детей: земля, вода, свет)
Незнайка: Я вижу, у вас в группе есть растения. Как они называются?
Воспитатель: Это амариллис, что означает «сверкающий»
Предлагает детям осторожно потрогать листочки амариллиса. Незнайка трогает листочки вместе с детьми.
Воспитатель: Какие листья у амариллиса? (Ответы детей)
Листья у амариллиса гладкие, зелёного цвета, они длинные, похожи на ремешки. У земли собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост. Ребята, а ещё этот цветок может красиво цвести (показ картинки цветущего амариллиса).
Давайте рассмотрим цветущее растение: из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой распустились сразу несколько цветов. На что похожи эти цветы? На большие колокольчики ярко-красного цвета. Когда амариллис цветёт, то он очень красив и радует нас своей красотой.
Незнайка: А другой цветок как называется?
Воспитатель: Это китайская роза. Посмотрите, этот цветок как маленькое деревце, у него веточки отходят в разные стороны, а листья на них тонкие, блестящие, зелёного цвета. Китайская роза тоже может цвести (показ картинки). Цветы амариллиса и китайской розы очень похожи – они как большие колокольчики красного цвета.
Незнайка: Я очень хочу, чтобы растения расцвели! А что нужно для этого сделать?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они расцвели.
Дети: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья.
Воспитатель: Всё правильно! Давайте немного передохнём и приступим к работе.
Физкультминутка.
В комнате растёт цветок.
Утром тянется он к солнцу
(Дети стоят и тянут одну руку вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже
(поднимают вторую руку вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
(«фонарики»)
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот
(Кружатся вокруг себя)
Отдохнули мы чудесно,
И пора идти на место.
Педагог приглашает детей подойти к столу, надеть фартуки.
Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно расцвело!
Воспитатель: Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Посмотри, какого цвета земля в горшке вот у этого цветка. Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, акая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, где земля серая и сухая. Наши ребята уже умеют поливать, поэтому Лера возьми леечку и аккуратно полей землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Незнайка: Теперь растение зацветёт?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может сейчас зацвести китайская роза и амариллис? (Ответы детей).
Чтобы растения хорошо росли и цвели, нужно протирать листья и опрыскивать их водой. Вы уже умеете протирать листья тряпочкой, покажите Незнайке, как это нужно сделать.
Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья амариллиса, следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.
Воспитатель: Расправляем тряпочку на ладошке правой руки, а на левую ладошку кладём листочек и осторожно, чтобы не повредить его, протираем мокрой тряпочкой от стебелька к концу листочка.
Посмотри Незнайка, какие листочки стали чистые и блестящие!
За какими комнатными растениями можно так ухаживать?
Дети: За растениями, у которых большие листья.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками? (Ответы детей)
Листья китайской розы нужно опрыскивать из специальной бутылочки с распылителем – пульверизатора. Кто хочет попробовать это сделать? (Дети опрыскивают китайскую розу).
Молодцы ребята! Всё правильно сделали.
Незнайка: А когда появятся цветочки, их тоже надо будет протирать тряпочкой?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли протирать цветочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Незнайка: Ну всё, теперь уже цветок точно распустится?
Воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями. И чтобы не забыть, как ухаживать за ними, мы поставим карточки-напоминания в каждый горшок. (Дети выбирают соответствующие карточки и расставляют в горшки).
Цветы будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустятся цветы.
Воспитатель: (собирая детей вокруг себя):
Ребята, для чего мы сегодня ухаживали за растениями?
Как мы это делали?
Какие инструменты нам для этого понадобились?
Кто запомнил названия цветов?
Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.
Воспитатель: Как мы сегодня славно потрудились! А теперь давайте выберем место, куда поставим цветы и приведём в порядок рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Сюжетно - ролевая игра "Больница"...
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегаюещей технологии «подвижная игра», «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика», «дыхательная гимнастика») «Как медвежонок зиме удиви
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка...