Конспект занятия ООД ОО по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_vodoy.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ООД ОО по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» для детей 2 младшей группы.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- активировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышления, речь, кругозор и любознательность детей, рассказать о значении воды для всего живого;
- умение работать в группе;
- воспитать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: Магнитофон, волшебный сундучок, костюм фокусника, цветные колпачки, 5 стаканчиков, краски. пневмодоска.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встают в круг).
Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе: «Привет! Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!».
Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?
«Дорогие ребята, Я, приглашаю вас в страну Фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну Фокусов вам поможет волшебная шляпа и плащ. Желаю удачи!
Волшебник из страны Фокусов.»
Ну-что ребята, отправимся в страну Фокусов?
А вы знаете, что такое фокусы?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в эту страну мне нужно надеть волшебную шляпу и плащ и сказать волшебные слова:
«Повернусь и покручусь, с детьми в стране Фокусов я окажусь».
(Звучит волшебная музыка и зажигается волшебный шар)
Вот мы и оказались в стране Фокусов.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками (воспитатель одевает на голову детей цветные колпачки). Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Журчание ручейка (магнитофон).
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте. Что это за шум?
Дети: Это песенка ручейка.
Это журчание ручейка.
Это бежит водичка.
(использование мнемотехники)
Воспитатель: Правильно. Это свойство воды. Она может течь.
Посмотрите ребята, в волшебном сундучке что-то есть еще. (Воспитатель достает два стакана: один пустой, а другой с водой.
Воспитатель: Ребята, что в стакане отгадайте?
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу!» (мнемотехника)
Дети: Вода.
Давайте перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? Видите, вода переливается и льется.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где бывает еще вода? Посмотрите на экран, и мы точно узнаем, где же встречается вода.
Дети смотрят на экран. А воспитатель читает текст.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
Вы в пруду ее найдете.
И в сыром, лесном болоте.
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
На плите она кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться.
Не наестся, не напиться.
Смею Вам я доложить,
Без нее нам не прожить!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научится фокусам с водой?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столу. Где стоят стаканы с водой по количеству детей и ложечки на каждого ребенка и баночка с волшебным порошком.)
Ребята, посмотрите, на столе стоит волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы! Вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас, мы научимся одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать, а вы повторяйте за мной. Делаем все очень аккуратно, чтобы не навредить себе и другим детям. Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стакан и размешиваем. Понюхайте, сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас мы с вами научимся еще одному фокусу. Давайте подойдем к следующему столу. Я вижу вы немного устали давайте разомнемся:
Физминутка:
«Мы к плечам прижали ручки,
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать.
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем,
Как упрямые все дети
Скажем «Нет!» на все на свете!
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем.»
Как вы думаете вода прозрачная или нет? Давайте проверим? Опустите ложечку в стакан с водой и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ложку видно сквозь воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ложку видно, значит вода прозрачная.
А сейчас мы переходим к следующему фокусу с водой. Но прежде немного поиграем.
(Физминутка «Дождик»).
Повторяйте за мной.
Дождик, капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой ладошки)
На цветы (показываем раскрывание кистей рук, как бутона),
И на дорожку (обе руки перед собой),
Мы зонты свои раскроем (вдох развести руки в стороны),
От дождя себя укроем (сомкнуть руки над головой полукругом).
Посмотрите, что я буду делать, а потом повторите. Я беру немножко волшебной краски и добавляю в стакан с водой и размешиваю и смотрим. Что происходит. Какого цвета стала вода?
Правильно красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится? Какая вода получилась у вас? Ребята, выполняем все очень осторожно. Скажите вода сейчас прозрачная или нет? Давайте проверим. Опустим ложку в стакан с водой. Если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Видно ложку? Правильно, не видно, значит вода не прозрачная стала. Еще раз обращаю внимание, что эти фокусы можно делать только со взрослыми и быть предельно осторожными и внимательными, чтобы не причинить вред здоровью.
Воспитатель:
А сейчас я покажу, как можно рисовать при помощи цветных мыльных пузырей. Это очень легко и получается красивый рисунок. Для этого возьмем несколько стаканчиков. Посчитайте, сколько стаканчиков я взяла? В каждый стаканчик с цветной водой я добавляю немного жидкого мыла, размешиваю его и берем волшебную трубочку и дую в нее. Получаются волшебные пузыри.
А теперь каждый из вас берет чистый белый лист бумаги и прикладываем на стаканы с мыльными пузырями. И у нас получился рисунок. Что он нам напоминает? Правильно цветные воздушные шарики. Давайте подарим наши рисунки гостям на память.
Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов закрывается. И нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
«Повернусь я покручусь, назад в детский сад я возвращусь».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Фокусов». Ответы детей. Посмотрите, у меня на столе находятся
кубики разного цвета. Каждый из вас пусть выберет кубик своего цвета: если вам понравилось занятие, то какой цвет кубика вы выберете (желтый), а если не понравилось, то какой - красный. И из этих кубиков построим пирамидку. Молодцы! вы прекрасно справились с заданием и у нас получилась прекрасная пирамидка желтого цвета. Значит путешествие в страну «Фокусов» нам удалось.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...
Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во 2 младшей группе
Конспект НОД по экспериментированию с водой«Маленькие фокусники» во 2 младшей группе...
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)...