Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Савенко Елена Дмитриевна

Конспект занятия в младшей группе:

«Узнаем, какая вода»

Цель:

Оборудование: миска с теплой и холодной водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, игрушка собачка.

Ход занятия в младшей группе детского сада

I. Организационный момент

II. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель. — К нам в гости пришла Собачка, которая принесла с собой Цветочек.

— Посмотрите на нее, а почему это она такая грустная и опустила головку?

— Собачка говорит, что цветочек очень сильно хочет пить.

Чем мы можем его напоить? (Водой)

— Давайте мы с вами сейчас подумаем и выясним, какая вода нам нужна, чтобы помыть цветочек?

Опыты с водой 

(поисково — исследовательская деятельность детей)

— Давайте рассмотрим два стакана с водой, они одинаковые? (Внешне, да).

— А давайте попробуем почувствовать на ощупь. Одинаковые они по температуре?

— Нет, один холодный, а другой горячий.

— Для чего нам нужна горячая вода? (Чтобы сварить борщ, суп, компот, чай, купаться).

— А зачем нам холодная вода?

(Пить, поливать цветы, умываться).

— А еще вода может:

— капать (показываю)

— литься

— хлюпать

— течь

— А еще мы знаем стих о водичке

Водичка, водичка

Умой мое личико

Красное и белое

Как яблочко спелое

— А теперь давайте посмотрим на эти два стакана с водой, в одном вода чистая. Давайте погрузим туда ложку? Видно ее? (Да)

— Давайте повторим, какая вода «прозрачная».

— А в этом стакане грязная вода.

— Повторите «грязная».

— Давайте погрузим ложку в эту воду. Видно ее? (Нет).

— Почему, потому что она грязная?

— Давайте подумаем, а какой водой мы польем наш цветочек горячей или холодной? Грязной или прозрачной?

— Давайте мы его польем.

— Ой, посмотрите, наш цветочек поднял головку и повеселел.

— Он вас благодарит.

— Нам собачка еще в сумке что-то принес?

—  Что это? (Кораблики)

— Собачка предлагает нам поиграть с корабликами и пустить их плавать по воде.

— Давайте, мы на них подуем?

Дыхательная гимнастика

— Молодцы!

III. Заключительная часть

Итог. Рефлексия

— О чем мы говорили?

— Какая вода бывает?

— Какую воду мы пьем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе:

«Узнаем, какая вода»

Цель:

Оборудование: миска с теплой и холодной водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, игрушка собачка.

Ход занятия в младшей группе детского сада

I. Организационный момент

II. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель. — К нам в гости пришла Собачка, которая принесла с собой Цветочек.

— Посмотрите на нее, а почему это она такая грустная и опустила головку?

— Собачка говорит, что цветочек очень сильно хочет пить.

Чем мы можем его напоить? (Водой)

— Давайте мы с вами сейчас подумаем и выясним, какая вода нам нужна, чтобы помыть цветочек?

Опыты с водой 

(поисково — исследовательская деятельность детей)

— Давайте рассмотрим два стакана с водой, они одинаковые? (Внешне, да).

— А давайте попробуем почувствовать на ощупь. Одинаковые они по температуре?

— Нет, один холодный, а другой горячий.

— Для чего нам нужна горячая вода? (Чтобы сварить борщ, суп, компот, чай, купаться).

— А зачем нам холодная вода?

(Пить, поливать цветы, умываться).

— А еще вода может:

— капать (показываю)

— литься

— хлюпать

— течь

— А еще мы знаем стих о водичке

Водичка, водичка

Умой мое личико

Красное и белое

Как яблочко спелое

— А теперь давайте посмотрим на эти два стакана с водой, в одном вода чистая. Давайте погрузим туда ложку? Видно ее? (Да)

— Давайте повторим, какая вода «прозрачная».

— А в этом стакане грязная вода.

— Повторите «грязная».

— Давайте погрузим ложку в эту воду. Видно ее? (Нет).

— Почему, потому что она грязная?

— Давайте подумаем, а какой водой мы польем наш цветочек горячей или холодной? Грязной или прозрачной?

— Давайте мы его польем.

— Ой, посмотрите, наш цветочек поднял головку и повеселел.

— Он вас благодарит.

— Нам собачка еще в сумке что-то принес?

—  Что это? (Кораблики)

— Собачка предлагает нам поиграть с корабликами и пустить их плавать по воде.

— Давайте, мы на них подуем?

Дыхательная гимнастика

— Молодцы!

III. Заключительная часть

Итог. Рефлексия

— О чем мы говорили?

— Какая вода бывает?

— Какую воду мы пьем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия в младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Варенькой"

Цели:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).Задачи...

Конспект занятия в младшей группе «Узнай о себе»

Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к своему телу, воспитывать желание быть здоровым. Задачи: развивать у детей представление о себе, своем теле; Активизирова...

Конспект занятия в средней группе "Узнай все о себе, воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285451","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"248"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285457","...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

Конспект занятия в средней группе "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами резины....