Конспект занятия в младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Варенькой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Космачёва Анна Викторовна

Цели:

  • развивать познавательную деятельность;
  • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);
  • со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).

Задачи:

  1. проводить массаж пальцев, используя верёвочку;
  2. развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
  3. развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);
  4. развивать подвижность кистевого сустава;
  5. закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
  6. развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
  7. развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Пособия:

- картинки с весной;
- ваза с веточками в воде;
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- веревочка для игры "Ручеек";
- игрушка Варенька;
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;
- большой таз с оргстеклом;
- шприцы на каждого ребенка;
- ведро большое с водой;
- бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка;
- бумажный кораблик.

 

Ход занятия.
Дети входят в группу. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).

Воспитатель:
    Весна, весна на улице,
    Весенние деньки.
    Звенят и разбегаются
    По полю ручейки.

Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель:
- Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Мамин праздник!
Воспитатель:
- А вы любите свою мамочку?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, любим!
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется кукла Варенька. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).
Варенька:
- Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Здравствуй, Варя!
Воспитатель:
- Здравствуй, Варенька! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Варенька:
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

    Но по берегу гуляла,
    В песочке бусы потеряла.
    Мне без бус домой нельзя,
    Помогите мне, друзья!?

Воспитатель: -
Ребятки, поможем Варе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши!
Посмотрите, малыши!

Варя снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Варенька?
Варенька:
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Варенька печь пирожки?
Дети ( хоровой и индивидуальный ответы):
- Да!
Воспитатель:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель декламирует.

    Мы сегодня не ребята
    Мы сегодня поварята!
   
Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Пирожки.
Воспитатель:
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Грязные.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Вареньке, какие напекли пирожки.
Варенька:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поиграем! Будем
Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.
Варенька:
- Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
- Варенька, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Вареньку, ребята?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, научим!
Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.
Варенька достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Воспитатель:
- Почему кораблик больше не плывет?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Он промок! Он утонул!
Воспитатель:
- Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей.

Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!

Воспитатель предлагает Вареньке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_varenkoy.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад №15 «Орлёнок»

Конспект занятия в младшей группе.

Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Варенькой"

https://kinder.ua/products/thumbs/000/330/992/330992_300x300.jpg

Составил: воспитатель МДОУ ЦРР

 детский сад № 15 «Орленок»

Космачёва А.В.

Цели:

  • развивать познавательную деятельность;
  • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);
  • со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).

Задачи:

  1. проводить массаж пальцев, используя верёвочку;
  2. развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
  3. развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);
  4. развивать подвижность кистевого сустава;
  5. закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
  6. развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
  7. развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Пособия:

- картинки с весной;
- ваза с веточками в воде;
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- веревочка для игры "Ручеек";
- игрушка Варенька;
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;
- большой таз с оргстеклом;
- шприцы на каждого ребенка;
- ведро большое с водой;
- бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка;
- бумажный кораблик.

Ход занятия.
Дети входят в группу. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).

Воспитатель:
    Весна, весна на улице,
    Весенние деньки.
    Звенят и разбегаются
    По полю ручейки.

Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель:
- Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Мамин праздник!
Воспитатель:
- А вы любите свою мамочку?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, любим!
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется кукла Варенька. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).
Варенька:
- Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Здравствуй, Варя!
Воспитатель:
- Здравствуй, Варенька! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Варенька:
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

    Но по берегу гуляла,
    В песочке бусы потеряла.
    Мне без бус домой нельзя,
    Помогите мне, друзья!?

Воспитатель: -
Ребятки, поможем Варе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши!
Посмотрите, малыши!

Варя снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Варенька?
Варенька:
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Варенька печь пирожки?
Дети ( хоровой и индивидуальный ответы):
- Да!
Воспитатель:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель декламирует.

    Мы сегодня не ребята
    Мы сегодня поварята!
   
Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Пирожки.
Воспитатель:
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Грязные.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Вареньке, какие напекли пирожки.
Варенька:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поиграем! Будем
Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.
Варенька:
- Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
- Варенька, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Вареньку, ребята?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, научим!
Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.
Варенька достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Воспитатель:
- Почему кораблик больше не плывет?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Он промок! Он утонул!
Воспитатель:
- Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей.

Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!

Воспитатель предлагает Вареньке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематческого занятия в младшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки

Конспект тематического занятия м владшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки...

Открытое занятие в младшей группе: "Игры малой подвижности".

Игры малой подвижности, которые проводятся в группе, в течении дня....

Групповое занятие в младших группах «Играем вместе с мамой!»

Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, эмоциональное сближение детей и родителей через совместную игровую деятельность в первый год посещения детского сада....

Логопедическое занятие в младшей группе "Игра-драматизация. Расскажем Маше сказку"

В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста учатся принимать участие в инсценировке знакомой сказки. Обучаются рассказывать её путём "договаривания" за взрослым слов и фраз персона...

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

Конспект досугового занятия 2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Конспект  досугово занятия  2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка»....