Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чигиринова Ольга Николаевна

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные:

 

ü    Дать знания о членах семьи.

ü    Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.

ü    Формировать понятие семья. Развивающие:

ü    Развивать у детей речевые способности.

ü    Расширять и активизировать словарь детей.

ü    Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.

ü    Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

ü    Развивать память, мышление. Воспитательные:

ü    Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

ü    Вызвать желание оказывать дома посильную помощь.

ü    Воспитывать гордость за свою семью. Активизация словаря (словарная работа): семья, заботится. Методические приемы: Наглядные (показ и демонстрация). Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ). Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры). Практические (упражнения, аппликация). Здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза). Оборудование: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.

 

Предварительная работа:

Ø    Рассматривание семейных фотографий.

Ø    Рассказы детей о своих близких.

Ø    Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке.

Ø    Разучивание пальчиковых игр.

Ø    Беседа о семье.

Ø    Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?».

Ø    Строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

 

Сюжетная линия (игровая  мотивация): заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью. Технические средства (медиа объекты): магнитафон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы – презентация «Я и моя семья". Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия26.27 КБ
Файл Презентация к занятию923.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 67»

пл. Ленина д. 5, 277-15-20

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

на тему: «Я и моя семья».

для детей  второй младшей группе (3-4 года)

(Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»)

Подготовила воспитатель:

Чигиринова О.Н.

г. Воронеж-2020

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о членах семьи.
  • Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.
  • Формировать понятие семья.

Развивающие:

  • Развивать у детей речевые способности.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
  • Развивать память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.
  • Вызвать желание оказывать дома посильную помощь.
  • Воспитывать гордость за свою семью.

Активизация словаря (словарная работа): семья, заботится.

Методические приемы:

  • Наглядные (показ и демонстрация).
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).
  • Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры).
  • Практические (упражнения, аппликация).
  • Здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза).

Оборудование: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Рассказы детей о своих близких.
  • Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке.
  • Разучивание пальчиковых игр.
  • Беседа о семье.
  • Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?».
  • Строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Сюжетная линия (игровая  мотивация): заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью.

Технические средства (медиа объекты): магнитафон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы – презентация «Я и моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход ООД

  1. Организационный момент: дети друг за другом входят в группу.

Воспитатель: Утром встали малыши,

                          В детский садик свой пришли.

                          Гости здесь у нас с утра,

                          Поздоровайтесь, друзья!

Предположительный ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет). Вы, ребята, козлята? (Нет). А кто вы?

Предположительный ответ детей: дети.

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Предположительный ответ детей: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Предположительный ответ детей: Дети называют свое имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом у экрана).

  1. Основная часть:

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята». (Слайд - 2)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картине?

Предположительный ответ детей: Курочка, петух и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Предположительный ответ детей: Мама.

Воспитатель: А кто петушок для цыплят?

Предположительный ответ детей: Папа.

Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки?

Предположительный ответ детей: Дети.

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Предположительный ответ детей: Да, у них дружная семья.

Воспитатель: Правильно ребята, семья у них очень дружная. Живут они все вместе, мама курочка заботится о цыплятах, папа петушок защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.

Воспитатель: Эта дружная семья живет в курятнике. (Слайд - 3) У каждой семьи есть свой дом.

(Слайд – 4) Изображение домика.

Воспитатель: А вот еще один домик и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Предположительный ответ детей: Да хотим.

Воспитатель: Прежде чем, мы с вами начнем заселять наш домик, мы немного с вами разомнемся и проведем физкультминутку «Вот какой красивый дом».

Физкультминутка «Вот какой красивый дом».

Вот какой красивый дом (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будим строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (наклоны туловища вправо, влево)

Вот какой красивый дом  (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Будет жить семейка в нем (прыжки)

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь. Начнем заселять наш домик.

Воспитатель: Давайте поселим в наш домик ребенка. Это может быть и Глеб, и Ксюша, и Максим… (в домике в окошке появляется ребенок).

Воспитатель: Хорошо вам в домике?

Предположительный ответ детей: Да, хорошо.

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Предположительный ответ детей: Скучно.

Воспитатель: Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский садик, кормит вкусным завтраком?

Предположительный ответ детей: Мама, мамочка (в домике рядом с ребенком появляется мама)

Воспитатель: Правильно, в нашем домике живет мама. Ведь мама заботится о вас – готовит вкусный обед, стирает, шьет, читает книжки, любит вас.

Воспитатель: Скажи самые хорошие слова о маме. Какая она?

Предположительный ответ детей:  Мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая.

Воспитатель: Ребята, а еще и папа живет в нашем домике (в домике рядом с ребенком появляется папа)

Воспитатель: Как папа заботится о вас?

Предположительный ответ детей: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.

Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?

Предположительный ответ детей: Да любим.

Воспитатель: Давайте их тоже поселим в наш домик: сначала бабушку…(в домике появляется бабушка) и про дедушку не забудем (в домике появляется дедушка), он тоже живет в нашем домике.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

Предположительный ответ детей: У меня.

Воспитатель: Мы тоже их поселим в нашем домике (в домике появляется брат и сестра).

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем домике. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих родных?

Предположительный ответ детей: Да.

Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей и не хотите их расстраивать и огорчать.

Предположительный ответ детей: Да.

Воспитатель: А это я сейчас проверю.

Дидактическая игра: «Радость или огорчение».

Воспитатель: У меня два кружка – красный и черный. Как вы думаете, какой из них означает радость (красный), а какой грусть (черный). Я раздам вам кружки и назову поступки, а вы с помощью кружка покажите, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  • Вы съели на завтрак всю кашу.
  • Подрались с другом.
  • Разбросали по дому игрушки и не убрали их.
  • Помогли маме помыть посуду.
  • Нагрубили бабушке.
  • Нарисовали и подарили папе рисунок.
  • Перед сном пожелали всем спокойной ночи.
  • Порвали новую книжку.
  • Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки, чтобы только радовать и никогда не огорчать близких.

Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

И у наших пальчиков, посмотрите дружная семья. Поиграем с семьей пальчиков?

Предположительный ответ детей: Да, поиграем.

Пальчиковая игра «Моя семья» (движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик – дедушка,   (большой палец)

Этот пальчик – бабушка,   (указательный палец)

Этот пальчик – папа,          (средний палец)

Этот пальчик – мама,         (безымянный пальчик)

Ну, а этот пальчик – я,       (мизинец)

Вот и вся моя семья!          

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребенка, мамы, папы, дедушки, бабушки и присоедините к пальчикам.

(Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием все справились. Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Воспитатель: Знаю я, что у меня дома дружная семья:

                         Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

                         Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Предположительный ответ детей: О семье.

Воспитатель: А что такое семья?

Предположительный ответ детей: Это близкие люди, это мама и папа, это дедушки и бабушки, это братья и сестры.

Воспитатель: На прощание давайте согреем наших гостей и покажем наши красивые ладошки. На этом наше занятие закончено. Скажем дружно – до свидания.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я и моя семья»

Слайд 12

Дидактическая игра: «Радость или огорчение».

Слайд 13

Пальчиковая игра «Моя семья»

Слайд 15

Знаю я, что у меня дома дружная семья : Это – мама , это – я , это – бабушка моя. Это – папа , это – дед , и у нас разлада нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально-коммуникативное развитие тема: ««Мой собственный образ. Я и моя семья»

Цель: развитие представлений ребенка о себе самом, осознание своего собственного образа, свое отношение к окружающему. Задачи:* Формировать понятие о семье, семейных и родственных отношениях...

О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа

Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло"....

О. о. Социально-коммуникативное развитие. Тема "Если в дверь звонит звонок..." 2 младшая группа

Материал поможет научить детей определять незнакомых людей....

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению.  Важно подготовить ребенка к встреч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»

Методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуника...