"Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с основными правами ребенка, отраженными в Конвенции о правах ребенка";
формировать у детей представление о правах через литературные произведения;
учить отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы;
формировать в детях такие качества, как отзывчивость, сострадание, справедливость;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pravam_detey.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка"
Цель: познакомить детей с основными правами ребенка
Задачи: знакомить детей с основными правами ребенка, отраженными в Конвенции о правах ребенка";
формировать у детей представление о правах через литературные произведения;
учить отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы;
формировать в детях такие качества, как отзывчивость, сострадание, справедливость;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания другим людям.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу глобус.
Воспитатель: Дети, что это?(Глобус-модель Земли).
Воспитатель: На нашей Земле, всех ее уголках, живут разные люди, а чтобы они жили дружно и мирно ,придумали документ "Декларация прав человека" и "Конвенция о правах ребенка".(Показывает эти книги). Сегодня мы познакомимся с основными вашими правами.(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку "Цветик - семицветик". Каким волшебством обладал цветок?(Исполнял желания девочки Жени). У нас с вами тоже распустится волшебный цветок ,но мы должны с вами выяснить, какими правами обладают дети.
Воспитатель: Самое главное право ребенка-право на жизнь.(На доске выставляем соответствующую картинку). И никто не может его нарушать. Как вы это понимаете?(Каждый человек хочет жить и никто не должен у него жизнь забирать).
Воспитатель: Вспомните сказки, в которых это право нарушалось? ("Красная Шапочка", "Колобок", "Волк и семеро козлят"). Дети, найдите лепесток, на котором изображено это право.(Дети находят соответствующий лепесток и выкладывают его на фланелеграф).
Воспитатель: Второе основное право дают при рождении малышу его родители. Что это?(Имя).-Молодцы! У нас у всех разные имена, давайте послушаем, как они звучат ласково.
Игра "Назовите друг друга по имени ласково" (игра проводится в кругу. Дети ,называя ласково имена друг друга ,звонят в колокольчик и передают его тому, чье имя произнесли).
Воспитатель: Как красиво звучат ваши имена. И недопустимо давать друг другу клички и прозвища-этим вы нарушаете право на имя! Найдите лепесток ,соответствующий этому праву.(Дети выполняют).
Воспитатель: Дети, благодаря кому ,вы появились на свет?(Благодаря нашим родителям). Семья- самое дорогое, что есть у человека. Произнесите слово "семь-я", как вы думаете ,что оно значит?(Много людей живут вместе, заботятся друг о друге. Они родственники). А зачем люди создают семью?(Помогать друг другу, растить и учить детей).
Воспитатель: Да, дети, в народе говорится: "Не нужен клад, коли в семье лад". Как вы понимаете эту поговорку?(Объяснения детей).
Игра "Добрые дела".(Используя мимику и пантомиму, дети изображают действия, характеризующие хорошие поступки: помощь маме, папе, забота о близких и т.д.).(Выставляют очередной лепесток с соответствующим правом).
Воспитатель: Дети, как вы понимаете следующее право- право на охрану здоровья?(Ответы детей). Хорошо ли быть здоровым? Почему?(Ответы детей). Поэтому в народе говорят :" В здоровом теле, здоровый дух".
А что же помогает людям быть здоровыми? Зарядка, сон, витамины.
Физкультминутка. Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись.
Вправо, влево наклонись,
Повтори наклон раз пять.
А теперь ,дружок, присядь!
(Дети выставляют соответствующий лепесток).
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете , о каком праве она нам говорит?(Игры, веселье, отдых).
Молодцы! Эта картинка рассказывает о праве на отдых и развлечение.
Игра "Что мы видели не скажем, а что делали -покажем!" (Выставляют соответствующий лепесток).
Воспитатель:-Молодцы, ребята! Вот и распустился наш волшебный цветок.
Что же спрятано под его серединкой? (Картинки). Давайте их рассмотрим: какие права нарушены?(Ответы детей).
-Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго охраняет!
И в нем важны нам все права...
Они великой силой обладают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с Конвенцией о правах ребенка
Еще с древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.Ан...
Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка
Конспект НОД для детей старшей группы детского сада по правам ребенка....
Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"
Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка. ( подготовительная к школе группа.)
Методическая разработка...
Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка
Знакомство детей с их правами....