"Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ченцова Елена Владимировна

Познакомить детей с основными правами ребенка, отраженными в Конвенции о правах ребенка";

формировать у детей представление о правах через литературные произведения;

учить отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы;

формировать в детях такие качества, как отзывчивость, сострадание, справедливость;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pravam_detey.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка"

Цель: познакомить детей с основными правами ребенка

Задачи: знакомить детей с основными правами ребенка, отраженными в Конвенции о правах ребенка";

формировать у детей представление о правах через литературные произведения;

учить отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы;

формировать в детях такие качества, как отзывчивость, сострадание, справедливость;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания другим людям.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу глобус.

Воспитатель: Дети, что это?(Глобус-модель Земли).

Воспитатель: На нашей Земле,  всех ее уголках, живут разные люди, а чтобы они жили дружно и мирно ,придумали документ "Декларация прав человека" и "Конвенция о правах ребенка".(Показывает эти книги). Сегодня мы познакомимся с основными вашими правами.(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку "Цветик - семицветик". Каким волшебством обладал цветок?(Исполнял желания девочки Жени). У нас с вами тоже распустится волшебный цветок ,но мы должны с вами выяснить, какими правами обладают дети.

Воспитатель: Самое главное право ребенка-право на жизнь.(На доске выставляем соответствующую картинку). И никто не может его нарушать. Как вы это понимаете?(Каждый человек хочет жить и никто не должен у него жизнь забирать).

Воспитатель: Вспомните сказки, в которых это право нарушалось? ("Красная Шапочка", "Колобок", "Волк и семеро козлят"). Дети, найдите лепесток, на котором изображено это право.(Дети находят соответствующий лепесток и выкладывают его на фланелеграф).

 Воспитатель:  Второе основное право дают при рождении малышу его родители. Что это?(Имя).-Молодцы! У нас у всех разные имена, давайте послушаем, как они звучат ласково.

Игра "Назовите друг друга по имени ласково" (игра проводится в кругу. Дети ,называя ласково имена друг друга ,звонят в колокольчик и передают его тому, чье имя произнесли).

Воспитатель: Как красиво звучат ваши имена. И недопустимо давать друг другу клички и прозвища-этим вы нарушаете право на имя! Найдите лепесток ,соответствующий этому праву.(Дети выполняют).

Воспитатель: Дети, благодаря кому ,вы появились на свет?(Благодаря нашим родителям). Семья- самое дорогое, что есть у человека. Произнесите слово "семь-я", как вы думаете ,что оно значит?(Много людей живут вместе, заботятся друг о друге. Они родственники). А зачем люди создают семью?(Помогать друг другу, растить и учить детей).

Воспитатель:  Да, дети, в народе говорится:  "Не нужен клад, коли в семье лад". Как вы понимаете эту поговорку?(Объяснения детей).

Игра "Добрые дела".(Используя мимику и пантомиму,   дети изображают действия, характеризующие хорошие поступки: помощь маме, папе, забота о близких и т.д.).(Выставляют очередной лепесток с соответствующим правом).

Воспитатель: Дети, как вы понимаете следующее право- право на охрану здоровья?(Ответы детей). Хорошо ли быть здоровым? Почему?(Ответы детей). Поэтому в народе говорят :" В здоровом теле, здоровый дух".

А что же помогает людям быть здоровыми? Зарядка, сон, витамины.

Физкультминутка. Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись.

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять.

А теперь ,дружок, присядь!

(Дети выставляют соответствующий лепесток).

Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете , о каком праве она нам говорит?(Игры, веселье, отдых).

Молодцы! Эта картинка рассказывает о праве на отдых и развлечение.

Игра "Что мы видели не скажем, а что делали -покажем!" (Выставляют соответствующий лепесток).

Воспитатель:-Молодцы, ребята! Вот и распустился наш волшебный цветок.

Что же спрятано под его серединкой? (Картинки). Давайте их рассмотрим: какие права нарушены?(Ответы детей).

-Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго охраняет!

И в нем важны нам все права...

Они великой силой обладают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с Конвенцией о правах ребенка

          Еще с древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.Ан...

Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада по правам ребенка....

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст

Программное содержание:       Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...

Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка

Знакомство детей с их правами....