Знакомство дошкольников с Конвенцией о правах ребенка
статья по теме
Еще с древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.
Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» С наступление 21 века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин. Социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребенка. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейших проблем: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации. Для нашего общества существует ни День и не Год защиты детей, а время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить. Ни одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос: с какого возраста надо начинать знакомить детей с правами человека? По рекомендации ЮНЕСКО (1974 год) эту работу предлагается начинать еще в дошкольном возрасте, однако этот процесс долгосрочный. Посильный вклад в ознакомление детей с их правами вносим и мы, педагоги.
Мы взяли за основу технологию, разработанную творческой группой коллектива Центра развития ребенка – детский сад № 183, главной целью которой является: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе о защите прав ребенка.
Технология рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста и разделена на блоки:
- введение ребенка в проблематику прав ребенка, их перечень осуществляется через дидактическую сказку;
- закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным иллюстративным материалом, плакатами, книгой;
- сюжетно-ролевые игры, формирующие личное отношение каждого ребенка и предлагающих ему «проиграть» возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них;
Права, с которыми мы знакомим детей:
1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
4. Дети имеют право на медицинский уход.
5. Дети имеют право на отдых.
6. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению.
7. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
8. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Процесс ознакомления с Конвенцией включает работу на занятиях, вне их, работу с семьями воспитанников.
Например, если мы проводим занятие по теме «Непосильное задание» («Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы»), то этому предшествует чтение литерных произведений о труде, знакомство с пословицами, поговорками, загадками, индивидуальные беседы с детьми на тему: «Какие обязанности ты выполняешь дома?», беседы психолога и педагогов с родителями на тему: «Проблемы детского труда и отдыха».
Очень важно, знакомя детей с их правами, не забывать и об обязанностях, подводя детей к проблеме разделения обязанностей между членами семьи посильно.
Мы взяли на изучение и разъяснение детям только 8 пунктов прав, все проходит в игровой форме. Надеемся, что дальнейшее изучение детьми «Конвенции о правах ребенка» будет продолжено в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konvenciya.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство дошкольников с Конвенцией о правах ребенка
Из опыта работы
Студии развивающего обучения
«Солнышко»
Центра детского творчества
Рук. Шишковская О.Н.
Еще с древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» С наступление 21 века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин. Социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребенка. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейших проблем: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации. Для нашего общества существует ни День и не Год защиты детей, а время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить. Ни одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос: с какого возраста надо начинать знакомить детей с правами человека? По рекомендации ЮНЕСКО (1974 год) эту работу предлагается начинать еще в дошкольном возрасте, однако этот процесс долгосрочный. Посильный вклад в ознакомление детей с их правами вносим и мы, педагоги. Мы взяли за основу технологию, разработанную творческой группой коллектива Центра развития ребенка – детский сад № 183, главной целью которой является: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе о защите прав ребенка. Технология рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста и разделена на блоки:
- введение ребенка в проблематику прав ребенка, их перечень осуществляется через дидактическую сказку;
- закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным иллюстративным материалом, плакатами, книгой;
- сюжетно-ролевые игры, формирующие личное отношение каждого ребенка и предлагающих ему «проиграть» возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них;
Права, с которыми мы знакомим детей:
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
- Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
- Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
- Дети имеют право на медицинский уход.
- Дети имеют право на отдых.
- Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению.
- Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
- Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Процесс ознакомления с Конвенцией включает работу на занятиях, вне их, работу с семьями воспитанников.
Например, если мы проводим занятие по теме «Непосильное задание» («Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы»), то этому предшествует чтение литерных произведений о труде, знакомство с пословицами, поговорками, загадками, индивидуальные беседы с детьми на тему: «Какие обязанности ты выполняешь дома?», беседы психолога и педагогов с родителями на тему: «Проблемы детского труда и отдыха».
Очень важно, знакомя детей с их правами, не забывать и об обязанностях, подводя детей к проблеме разделения обязанностей между членами семьи посильно.
Мы взяли на изучение и разъяснение детям только 8 пунктов прав, все проходит в игровой форме. Надеемся, что дальнейшее изучение детьми «Конвенции о правах ребенка» будет продолжено в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с конвенциях о правах ребенка
В данной презентации краткое описание статей из Конвенции о правах ребенка. его можно использовать не только для педагогов, но и для детей на занятиях познавательного характера....
Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495. Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...
Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495. Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...
Рекомендации для родителей на тему: "Знакомство дошкольников с конвенцией о правах ребёнка "
В данном материале представлены статьи из конвенции ООН о правах ребёнка (ЮНИСЕФ, Великобритания), с которыми рекомендовано познакомить каждого ребёнка....
Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...
Занятие «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка».
Занятие по нравственому воспитанию в старшей группе детского сада....
"Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка"
Познакомить детей с основными правами ребенка, отраженными в Конвенции о правах ребенка";формировать у детей представление о правах через литературные произведения;учить отвечать на вопросы, аргу...