20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.
Материал: персонажи и декорации к сказкам;карточки по правам ребёнка;обруч.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Обыгрывание сказки "Волк и семеро козлят" (пластилиновые персонажи)
2. Обыгрывание сказки" Три поросёнка" (природный материал)
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дети !Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о правах ребёнка.
Скажите: когда был принят документ о правах ребёнка? Кем принят?
ДЕТИ: Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Молодцы. дети, запомнили. А какие права имеет ребёнок?
ДЕТИ:
1.Право на жизнь.
2.Право на имя.
3.Право не разлучаться с родителями.
4.Право на бесплатное образование.
5.Право на отдых, игры.
6.Право на неприкосновенность жилища.
7. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Воспитатель показывает пластилиновых пернсонажей из сказки " Волк и семеро козлят"
Спрашивает:
-Чем закончилась сказка? (волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда выскочили козлята, живые-здоровенькие).
- С волком случилась беда. Нужно ему помочь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
-Как можно ему помочь?(брюхо зашить , врачей позвать)
-А вот некоторые дети не хотят ему помогать. Почему?(ответы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите какие права нарушил волк(ответы)
Воспитатель просит детей вспомнить , чем закончилась сказка.(волк упал в печку , обжегся и убежал)
-Мог ли волк съесть поросят(ответы)
-Кому жаль Волка? (некоторые дети высказывают сочувствие волку, предлагают вылечить его)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Какое право нарушил волк?
Дети: Право на неприкосновенность жилища.
Проводится подвижная игра " Три поросёнка"
ИГРА: дети по трое стоят в обручах (домики поросят)
УСЛОВИЕ:когда порсят трое и они находятся в домике, волк трогать их не может.
Воспитатель объявляет об опасности: "вдруг выходит волк, он зубами- щёлк!"
Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом: "Нам не страшен серый волк"
Воспитатель хвалит детей, что спасли свои домики от волка.
Раздается стук.Появляются Маша и медведь.
МАША: Ребята,я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А что случилось?
МЕДВЕДЬ:Что случилось. что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать-вот и всё.
МАША:Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу,то он поймает меня и съест.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто нет.
ДЕТИ: Мы знаем, это Миша не прав.Сейчас он отпустит Машу к дедушке и бабушке да пирожков даст на дорожку.
МЕДВЕДЬ: Ну, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какое право нарушил Миша?
ВСЕ ДЕТИ:Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Молдцы, дети, что помогли Мише.
Вбегают заяц и лиса.
ЗАЯЦ:Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась.Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да выгнала меня(плачет).
ЛИСА: А что,я виновата,что ли?Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь жить? Выгнала?-Да, выгнала, ну и что?Подумаешь какой, другой дом себе найдёшь.
ЗАЯЦ:Но ведь это мой дом, моя собственность(плачет). Не имеешь право,лиса, меня выгонять(плачет).
ЛИСА:Я в лесу хозяйка! На всё имею права.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся.Мы сейчас у ребят спросим.Скажите,ребята, какое право на жилище имеет каждый?
ДЕТИ:Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Теперь ты поняла ,лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.
ЛИСА: Ну хорошо,больше я не буду. Пойдем, заинька,вместе,поиграем,попоем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы , ребята, молодцы!Помогли героям сказок помириться и определить свои права.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Знать права детей хотите?
ДЕТИ: В детский сад к нам приходите.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Конвенцию мы изучаем
И вас к тому же призываем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать ...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка. ( подготовительная к школе группа.)
Методическая разработка...
20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» Подготовила: Дерябина Н.В.
20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»...
Презентация к ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие по страницам Конвенции о правах ребенка" для детей подготовительной группы.
С целью развития у детей подготовительной группы основ правового сознания и правовой культуры в процессе беседы о правах ребенка и во время занятия можно использовать данную презентацию, на слайд...
Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Фотоотчет об акции «Зажги синим» в подготовительной группе.
Цель:- Воспитание толерантного отношения друг к другу.Задачи:- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;- дать представление о людях с особенностями здоровья, о...
20 ноября- Всемирный день ребёнка. Права ребёнка
улучшение условий жизни и развития детей всего мира, обеспечение счастливого детства....
20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»
20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» ...