Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме.
P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konventsiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244
Конспект занятия для детей старшей группы № 10,2
« Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка»
Подготовила и провела:
Васюкова Т.В.
Макрушина Т.М.
21 ноября 2014 года
"Ваши права, дети!"
Цель занятия:
Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Уметь рассуждать, делать выводы.
Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Оборудование:
Детские портреты и рисунки - символы, выполненные детьми на занятиях; на каждого ребенка - клеевой карандаш, "волшебный сундучок" с предметам: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечная утка с утенком, домик.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите какая красивая, интересная книга лежит у меня на
столе. Давайте прочитаем, как она называется. (Законы).
Да, все люди на земле должны соблюдать законы, а кто их нарушает, того
ждет наказание.
сегодня мы с вами поговорим о правах, которые необходимо знать нам.
Давайте вспомним, для чего нужны права?
Ребята, у меня на столе лежит волшебная коробочка. Я сейчас её открою и
достану предмет, символизирующий право человека, а вы скажете, что это за
право. (Достаю свидетельство о рождении)
Что это за документ?
О каком праве он вам напоминает? ( О праве на имя)
Что означает иметь право на имя?
Как вы должны обращаться друг к другу?
Как следует обращаться к взрослым людям? (Ответы детей)
Наклейте пустой кружочек рядом со своим портретом и напишите своё имя.
Игра "Все будет хорошо"
Встали из-за столов рядом со стульчиками.
В небе солнышко взошло поднять руки - вдох
И всем улыбнулось опустить руки - выдох
Нам вдруг стало хорошо поднять руки - вдох
И больше не взгрустнулось опустить руки - выдох
Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим нарушать их и сами не будем.
Достаю "сердечко".
Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу)
Что значит забота?
Кто заботится о вас?
О ком заботитесь вы? ( Ответы детей)
Наклейте кружочек - символ рядом со своим портретом.
Давайте послушаем, как бьётся наше сердечко. Приложите руку под грудь с
левой стороны. ( Слушают 1 минуту)
- Как вы думаете, почему в коробочке лежит домик? О каком праве он напоминает? (Каждый человек имеет право иметь свой дом, имущество)
Как вы думаете, можно брать чужие вещи?
Как люди должны относиться к своему дому? Почему?
Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.
Волшебный конверт.
О чем вам напоминает этот конверт? (Никто не имеет право читать
чужие письма и подглядывать)
Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Наклейте рисунок - символ этого права рядом со своим портретом.
Физкультминутка.
Закройте глаза. Смотрите вверх, вниз, вправо, влево. Покрутите глазками. Посмотрите на меня. (1-2 минуты)
Букварь.
Узнаёте эту книгу? О каком праве она напоминает? (Право на учебу)
Почему это право необходимо? (Ответы детей)
Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.
- Ой, а это что такое? (Достаю игрушки: утку и утенка.)
Как вы думаете: почему эти игрушки лежат в нашей волшебной коробочке?
О чем они напоминают? (О праве ребенка быть вместе с мамой)
Наклейте этот рисунок - символ рядом со своим портретом.
- Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права. Предлагаю послушать стихотворение "Как хорошо иметь права"
Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают -Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки, Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда.
И у младенцев есть права, И у собаки, и у кошки тоже. Без прав на свете жить не сможем, Всегда нам право и везде поможет.
Предлагаю спеть песню "Солнечный круг" (1 куплет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка
Конспект НОД для детей старшей группы детского сада по правам ребенка....
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....
Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка. ( подготовительная к школе группа.)
Методическая разработка...
Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка
Знакомство детей с их правами....
Конспект занятия по правовому воспитанию "Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка"
Занятие для детей старших, подготовительных групп. Знакомство с документом Конвенцией о правах ребенка, представленной в картинках. Каждая картинка рассказывает о праве: на жизнь, на имя, фамилию, на ...
Непосредственно-образовательная деятельность по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»
Одна из главных задач педагога, да и вообще взрослого человека, - это воспитание личности ребенка, которая знает свои права, умеет отстаивать свою позицию, а также личности, котрая толератна к другим,...