Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка. ( подготовительная к школе группа.)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка.
( подготовительная к школе группа.)
Месяц | Статья Конвенции | Темы познавательных занятий | Цели занятий | Темы занятий по изодеятельности | Художественные произведения | Сюжетно-ролевые игры | Дидактические и развивающие игры |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Статья№6 Право на жизнь. | Диагностика детей | Цель: определение уровня знаний, умений и навыков по теме «Конвенция о правах ребенка» | ||||
« Право на жизнь» | Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека. | Рисование: « Мои желания» « Я хожу в детский сад» | « Три поросенка» « Серая шейка» « Иван Царевич и серый волк» « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | « Поликлиника» | « Кто где живет?» « Кто откуда появился?» | ||
О | Статья №7 Ребенок имеет право на имя при рождении и гражданство. | « Я и моё имя. Что значат наши имена?» | Цель: закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя и что оно обозначает; дать понятие о том, что такое « отчество» и «фамилия», их происхождение. | Рисование « Портрет моего друга» | Чтение отрывка « Приключения Незнайки» Н.Носова; Е.Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой?» Э. Успенский «Ты и твое имя» | « Четвертый лишний» « Назови ласково» « Придумай имя Игра-упражнение: «Обратись по имени» « Комплименты» « Дин –дон» | |
« Откуда взялась фамилия?» | Цель: формировать представление о происхождении фамилий; воспитывать интерес к прошлому; развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы. | Ручной труд: «Смешные человечки» ( из природного материала) | |||||
Н | Статья №7 Ребенок имеет право на гражданство. | « Мир , в котором мы живем» | Цель: сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско- патриотические чувства. | Лепка « Земной шар» Аппликация « Город в, котором я живу» | Русские-народные сказки, сказки зарубежных стран. | «Путешествие» « Детский сад» | « Кто где живет?» |
« Москва- столица России» | Цель: познакомить со столицей России Москвой, ее историей. | Рисование «Символы России-Герб» Аппликация «Кремль» (рваная) | М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!...» стихотворения о Москве | «Путешествие» | « Собери Кремль» « Найди отличия» | ||
Д Е К А Б Р Ь | « Мой родной город- Санкт-Петербург» | Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе. | Рисование: « Петропавловская крепость» «Мосты Санкт-Петербурга» Аппликация : «Адмиралтейство» (рваная) Конструирование: « Городской транспорт» | Стихотворения о Санкт-Петербурге | «Путешествие» | « Чего не хватает?» Лабиринты | |
Статья № 9 Ребенок имеет право жить вместе с родителями | « Моя Семья» | Цель: Закрепить знания о себе, о своей семье, воспитывать чуткое ласковое отношение к близким, потребность радовать своими добрыми делами. | Рисование: « Моя семья» « Дом, в котором я живу» Аппликация: « Моя улица» « Новогодние подарки родным» | Русская-народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Пословицы и поговорки о семье. | « Семья» | « Подбери жилье» «Определи возраст» | |
Я В | Статья№28 Право на образование | « Хочу все знать» | Цель: познакомить детей с правом на получение информации и образования; способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу, помочь детям прийти к выводу о необходимости получения знаний. Ввести понятие «образование» | Ручной труд: «Книжки-малышки» Рисование: « Моя любимая сказка» (иллюстрация ) | Знакомство детей с энциклопедией. | « Школа» «Детский сад» «Библиотека» | « Назови предметы на букву…» |
Ф Е В Р А Л Ь | Статья №21 Право на медицинское обслуживание. | « Сохрани свое здоровье сам» | Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь. | Аппликация: «Машины скорой помощи» Ручной труд: « Медицинский городок» | К. Чуковский «Айболит» И. Драч « Врач» А. Кондрашова « Наш доктор» « Уроки Айболита» «Уроки Мойдодыра» | « Поликлиника» | «Что лишнее?» « Кому что для работы нужно?» « Продолжи ряд» |
М А Р Т | Статья№31 «Право на отдых» | « Как и зачем люди отдыхают?» | Цель: познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость; раскрыть возможное содержание отдыха; учить детей заботиться друг о друге и о взрослых. | Рисование: « Мы на прогулке.» « Мой сон» « Как мы провели выходные дни» | А. Гайдар «Чук и Гек» К. Чуковский « Айболит» С.Лагерлёф « чудесное приключение Нильса с дикими гусями». | «Семья» игровые ситуации: «мамин праздник»; «к нам едут гости». | « Что возьмем с собой в отпуск» |
« Какие бывают праздники?» | Цель: рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться , напомнить, что в праздник водят хороводы, поют песни, затевают игры; закрепить знания о том, какие праздники отмечают в детском саду. | Рисование: « Салют» Аппликация: «Открытка для любимой мамочки» | А. Усачёв « Про праздники» Энциклопедическая литература «Праздники народов мира» | «Семья» « Путешествие» « Театр» | « Что лишнее?» «Я опишу-ты отгадай» (праздники) | ||
А | « Что такое музей?» | Цель: дать детям представление о музее, как о месте хранения; рассказать о предметах старины; учить беречь свое прошлое. Познакомить детей с разными видами музеев ( народного искусства, кукол, изобразительного искусства, игрушки). | Лепка: « Дымковские игрушки» Рисование: « Украшение заготовок русской одежды (сарафаны, рубахи, головные уборы)» | « Сокровища оружейной палаты» « Как жили люди на Руси» | Театрализованные игры, игры-драматизации. | « Подбери узор» | |
« Что такое театр?» | Цель: дать детям представление о театре, как виде искусства, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, уточнить представления детей об особенностях разных театров: балет, кукольный, драматический, детский. | Рисование: « Мы ходили в театр» « Лебединое озеро» Аппликация: « Веселый клоун» « Балерина» | О Князева « Что такое театр?» « Театр от А до Я» (детская энциклопедия) | « Мы- артисты» « Театр» | Театрализованные игры, игры-драматизации. « Я опишу- ты отгадай» | ||
М | « Права ребенка-это права взрослого» | Цель: формировать у детей понимание принципа равноправия; Объяснить, что все люди имеют права. Ребенок, став взрослым, имеет равные права со всеми взрослыми людьми. | Рисование: « Мои права» | Стихотворение В.Лунина « Когда я стану взрослым» | Сюжетно-ролевые игры по всей тематике на выбор. | « Продолжи ряд» « Закончи предложение» |
Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка.
( старшая группа.)
Месяц | Темы познавательных занятий | Цели занятий | Темы занятий по изодеятельности | Художественная произведения | Дидактические и развивающие игры |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Анкетирование родителей и детей | Цель: определение особенностей воспитания в семье, эмоционального самочувствия ребенка в семье. | |||
« Я- человек» | Цель: укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходства между людьми. | Рисование : « Я-человек» Аппликация : « Мой автопортрет» | В. Маяковский « Что такое хорошо, что такое плохо?» Пословицы, поговорки. | « Вопрос-ответ» « Составь портрет» « Назови части тела» |
О К Т Я Б Р Ь | « Такие разные и такие похожие» | Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками. | Аппликация: « Разноцветные дети» Рисование : « Маленькие дизайнеры» Ручной труд: « Подарки для детей других стран» (украшения, бусы из природного и бросового материала) | Прослушивание песни « Чунга-Чанга» Б. Житков « На льдине» | « Кто где живет?» « Подбери одежду» « Подбери посуду» |
Н О Я Б Р Ь | « Зачем нужны правила?» | Цель: воспитать осознанное отношение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки поведения в обществе. | Рисование: « Мои хорошие поступки» Ручной труд: « Кормушки для птичек» | В Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо» Л . Толстой « Два товарища» В. Осеева « Волшебное слово» С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое» | « Плохо-хорошо» « Волшебные слова» |
Д Е К А Б Р Ь | « О правах –играя!» | Цель: познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. | Аппликация: по русской народной сказке « Гуси-лебеди» | Стихотворение о правах « Права есть у взрослого и у ребенка» | Ребусы «Подбери одежду» « Собери дом» «Кто где живет?» |
Я | « Твои и мои права» | Цель: сформировать понимание взаимозависимости прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками. | Аппликация : « Дружат дети всей планеты» | Г.Х. Андерсен « Гадкий утенок» Русские-народные сказки С. Михалков « Три поросёнка» | « Комплименты» « Опиши друга-я отгадаю» « Назови друга ласково» |
Ф | « Наша дружная семья» | Цель: Дать детям первоначальное представление о возникновении семьи; формировать представление о семье как об « островке безопасности». | Лепка: « Мама, папа, я –дружная семья!» Аппликация: « Веселое чаепитие» | Пословицы и поговорки о семье Русские-народные сказки «Колобок», « Репка», « Маша и медведь», «Три медведя» | « Чей малыш?» « Скажи по-другому» «Угадай по возрасту» |
М | «Добрый доктор Айболит!» | Цель: ознакомление с работой специалистов, заботящихся о здоровье людей; учить заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. | Ручной труд: « Изготовление медицинских карт» Рисование: « Доктор Айболит спешит на помощь» | Пословицы и поговорки о здоровье. В. Маяковский « Кем быть?» Синицина « С человеком беда» А. Барто « Мы с Тамарой-санитары» | « Чудесный мешочек» « Кто что лечит?» Игра-имитация « Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» |
А | « Ученье свет, а неученье – тьма.» | Цель: дать представление об источниках информации, рассказать о преимуществе образованных людей над необразованными. | Аппликация: « Школьный наряд для девочки» Ручной труд: «Школьный пенал и счетный материал для пенала» | Л.Н. Толстой «Филиппок» | « Собери портфель» « Что лишнее?» « Что перепутал художник?» |
М | « Ваши права, дети!» | Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. | Рисование: « Я имею право на…» (знаки-символы) | Литературная викторина по изученным произведениям . | « Что я не назвала?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР
планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе
тематическое плантрование...
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИНА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе
. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...
Цикл НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка «Моя семья»
Целью данного цикла является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....