Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка. ( подготовительная к школе группа.)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Чунаева Юлия Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка.

 ( подготовительная к школе группа.)

Месяц

Статья Конвенции

Темы познавательных  занятий

Цели занятий

Темы занятий по изодеятельности

Художественные    произведения

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические и развивающие игры

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Статья№6

Право на жизнь.

Диагностика детей

Цель: определение  уровня знаний, умений и навыков по теме «Конвенция о правах ребенка»

« Право на  жизнь»

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека.

Рисование:

« Мои  желания»

« Я хожу в детский сад»

« Три поросенка»

« Серая шейка»

« Иван Царевич и серый волк»

« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

« Поликлиника»

« Кто где живет?»

« Кто откуда появился?»

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Статья №7

Ребенок имеет право на имя при рождении и гражданство.

« Я и моё имя. Что значат  наши имена?»

Цель: закрепить знания о том, что у каждого человека  есть имя и что оно обозначает;  дать понятие о том, что такое   « отчество» и  «фамилия», их происхождение.

Рисование

« Портрет моего друга»

Чтение отрывка   « Приключения Незнайки» Н.Носова;

Е.Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой?»

Э. Успенский «Ты и твое имя»

« Четвертый лишний»

« Назови ласково»

« Придумай имя

Игра-упражнение: «Обратись по имени»

« Комплименты»

« Дин –дон»

« Откуда взялась фамилия?»

Цель: формировать представление о происхождении фамилий; воспитывать интерес к прошлому; развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

Ручной труд:

«Смешные человечки» ( из природного материала)

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Статья №7

Ребенок имеет право на гражданство.

« Мир , в котором мы живем»

Цель: сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско- патриотические  чувства.

Лепка

« Земной шар»

Аппликация

« Город в, котором я живу»

Русские-народные сказки, сказки зарубежных стран.

«Путешествие»

« Детский сад»

« Кто где живет?»

« Москва- столица России»

Цель: познакомить со столицей России Москвой, ее историей.

Рисование «Символы России-Герб»

Аппликация «Кремль» (рваная)

М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!...» стихотворения о Москве

«Путешествие»

« Собери  Кремль»

« Найди отличия»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

« Мой родной город- Санкт-Петербург»

Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе.

Рисование:

« Петропавловская  крепость»

«Мосты Санкт-Петербурга»

Аппликация : «Адмиралтейство» (рваная)

Конструирование:

« Городской транспорт»

Стихотворения о Санкт-Петербурге

«Путешествие»

« Чего не хватает?»

Лабиринты

Статья № 9

Ребенок имеет право жить вместе с родителями

« Моя Семья»

Цель: Закрепить знания о себе, о своей семье, воспитывать чуткое ласковое отношение к близким, потребность радовать своими добрыми делами.

Рисование:

« Моя  семья»

«  Дом, в котором я живу»

Аппликация:

« Моя улица»

« Новогодние подарки родным»

Русская-народная сказка « Сестрица Аленушка и  братец  Иванушка»

Пословицы и поговорки о семье.

« Семья»

« Подбери жилье»

«Определи возраст»

Я
Н

В
А
Р
Ь

Статья№28

Право на образование

« Хочу все знать»

Цель: познакомить детей с правом на получение информации и образования; способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу, помочь детям прийти к выводу о необходимости получения  знаний.

Ввести понятие «образование»

Ручной труд: «Книжки-малышки»

Рисование:

 « Моя любимая сказка» (иллюстрация )

Знакомство детей с энциклопедией.

« Школа»

«Детский сад»

«Библиотека»

« Назови предметы на букву…»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Статья №21

Право на медицинское обслуживание.

« Сохрани свое здоровье сам»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Аппликация:

«Машины скорой помощи»

Ручной труд:

 « Медицинский городок»

К. Чуковский «Айболит»

И. Драч « Врач»

А. Кондрашова

« Наш доктор»

« Уроки Айболита»

«Уроки Мойдодыра»

« Поликлиника»

«Что лишнее?»

« Кому что для работы нужно?»

« Продолжи ряд»

М

А

Р

Т

Статья№31

«Право на отдых»

« Как и зачем люди отдыхают?»

Цель: познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость;

раскрыть возможное содержание отдыха; учить детей заботиться друг о друге и о взрослых.

Рисование:

« Мы на прогулке.»

« Мой сон»

« Как мы провели выходные дни»

А. Гайдар «Чук и Гек»

К. Чуковский

« Айболит»

С.Лагерлёф « чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

«Семья» игровые ситуации: «мамин праздник»; «к нам едут гости».

« Что возьмем с собой в отпуск»

« Какие бывают праздники?»

Цель: рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться , напомнить, что в праздник водят хороводы, поют песни, затевают игры; закрепить знания о том, какие праздники отмечают в детском саду.

Рисование:

« Салют» Аппликация:

«Открытка для любимой мамочки»

А. Усачёв « Про праздники»

Энциклопедическая литература «Праздники народов мира»

«Семья»

« Путешествие»

« Театр»

« Что лишнее?»

«Я опишу-ты отгадай» (праздники)

А
П
Р
Е
Л
Ь

« Что такое музей?»

Цель: дать детям представление о музее, как о месте хранения; рассказать о предметах старины; учить беречь свое прошлое. Познакомить детей с разными видами музеев ( народного искусства, кукол, изобразительного искусства, игрушки).

Лепка: 

« Дымковские игрушки»

Рисование:

« Украшение заготовок русской одежды (сарафаны, рубахи, головные уборы)»

« Сокровища оружейной палаты»

« Как жили люди на Руси»

Театрализованные игры, игры-драматизации.

« Подбери узор»

« Что такое театр?»

Цель: дать детям представление о театре, как виде искусства, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, уточнить представления детей об особенностях разных театров: балет, кукольный, драматический, детский.

Рисование: « Мы ходили в театр»

 « Лебединое озеро»

Аппликация:

« Веселый клоун» « Балерина»

О Князева « Что такое театр?»

« Театр от А до Я» (детская энциклопедия)

 « Мы- артисты»

« Театр»

Театрализованные игры, игры-драматизации.

« Я опишу- ты отгадай»

М
А
Й

« Права ребенка-это права взрослого»

Цель: формировать у детей понимание принципа равноправия;

Объяснить, что все люди имеют права. Ребенок, став взрослым, имеет равные права со всеми взрослыми людьми.

Рисование:

 « Мои права»

Стихотворение В.Лунина « Когда я стану взрослым»

Сюжетно-ролевые игры по всей тематике на выбор.

« Продолжи ряд»

« Закончи предложение»


Перспективный план работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка.

 ( старшая группа.)

Месяц

Темы познавательных  занятий

Цели занятий

Темы занятий по изодеятельности

Художественная произведения

Дидактические и развивающие игры

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Анкетирование родителей и детей

Цель: определение особенностей воспитания в семье, эмоционального самочувствия ребенка в семье.

« Я- человек»

Цель: укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходства между людьми.

Рисование :

« Я-человек»

 Аппликация :

« Мой автопортрет»

В. Маяковский  « Что такое хорошо, что такое плохо?»

Пословицы, поговорки.

« Вопрос-ответ»

« Составь портрет»

« Назови части тела»


О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

« Такие разные и такие похожие»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками.

Аппликация:

« Разноцветные дети»

Рисование :

« Маленькие дизайнеры»

Ручной труд: 

« Подарки для детей других стран» (украшения, бусы из природного и бросового материала)

Прослушивание песни  « Чунга-Чанга»

Б. Житков « На льдине»

« Кто где живет?»

« Подбери одежду»

« Подбери посуду»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

« Зачем нужны правила?»

Цель: воспитать осознанное отношение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки  поведения в обществе.

Рисование: « Мои хорошие поступки»

Ручной труд:

 « Кормушки для птичек»

В Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»

Л . Толстой « Два товарища»

В. Осеева « Волшебное слово»

С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»

« Плохо-хорошо»

« Волшебные слова»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

« О правах –играя!»

Цель: познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

Аппликация: по русской народной  сказке « Гуси-лебеди»

Стихотворение о правах

« Права есть у взрослого и у ребенка»

Ребусы

«Подбери одежду»

« Собери дом»

«Кто где живет?»

Я
Н
В
А
Р
Ь

« Твои  и мои права»

Цель: сформировать понимание  взаимозависимости прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками.

Аппликация :

 « Дружат дети всей планеты»

Г.Х. Андерсен « Гадкий утенок»

Русские-народные сказки

С. Михалков « Три поросёнка»

« Комплименты»

« Опиши друга-я отгадаю»

« Назови друга ласково»

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

« Наша дружная семья»

Цель: Дать детям первоначальное представление о возникновении семьи; формировать представление о семье как об « островке безопасности».

Лепка: « Мама, папа, я –дружная семья!»

Аппликация:

 « Веселое чаепитие»

Пословицы  и поговорки о семье

Русские-народные сказки

«Колобок», « Репка»,

 « Маша и медведь», «Три медведя»

« Чей малыш?»

« Скажи по-другому»

 «Угадай по возрасту»

М
А
Р
Т

«Добрый доктор Айболит!»

Цель: ознакомление с работой специалистов, заботящихся о здоровье людей; учить заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Ручной труд: 

« Изготовление медицинских карт»

Рисование: « Доктор Айболит спешит на помощь»

Пословицы и поговорки о здоровье.

В. Маяковский « Кем быть?»

Синицина « С человеком беда»

А. Барто « Мы с Тамарой-санитары»

« Чудесный мешочек»

« Кто что лечит?»

Игра-имитация « Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

А
П
Р
Е
Л
Ь

« Ученье свет, а неученье – тьма.»

Цель: дать представление об источниках информации, рассказать о преимуществе образованных людей над необразованными.

Аппликация:

 « Школьный наряд для девочки»

 Ручной труд: «Школьный пенал и счетный материал для пенала»

Л.Н. Толстой «Филиппок»

« Собери портфель»

« Что лишнее?»

« Что перепутал художник?»

М
А
Й

« Ваши права, дети!»

Цель: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Рисование: « Я имею право на…» (знаки-символы)

Литературная викторина  по изученным произведениям .

« Что я не назвала?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР

планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИНА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ                    ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе

. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...

Цикл НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка «Моя семья»

Целью данного цикла является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....