Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить свое. Закрепить приемы ауторелаксации. Продолжить корректировку поведения с помощью игр, тренировать психомоторные функции, диагностика семейных взаимоотношений и эмоционального состояния ребенка, закрепить навыки управления своей эмоциональной сферой. Помочь осознать детям принадлежность к своему народу, формировать бережное отношение к культурным ценностям.
Материал:
Цветики-семицветики; кубики пиктограммы; мяч; клубок; свидетельство о рождении; мольберт; семейные рисунки; эмблемы обозначения погоды; бумажные голуби, волшебная палочка.
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя, когда вы здороваетесь? (улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза).
Дети встают полукругом, каждый за своим стулом. На стульях лежат Цветики-семицветики.
Ведущий: Ребята, каждое наше занятие начинается с игры «Цветик-семицветик».
Лети-лети лепесток через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-моему, вели. Вели….
Каждый ребенок ставит фишку на выбранный им лепесток и желает что-либо себе или окружающим.
Ведущий: А я желаю, чтобы сегодня к нам на занятие пришел какой-нибудь сказочный герой.
Входит Буратино, у него в руках большая книга
Буратино: Здравствуйте, ребята и дорогие гости.
Ведущий: Здравствуй, Буратино. Какая красивая у тебя книга, это, наверное, та самая азбука, которую тебе купил папа Карло?
Буратино: Да, эту книгу мне купил папа Карло, но это не азбука. Мы вчера целый вечер ее рассматривали с папой, но так ничего в ней не разобрали. Поэтому я и решил, прийти к вам на занятие, чтобы вы мне помогли и объяснили, что же в ней такого интересного написано и зачем она нужна детям.
Ведущий: Буратино, мы с большим удовольствием поможем тебе, а заодно и сами узнаем, о чем же говорится в этой книге. Буратино, ты присаживайся и слушай внимательно. Ребята, эта книга называется «Конвенция о правах ребенка» и ее написали взрослые специально для вас. Ведь они заботятся о вас, и решили все ваши права записать вот в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. И сегодня мы с вами поговорим, какие же права есть у всех детей на нашей планете.
Итак, как вы думаете ребята, что самое главное для любого из вас?
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом? Потому что, дети растут, как цветы в саду. Я, сейчас, дотронусь до волшебной палочки и стану садовником, а каждого из вас превращу в семечко.
Игра «Садовник»
Садовник предлагает детям превратиться в маленькое «семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянутся к верху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбается цветам соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончикам и пальцев дотянуться до соседей)
Вот так, как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Дети имеют право на охрану здоровья. Ребята, а от чего зависит здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье еще зависит от настроения. Возьмите свои пиктограммы и покажите, пожалуйста, настроение, при котором ваше здоровье будет хорошим; неважным.
Ведущий: На второй странице написано, что ребенок имеет право на имя и гражданство. Вам нравятся ваши имена? Ребята, а вы знаете, что по русской традиции справляют именины, это не день рождение, а специальный праздник имени, например, именины Тани в Татьянин день.
Ведущий: Известно ли вам, что имена растут вместе с вами. Вы подрастаете, и ваше имя вырастает. Например, Таня – Татьяна. У каждого человека есть свое имя. Поэтому, обращаясь, друг к другу, нужно вежливо ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать – это нарушение его права на имя.
Игра «Назови ласково» (в игре проговариваются имена).
Давайте с вами разберем, что же такое право на гражданство. После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождение, где указано ваше имя, а также национальность. Вы не просто человечек, а гражданин своего государства.
А в какой стране вы живёте? Как называют жителей этой страны?
Ведущий: В нашем государстве живут разные народы. Вы можете их перечислить? К какому народу относитесь Вы? Все они живут в дружбе и согласии, уважая права друг друга.
Ведущий: Значит вы граждане России.
Ребенок читает стихотворение о России.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним - милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия
У всех у нас - одна.
В. Степанов
Игра «Золотые ворота».
Золотые ворота, отворяют не всегда.
Первый раз пропускают,
Второй раз предупреждают,
Третий раз останавливают (во время игры дети вспоминают национальные праздники и национальные блюда).
Ведущий: Скажите, пожалуйста, ребята, а с кем вы живете?
Дети: С родителями.
Ведущий: А как, одним словом назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
Ведущий: В книге записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи». Ребята, на прошлом занятии вы рисовали свою семью, и мы устроили выставку ваших работ, а сегодня я хочу узнать, какая «погода» в вашем доме (как поется в песне – важней всего погода в доме).
Дети берут эмблемы и прикрепляют к своим рисункам.
Ведущий: Ребята, чтобы не пропустить ни одно правило, нужно быть внимательными, и сейчас, мы это проверим.
Игра «Сделай наоборот».
Ведущий: Еще одно правило: дети имеют право на образование. Да, скоро вы пойдете в школу, где вы многому научитесь. А мне хочется узнать, – готовы ли вы к школе?
Задание для детей: разбор слова «Буратино» по слогам; какой звук первый, а какой последний.
Ведущий: И последнее право, которое мы сегодня узнаем – «Право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения»
(Буратино начинает плакать)
Ведущий: Что ты плачешь?
Буратино: Я вспомнил, как Карабас-Барабас издевался над своими куклами.
Ведущий: Ребята, как можно пожалеть и успокоить Буратино.
Дети дают ответы.
Игра «Клубок»
(вспомнить пословицы и поговорки о Родине, семье, маме, правильном поведении)
Ведущий: Ребята, у вас есть не только права, но и обязанности перед обществом. Вы должны вести себя так, чтобы ваши права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Об этом мы еще будем говорить.
Ведущий: Буратино, мы возвращаем твою книгу и надеемся, что ты запомнил свои права, все ли ты понял.
Буратино: Да, я запомнил свои права и все понял.
Ведущий: Ребята, теперь улыбнитесь друг другу. До новых встреч, Буратино!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»
старший дошкольный возраст
Программное содержание:
Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить свое. Закрепить приемы ауторелаксации. Продолжить корректировку поведения с помощью игр, тренировать психомоторные функции, диагностика семейных взаимоотношений и эмоционального состояния ребенка, закрепить навыки управления своей эмоциональной сферой. Помочь осознать детям принадлежность к своему народу, формировать бережное отношение к культурным ценностям.
Материал:
Цветики-семицветики; кубики пиктограммы; мяч; клубок; свидетельство о рождении; мольберт; семейные рисунки; эмблемы обозначения погоды; бумажные голуби, волшебная палочка.
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя, когда вы здороваетесь? (улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза).
Дети встают полукругом, каждый за своим стулом. На стульях лежат Цветики-семицветики.
Ведущий: Ребята, каждое наше занятие начинается с игры «Цветик-семицветик».
Лети-лети лепесток через запад на восток,
Через север через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-моему, вели. Вели….
Каждый ребенок ставит фишку на выбранный им лепесток и желает что-либо себе или окружающим.
Ведущий: А я желаю, чтобы сегодня к нам на занятие пришел какой-нибудь сказочный герой.
Входит Буратино, у него в руках большая книга
Буратино: Здравствуйте, ребята и дорогие гости.
Ведущий: Здравствуй, Буратино. Какая красивая у тебя книга, это, наверное, та самая азбука, которую тебе купил папа Карло?
Буратино: Да, эту книгу мне купил папа Карло, но это не азбука. Мы вчера целый вечер ее рассматривали с папой, но так ничего в ней не разобрали. Поэтому я и решил, прийти к вам на занятие, чтобы вы мне помогли и объяснили, что же в ней такого интересного написано и зачем она нужна детям.
Ведущий: Буратино, мы с большим удовольствием поможем тебе, а заодно и сами узнаем, о чем же говорится в этой книге. Буратино, ты присаживайся и слушай внимательно. Ребята, эта книга называется «Конвенция о правах ребенка» и ее написали взрослые специально для вас. Ведь они заботятся о вас, и решили все ваши права записать вот в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. И сегодня мы с вами поговорим, какие же права есть у всех детей на нашей планете.
Итак, как вы думаете ребята, что самое главное для любого из вас?
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом? Потому что, дети растут, как цветы в саду. Я, сейчас, дотронусь до волшебной палочки и стану садовником, а каждого из вас превращу в семечко.
Игра «Садовник»
Садовник предлагает детям превратиться в маленькое «семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянутся к верху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбается цветам соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончикам и пальцев дотянуться до соседей)
Вот так, как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Дети имеют право на охрану здоровья. Ребята, а от чего зависит здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье еще зависит от настроения. Возьмите свои пиктограммы и покажите, пожалуйста, настроение, при котором ваше здоровье будет хорошим; неважным.
Ведущий: На второй странице написано, что ребенок имеет право на имя и гражданство. Вам нравятся ваши имена? Ребята, а вы знаете, что по русской традиции справляют именины, это не день рождение, а специальный праздник имени, например, именины Тани в Татьянин день.
Ведущий: Известно ли вам, что имена растут вместе с вами. Вы подрастаете, и ваше имя вырастает. Например, Таня – Татьяна. У каждого человека есть свое имя. Поэтому, обращаясь, друг к другу, нужно вежливо ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать – это нарушение его права на имя.
Игра «Назови ласково» (в игре проговариваются имена).
Давайте с вами разберем, что же такое право на гражданство. После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождение, где указано ваше имя, а также национальность. Вы не просто человечек, а гражданин своего государства.
А в какой стране вы живёте? Как называют жителей этой страны?
Ведущий: В нашем государстве живут разные народы. Вы можете их перечислить? К какому народу относитесь Вы? Все они живут в дружбе и согласии, уважая права друг друга.
Ведущий: Значит вы граждане России.
Ребенок читает стихотворение о России.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним - милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия
У всех у нас - одна.
В. Степанов
Игра «Золотые ворота».
Золотые ворота, отворяют не всегда.
Первый раз пропускают,
Второй раз предупреждают,
Третий раз останавливают (во время игры дети вспоминают национальные праздники и национальные блюда).
Ведущий: Скажите, пожалуйста, ребята, а с кем вы живете?
Дети: С родителями.
Ведущий: А как, одним словом назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
Ведущий: В книге записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи». Ребята, на прошлом занятии вы рисовали свою семью, и мы устроили выставку ваших работ, а сегодня я хочу узнать, какая «погода» в вашем доме (как поется в песне – важней всего погода в доме).
Дети берут эмблемы и прикрепляют к своим рисункам.
Ведущий: Ребята, чтобы не пропустить ни одно правило, нужно быть внимательными, и сейчас, мы это проверим.
Игра «Сделай наоборот».
Ведущий: Еще одно правило: дети имеют право на образование. Да, скоро вы пойдете в школу, где вы многому научитесь. А мне хочется узнать, – готовы ли вы к школе?
Задание для детей: разбор слова «Буратино» по слогам; какой звук первый, а какой последний.
Ведущий: И последнее право, которое мы сегодня узнаем – «Право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения»
(Буратино начинает плакать)
Ведущий: Что ты плачешь?
Буратино: Я вспомнил, как Карабас-Барабас издевался над своими куклами.
Ведущий: Ребята, как можно пожалеть и успокоить Буратино.
Дети дают ответы.
Игра «Клубок»
(вспомнить пословицы и поговорки о Родине, семье, маме, правильном поведении)
Ведущий: Ребята, у вас есть не только права, но и обязанности перед обществом. Вы должны вести себя так, чтобы ваши права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Об этом мы еще будем говорить.
Ведущий: Буратино, мы возвращаем твою книгу и надеемся, что ты запомнил свои права, все ли ты понял.
Буратино: Да, я запомнил свои права и все понял.
Ведущий: Ребята, теперь улыбнитесь друг другу. До новых встреч, Буратино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста "Звук Р"
Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста "Звук Р" можно проводить как в индивидуальной форме, так и в подгрупповой, а элементы ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста
Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
"Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка"
Познакомить детей с основными правами ребенка, отраженными в Конвенции о правах ребенка";формировать у детей представление о правах через литературные произведения;учить отвечать на вопросы, аргу...
Конспект индивидуального занятия по разделу «Количество и счет» с ребенком старшего дошкольного возраста
Образовательная область: познавательное развитиеЦель: способствовать формированию количественных представлений у ребенка по средствам иллюстрацииЗадачи: закрепить счет в приделах 4, продолжать знакоми...