Конспект Познавательное развитие в подготовительной группе на тему "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Способствовать формированию целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_kosmos.docx80.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад « Колосок»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

https://i.pinimg.com/736x/12/04/87/120487fa452af7fb55ff771b51bd9461.jpg

                                             Воспитатель:  Спиридонова Н.М.

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представление детей о космосе;

- Познакомить с понятиями – солнечная система, планета;

- Развивать мышление детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, выполнять общее дело;

- Формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Речевое развитие:

- Упражнять детей в умении принимать участие в беседе, не перебивая друг друга и внимательно слушать товарищей;

- Стимулировать проявление речевой активности.

Физическое развитие:

- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре;

- Развивать умение владеть своим телом.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности.

Материалы: разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Космическое путешествие», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; текст загадок, стихотворения о планетах;

Предварительная работа: закрепление знаний о космосе, Вселенной, Солнце, расположении планет, изучение  макета   Солнечной системы.

Круговой сбор:

Дети рассказывают, что нового произошло с ними за прошедший день, за утро…. 

Воспитатель: Ребята  посмотрите, нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте все вместе прочтем его.

Письмо:     Здравствуйте дорогие дети!  Пишет вам выпускник школы волшебников  «Хогварс»   Гарри Поттер. Космическая пыль донесла до меня такие известия: у детей в детском саду «Колосок»  недавно прошел выпускной бал. Вы стали выпускниками детского сада, получили много наград и подарков. Скоро вы все полетите на самолете в отпуск к бабушкам и дедушкам, а после того как отдохнувшие и загорелые вы вернетесь домой –  все  пойдете  в школу,  в первый класс.

Я очень рад, что вы подросли и повзрослели,  надеюсь, что в школе вы будете учиться с удовольствием и только на четверки и пятерки.  Желаю вам изучить в школе много новых наук,  обрести  много, много друзей и хочу исполнить для вас одно желание, которое вы сами выберете из списка:

  1. Поход к стоматологу для лечения зубов.
  2. Поход к детскому врачу на прививку.
  3. Космическое путешествие.

Воспитатель:  Ну что ребята отправляемся  в космическое путешествие?

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель:  Ребята на чём мы полетим в наше путешествие?

Ответы детей:  (На космическом корабле).

Воспитатель: Но прежде нам надо переодеться. Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак  с брюками или карнавальные костюмы?

Ответы детей: …  

Воспитатель: обобщает ответы детей:  «Правильно, наденем скафандры».

         А теперь нужно встать в обруч  и представить, что робот помогает надеть скафандр и пройти через специальный отсек  в ракету.

Воспитатель: Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла (рассаживаются на стулья).  

А сейчас давайте отправимся на экскурсию   по космическому кораблю.

В квартирах у нас комнаты. А в космическом  корабле - это отсеки. И мы с вами будем перемещаться по отсекам!

В нашей ракете четыре отсека и в каждом из них вас ждет ответственное задание, которое необходимо выполнить для того, чтоб наша ракета удачно стартовала в космические просторы.  

Отсеки нашего корабля имеют свой цвет и в  каждый отсек может поместиться не больше пяти человек. Посмотрите ребята:  у меня есть  «Знаки космонавта»  они как пропуск в определенный отсек ракеты, каждый из вас сейчас выберет себе  пропуск в один из отсеков, в котором должен будет выполнить ответственное задание.

 Тот из вас  кто пойдет в красный отсек №1 получит задание: «Проложи курс для ракеты», в  зеленом  в отсеке №2 надо будет собрать разрезные  картинки,  в желтом в отсеке №3  необходимо  слепить  фигуру  по образцу, а в синем в отсеке №4 собрать слово по картинке.  

Все космонавты, находящиеся на орбитах своего корабля работают  быстро и

слаженно, ведь от их нелегкого и достаточно сложного и рискованного  труда зависит, как пройдет их полет, все ли они смогут выполнить. А руководит космонавтами, их действиями и помогает им  инструктор по полёту, находящийся  на земле, на Космодроме, сегодня этим инструктором буду я. Если в процессе у вас появятся какие – то вопросы обращайтесь ко мне  за помощью.

Дети делятся на команды и выполняют задания.

Воспитатель:  Молодцы ребята, успешно справились с поставленной задачей, теперь мы можем отправляться в полет.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки  вверх)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

Для того, что б полететь в космос нам  необходимо изучить наш маршрут. Давайте присядем все на стульчики и вспомним все наши знания о космосе.

Дети садятся.

Воспитатель:             - Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Космос - это вселенная. Вселенная – красивое, величественное слово!

Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является  наша Земля.Во вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них самая близкая к нам и самая большая - Солнце. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет.Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.

 В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит  вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

(Воспитатель показывает  всем картинку Солнце и одевает одному ребенку   маску Солнце.)

Планеты расположенные  ближе к солнцу – небольшие, а те, что  удалены сильнее, как правило, большего размера.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Ответы детей:(Меркурий, он ближе всех к солнцу, одевается  – маска  Меркурий №1)

Воспитатель:     А эта планета нам всем дорога,

                 Нам жизнь подарила планета…   (Земля)

(Ребёнку одевается  – маска  Земля №3)

На каком месте от Солнца находится наша планета?

К планете Земля две планеты близки,

Дружок, имена их скорей назови.

Венера - на этой планете очень жарко и идут кислотные дожди. Она находится на втором месте от солнца.

Марс называют Красная планета, потому, что она покрыта красной пылью, там нет воды и жизни.  Четвертое место от солнца.

            (Детям одеваются маски «Венеры» и «Марса» №2 и  №4)

А эта планета гордится собой, поскольку считается, самой большой.

Что эта за планета? На какой орбите она находится?

( одевается маска Юпитер №5)

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.    (одевается маска Сатурн №6)

А что за планета Зелёного цвета?  

(одевается маска Уран №7)

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

(одевается маска Нептун №8)

 А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

 Что эта за планета?  Плутон. Она находится дальше всех  планет от солнца и меньше всех.  (одевается маска «Плутон» №9)

А теперь ребята давайте посмотрим, как планеты вращаются вокруг солнца. Для того, что б легче было запомнить повторяйте за мной стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Солнце пусть выходит в серединку, а ребята с масками  планет должны выстроиться в правильном порядке. Дети занимают свои места и   вращаются вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле

Мир жизнью заселён.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!»,  3,2,1 – старт!

Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов. Что вы им расскажете?

Проводится  музыкальная подвижная игра «Летчики на аэродром»

Все ребята в конце занятия  получают медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...