Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста "Какие инструменты нужны плотнику для работы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста "Какие инструменты нужны плотнику для работы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
«Какие инструменты нужны плотнику»
Круглова С.П., воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ «ЦРР Д/с №7 «Русалочка»
Цель: закрепление знаний детей об инструментах.
Программные задачи:
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
- Активизировать речь детей;
Обучающие задача:
- Закреплять в речи детей обобщенные слова и названия инструментов используя средства интерактивной доски;
- Развивать фразовую речь.
- Обогащать жизненный опыт детей, привлекая их к активным действиям с инструментами.
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду окружающих людей, заботливое и внимательное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация».
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация – картинки, инструменты, ящик под инструменты, будка картонная, собачка игрушка.
Предварительная работа: игры с инструментами, экскурсия в мастерскую плотника.
Ход НОД
Дети с воспитателем входят в групповую комнату.
Мотивация – Дети встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто это там тоскливо плачет?
Дети: собачка.
Воспитатель отбрасывает салфетку, берёт собачку.
Воспитатель: правда собачка, что же с ней случилось?
Воспитатель подносит собачку к детям, просит, чтобы они его пожалели, называя имя каждого ребенка.
Воспитатель: как же нашу собачку зовут? Как вы думаете?
Дети: собачка Жучка.
Воспитатель: давайте так и назовем. Знаете, ребята, почему плакала собачка Жучка, она мне на ушко сказала, что шел дождь, и она вся промокла, так как ей негде спрятаться, у нее нет домика. Ребята, поможем собачке?
Дети: да.
Воспитатель: а как называется у собачки домик?
Дети: будка.
Воспитатель: правильно, надо нам на помощь позвать плотника – дядю Вову.
- дядя Вова, приходи к нам, нам нужна твоя помощь.
СЛАЙД №1
Воспитатель: посмотрите, дядя Вова к нам пришел. Давайте расскажем ему, что мы хотим попросить, чтобы он нам сделал?
Дети: домик – будку для собачки.
СЛАЙД №2
Воспитатель: вот и инструменты под рукой. Какие же инструменты понадобятся дяде Вове для работы?
СЛАЙД №3
Воспитатель: что вы видите на этой картинке?
Дети: молоток.
Воспитатель ставит на стол ящик с инструментами и предлагает одному из детей найти такой же инструмент и показать его детям.
СЛАЙД №4
Воспитатель: что вы видите на этой картинке?
Дети: пила.
Воспитатель предлагает другому ребёнку найти такой же инструмент и показать его детям.
СЛАЙД №5
Воспитатель: что вы видите на этой картинке?
Дети: отвертка.
Воспитатель предлагает другому ребёнку найти такой же инструмент и показать его детям.
Воспитатель: молодцы, все инструменты назвали, а пока наш плотник строит домик – будку для нашей собачки Жучки, давайте ему немножко поможем.
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук, (стучат, кулачком об кулачок)
Раздается звонкий стук.
Строим будку, будку – дом. (соединяют пальцы рук - крыша)
Чтоб тепло жилося в нем.
В нем собачка будет жить, (рукой показывают хвостик)
И с ребятами дружить. (разводят руки по сторонам)
СЛАЙД №6
Воспитатель показывает на слайде, какая красивая и теплая будка получилась, благодарит плотника за работу. Затем достает будку и показывает детям, собачку сажает рядом.
Воспитатель: Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
С детками играет
И очень громко лает:
Ав – ав – ав.
Подведение итогов
Воспитатель: кто сегодня был у нас в гостях?
Что случилось с собачкой?
Кто нам помог?
Какие инструменты понадобились плотнику?
Молодцы ребята.
Посмотрите, ребята, собачка нам приготовила подарок, давайте посмотрим что там?
Воспитатель достает из будки блюдечко, на котором лежит печенье – косточки и угощает всех сладкой косточкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»
Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»
Данная деятельность позволяет развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность, закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Снегирь - красивая птица
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с природой, которое включает рисование птиц....
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста "Кого мы встретили в лесу"
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста"Кого мы встретили в лесу"...