Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная деятельность позволяет развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность, закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них, опытным путем учить определять растения, нуждающиеся в поливе; формировать представления об условиях, необходимых для роста растений, о некоторых способах ухода за ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста
«Юные помощники»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 34
Бровко А. А.
2016 год
Программное содержание:
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них;
- содействовать появлению эстетического отношения к растениям, способности замечать и ценить их красоту;
- развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность;
- закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них;
- опытным путем учить определять растения, нуждающиеся в поливе;
- формировать представления об условиях, необходимых для роста растений, о некоторых способах ухода за ними;
- формировать элементарные навыки труда в природе, упражнять в поливе комнатных растений.
Материалы и оборудование:
- комнатные растения;
- макеты цветов в горшках: один цветок радостный (смайлик с улыбкой, влажная земля), второй цветок грустный (смайлик не улыбается, земля сухая + смайлик с улыбкой на замену);
- картинки-капельки (по числу детей);
- лейки с водой (по числу детей).
Взаимосвязь с другими видами деятельности.
До НОД:
- рассматривание комнатных растений в группе;
- наблюдение за трудом воспитателя по уходу за цветами;
- выполнение индивидуальных трудовых поручений по уходу за растениями (полив).
После НОД:
- дидактическая игра «Собери цветок».
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Психогимнастика «Цветы». Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы сейчас играть! Руку другу дали и в кружок встали. Дети садятся в круг, закрывают глаза… - Представьте, что вы маленькие цветы. Вас посадили в мягкую теплую землю. Вы совсем крошечные, слабые, хрупкие. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы вы дышали. Вы начинаете расти. Стебель становится крепче, листья тянутся к свету, и, наконец, распускаются прекрасные цветы. Вам так хорошо рядом с другими цветами. Вы вдыхаете их аромат и улыбаетесь солнышку. Дети открывают глаза. - Посмотрите, ребята, какое произошло чудо - мы с вами попали в волшебный сад. | 2 мин. |
Процесс целеполагания | Воспитатель: - Что растет в нашем саду? (цветы) - Сколько здесь цветов? (много) - Что есть у цветов? (стебель, листья) - А какие они наши цветы? (красивые, зеленые, большие) - Правильно, а еще они волшебные… Воспитатель обращает внимание на 2 макета цветов: - Ребята, посмотрите, один цветок улыбается, а второй? Как вы думаете, почему этот цветок грустит? (предположения детей) Вы хотите его порадовать? Помочь ему? | 1 мин. |
Процесс проектирования и планирования | Воспитатель: - Может, цветку чего-то не хватает? Давайте внимательно посмотрим на цветы (воспитатель и дети рассматривают цветы, воспитатель проверяет землю у радостного цветка) - У этого цветка земля в горшке влажная. Как вы думаете, почему? - А какая земля у грустного цветка? Как вы думаете, чего хочет этот цветок? (воды, чтоб его полили…) - Мы можем помочь грустному цветку? Как? (надо его полить) | 2 мин. |
Процесс осуществления деятельности | Дети и воспитатель поливают цветок. Воспитатель напоминает детям правила полива: лейку держим за ручку, воду льем осторожно, под корешок, по чуть-чуть. Воспитатель: - Ребята, может, другие цветы в нашем саду тоже нуждаются в поливе? Может они тоже грустят? А как мы узнаем, что цветок надо полить? (проверить землю) Проверим? Кто найдет цветок, который нужно полить, тот подарит ему картинку-капельку. Берите картинки и идите осматривать цветы. Дети самостоятельно осматривают цветы, опытным путем проверяют землю, устанавливают в цветок с сухой землей картинки-капельки. (В это время младший воспитатель меняет смайлик на макете цветка с грустного на улыбающийся) Воспитатель проверяет выполнение задания, спрашивает у нескольких детей (индивидуально): - Почему ты положил около этого цветка капельку? (земля сухая, этот цветок надо полить) Воспитатель спрашивает у всех детей: - Что теперь надо сделать с цветами, которым мы подарили капельки? (их надо полить) Далее дети берут лейки и под руководством воспитателя поливают цветы, младший воспитатель помогает контролировать этот процесс. В процессе этой деятельности еще раз вспоминают правила полива, названия и части цветов. | 9 мин. |
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности | Воспитатель: - Ребята, а как там поживает наш грустный цветочек? Пойдемте, посмотрим на него? - Ребята, что произошло с нашим грустным цветком? Как вы думаете, почему он теперь улыбается? Что мы сделали? А как мы помогли цветам в нашей группе? Вам понравилось помогать цветочкам? И цветам очень понравилось, как вы за ними ухаживали, я слышу, как они говорят вам спасибо. Ой, а еще они мне сказали, что за вашу помощь они приготовили для вас подарок. Где же он? (Находят игру «Собери цветок», рассматривают, обговаривают правила, садятся играть: собирают цветок из геометрического плоскостного конструктора) | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-73014-1547898165.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-479707-1434285254.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-588750-1425300462.jpg)
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-600540-1553598621.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Снегирь - красивая птица
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с природой, которое включает рисование птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1178625-1574678764.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»
Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-1254156-1591240205.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-1285120-1684003902.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...