Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богатикова Татьяна Васильевна

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masha_i_meved.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей младшей группы

                                                             «Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;

Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта;

Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим,  дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

Средства обучения: Аудиозапись физминутки  «Я пеку, пеку, пеку…» , музыка для лепки,  соленое тесто,  кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки , стаканы, салфетки  по количеству детей,  тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.

Предварительная работа: Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»

Ход НОД

I.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?

Дети: Маша

Воспитатель:

- А из какого мультфильма она пришла?

Дети: Из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

- Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем, скажем, с чем принято ходить на День рождения.

Дети: С подарками

Воспитатель:

- А что можно дарить имениннику?

Дети: Машинки, куклы, конструкторы

Воспитатель:

- А откуда берутся подарки?

Дети: Их покупают в магазине

Воспитатель:

- А если мы не можем купить подарок?

(подводит к мысли, что можно что-то найти в группе или сделать своими руками)

Предлагает посмотреть, нет ли чего в группе, что можно подарить Медведю. Обращает внимание на  подарочную коробку)

II.Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите,  тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель:

- А давайте посмотрим, что же там находится? (Открывает коробку  достает банку с белым веществом)

- Что же это?

Дети: Мука

Воспитатель:

- Правильно мука.

- А  какого цвета мука? На что похожа?

Дети: На снег

Воспитатель:

- А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

- Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

Дети: Понюхать

(Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Воспитатель:

- Имеет ли мука запах?

Дети: Нет, не пахнет

(Начинает сыпать муку детям в тарелки)

Воспитатель:

-Что я делаю, что происходит с мукой?

Дети: Сыплется

- Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)

-  Какая мука на ощупь?

Дети: (трогают муку руками) Мягкая

Воспитатель:

- А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.

Дети: (пробуют нарисовать на муке)

Воспитатель:

- А как вы думаете, а мука лепиться?  Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.

Дети: ( пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

Воспитатель:

- А чтобы она лепилась, что нужно сделать?

Дети: Добавить в нее воды

(Предлагает высыпать муку к ней  в тазик и налить туда воды  из стаканчиков)

Перемешивает ложкой муку.

Воспитатель:

- Что стало с мукой. Какая она стала?

Дети: Липкая

Воспитатель:

- Во что она превратилась?

Дети: В тесто

Воспитатель:

-Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

-А что можно сделать из теста?

Дети: Баранки, пряники, печенья

Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»

В мешочке находятся предметы,  сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т.п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.

(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)

Дети: Пряники

 Воспитатель:

-Поможем Маше испечь пряники?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим пряник, какой он  формы, на что похож?

- Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Физминутка «Я пеку, пеку,пеку…»

(Вместе с детьми переходит к столам для лепки.  Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)

Воспитатель:

- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками - получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Дарью Викторовну отнести наши пряники на кухню.  Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?

Дети: Испекут в духовке

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?

Дети: Пряники

Воспитатель:

-Для кого?

Дети: Для Медведя

Воспитатель:

-А из чего мы сделали наши пряники?

Дети: Из теста

Воспитатель:

-А тесто из чего получили?

Дети: Из муки

(Младший воспитатель в  группу вносит поднос с готовыми пряниками)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите наши прянички испеклись.

(Рассматривают пряники на подносе)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Маше сложить пряники в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.

Дети: складывают пряники в подарочную коробку

Воспитатель:

- Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а  я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»

Конспект  организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы«Подарок для куклы Маши»Цель: развитие познавательной активности детей в проце...