Конспект "Путешествие в подводное царство".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности " Путешествие в подводное царство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Чащинский филиал МБОУ Мучкапской СОШ
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в подводное царство»
Выполнила воспитатель:
Попова Светлана Владимировна.
Р.п. Мучкапский 2020г.
Цель: Учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о морских обитателях. Cпособствовать развитию мелкой моторики рук детей и тактильно-кинестетическую чувствительность.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка. Расширять представления детей о жителях подводного мира.
Развивающие: Формировать у детей представления о свойствах песка, развивать
мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования песком. Развивать фантазию и творческие способности. Развивать сенсорные чувства и речь у детей.
Воспитательные : воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, желание трудиться, бережные чувства к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Методы и приемы: проведение пальчиковой разминки, гимнастики для глаз, рисование песком,
Материалы и оборудование: видеоматериал, цветной песок, вырезанные из бумаги рыбки, клей пва, баночки для клея, кисточки, аквариум с рыбкой, ракушки, тарелки для песка, салфетки.
Ход мероприятия:
Дети заходят и здороваются с гостями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите, солнышко проснулось и потянулось.
Солнышко руки к тебе протянуло,
Солнышко щеки тебе поласкало,
Доброго утро тебе пожелало.
Давайте улыбнемся и передадим улыбку друг другу и нашим гостям.
А я знаю, что все девчонки и мальчишки любят книжки, любят сказки про моря, про подводного царя.
Там где солнце не сияет
Мир подводный обитает
Хотите очутиться там вместе со мной?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для этого нам нужно сесть на стульчики и закрыть глаза. Повторяйте вместе со мной.
ДЕТИ: Раз, два, три,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы все замрем.
И в мир подводный попадем.
(показ на видео обитателей подводного мира)
Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза. (Открывают глаза).
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прямо по курсу
Через море океан,
Плывёт чудо-великан.
Кто это? Правильно, это кит, как- будто большой пароход.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, там, вдали подставляя людям спины
В море нас спасут (дельфины).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся. Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да, морские рыбки бывают разной окраски: жёлтые, синие, полосатые, пятнистые, серебристые…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
(Морской конёк)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы знаете о морском коньке?
Плавают они медленно. Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине.
-А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.
-Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не знает страха,
Гуляет …Черепаха
Воспитатель: А что вы знаете о черепахах?
Миллионы лет назад появились на земле эти черепахи, они занесены в Красную книгу. Крупнейшая в мире черепаха найдена в реке Амазонке.
О возрасте черепах могут рассказать кольца, которые появляются ежегодно на щитках, из которых состоит панцирь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В подводном царстве обитают медузы. А что вы знаете о медузах? Медуза — она на 95% состоят из воды. Медузы могут быть белыми, розовыми, желтыми, оранжевыми, красными, голубыми, зелеными и многоцветными. В воде она напоминает огромный гриб, у которого вместо ножки растет целый пучок длинных щупалец. Глаз у медузы, ни много ни мало, — двадцать четыре. У медуз прозрачное тело и ядовитые щупальца.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А в чем вы заметили отличия?
ДЕТИ: Все рыбы отличаются по форме, цвету, размеру.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем рыбы отличаются от животных? (Живёт в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами, а помогает плавать хвост , как руль).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами смотрели обитателей подводного мира и наверное устали, давайте отдохнем, повторяйте вместе со мной.
ФИЗМИНУТКА. «Подводный мир»
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
(Дети изображают водоросли,
Плавно покачивая рукам)
В море выросли цветы,
Небывалой красоты.
А цветы те не простые:
Лепестки у них живые.
(Встают на одно колено,
сохраняя равновесие,
сдвигают ладони вместе и
шевелят пальцами,
изображая распускающийся цветок)
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают.
(Ходят по группе),
руками, имитируя плавательные движения рыб)
Звезды в небе высоко,
Звезды в небе глубоко.
Там сияют, тут сверкают,
А достать их нелегко.
(Поднимают и опускают руки в такт словам).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сегодня хочу вас умных, красивых пригласить в свой подводный мир. Я буду вашей королевой. Хотите со мной туда отправиться?
ДЕТИ : Да хотим.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А полетим мы с вами на облаках. Скажите, пожалуйста, на что похоже облако?
ДЕТИ: На рыбку, на дельфина, на кита...
ВОСПИТАТЕЛЬ: А поможет нам полететь попутный ветер. ( Дети летят с облаками).
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Вот прилетели в подводное царство, отпускаем облака.
( Дети отпускают облака и подходят к песку).
Посмотрите вот и очутились мы в моем песочном царстве. Как и во всём царстве и здесь тоже есть свои правила. Здесь нельзя кусаться, драться, песком в глаза кидаться, нельзя обижать обитателей морского дна. Это мирная страна. Дети поняли меня?
ДЕТИ: Да поняли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети мы смотрели видео и увидели обитателей морского царства и давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать всеми пальчиками. В первую очередь мы нарисуем волны. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые камни большие и маленькие. Мы указательным пальчиком рисуем камушки, рисуем очень красиво. Нарисовали камни, а теперь нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются?
ДЕТИ: Водоросли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно водоросли. Они волнистые и длинные. Рисуем сверху вниз волнистыми линиями. А теперь нарисуем рыбку и осьминога.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети послушайте, вы ни чего не слышите?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А я слышу, доносится шум воды. Посмотрите у нас гость. Кто к нам приплыл?
( Показывает рыбку в аквариуме).
ДЕТИ: Это рыба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы ее рассмотрим. Что бывает у рыбы?
ДЕТИ: Хвост, плавники, чешуи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы правильно дети. Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята посмотрите рыбка у нас одна и ей очень одиноко и грустно. Что ж нам нужно сделать, чтобы ей стало весело?
ДЕТИ: Найти друзей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно найти друзей. А давайте мы с вами сделаем друзей для рыбки. Проходите в песочный мир. Посмотрите дети, у вас у каждого есть шаблоны рыбки. Какого они цвета?
ДЕТИ: Белого цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А по-моему они очень грустные, давайте их раскрасим. Мы можем это сделать чем?
ДЕТИ: Песком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно песком. В моей стране нет ни карандашей, ни
краски. В ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши рыбки. Интересно и красиво, правда?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, и придерживая одной рукой шаблон рыбки аккуратно наношу клей. Затем беру песок и сыплю на шаблон рыбки и посмотрите, что происходит, моя рыбка становится розового цвета.
Прежде чем начать работать, давайте разомнем наши ручки.
Рыбка плавает в воде,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать (хлопают в ладоши и делают вид что поймали).
Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем кисть, набираем клей и аккуратно наносим на шаблон рыбки, а теперь сыпем песком. Ой ,какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились. Дети пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо. Дети скажите что это?
ДЕТИ: Это ракушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ракушка. А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Чтобы услышать шум моря, давайте послушаем. Прикладываем ракушку к ушку и услышим, как шумит море. Слышно дети?
ДЕТИ: Да слышно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и подсохли наши рыбки. Давайте поместим их в аквариум. Вот красная, вот синяя, вот зеленая...
Теперь стало весело рыбке, она нашла себе друзей и поплыли они на самое дно морского царства. До свидания рыбки. Вот и настало время вернуться домой. Взяли свои облака и полетели попутным ветром. Вот такое интересное путешествие у нас получилось. Скажите, а где же мы с вами побывали? А кого мы видели? Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Мне наше путешествие тоже очень понравилось и в память о нём я хочу подарить вам вот эти «облачка» шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...