Конспект "Путешествие в подводное царство".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Светлана Владимировна

Конспект интегрированной образовательной деятельности " Путешествие в подводное царство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Чащинский филиал МБОУ Мучкапской СОШ

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в подводное царство»

Выполнила воспитатель:

Попова Светлана Владимировна.

                                     Р.п. Мучкапский 2020г.

Цель: Учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о морских обитателях.  Cпособствовать  развитию мелкой моторики рук детей и тактильно-кинестетическую чувствительность.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка. Расширять представления детей о жителях подводного мира.

Развивающие: Формировать у детей представления о свойствах песка, развивать

мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования песком. Развивать фантазию и творческие способности. Развивать сенсорные чувства и речь у детей.

Воспитательные : воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, желание трудиться, бережные чувства к живой природе.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Методы и приемы: проведение пальчиковой разминки, гимнастики для глаз, рисование песком,

Материалы и оборудование: видеоматериал, цветной песок, вырезанные из бумаги рыбки, клей пва, баночки для клея, кисточки, аквариум с рыбкой, ракушки, тарелки для песка, салфетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят и здороваются с гостями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите, солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко руки к тебе протянуло,

Солнышко щеки тебе поласкало,

Доброго утро тебе пожелало.

Давайте улыбнемся и передадим улыбку друг другу и нашим гостям.

А я знаю, что все девчонки и мальчишки любят книжки, любят сказки про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Хотите очутиться там вместе со мной?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для этого нам нужно сесть на стульчики и закрыть глаза. Повторяйте вместе со мной.

ДЕТИ: Раз, два, три,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы все замрем.

И в мир подводный попадем.

(показ на видео обитателей подводного мира)

Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза. (Открывают глаза).

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прямо по курсу

Через море океан,

Плывёт чудо-великан.

Кто это? Правильно, это кит, как- будто большой пароход.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, там, вдали подставляя людям спины

В море нас спасут (дельфины).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся. Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да, морские рыбки бывают разной окраски: жёлтые, синие, полосатые, пятнистые, серебристые…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

(Морской конёк)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы знаете о морском коньке?

Плавают они медленно. Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине.

-А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

-Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не знает страха,

Гуляет …Черепаха

Воспитатель: А что вы знаете о черепахах?

Миллионы лет назад появились на земле эти черепахи, они занесены в Красную книгу. Крупнейшая в мире черепаха найдена в реке Амазонке.

О возрасте черепах могут рассказать кольца, которые появляются ежегодно на щитках, из которых состоит панцирь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В подводном царстве обитают медузы. А что вы знаете о медузах? Медуза — она на 95% состоят из воды. Медузы могут быть белыми, розовыми, желтыми, оранжевыми, красными, голубыми, зелеными и многоцветными. В воде она напоминает огромный гриб, у которого вместо ножки растет целый пучок длинных щупалец. Глаз у медузы, ни много ни мало, — двадцать четыре. У медуз прозрачное тело и ядовитые щупальца.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в чем вы заметили отличия?

ДЕТИ: Все рыбы отличаются по форме, цвету, размеру.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем рыбы отличаются от животных? (Живёт в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами, а помогает плавать хвост , как руль).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами смотрели обитателей подводного мира  и наверное устали, давайте отдохнем, повторяйте вместе со мной.

ФИЗМИНУТКА. «Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

(Дети изображают водоросли,

Плавно покачивая рукам)

В море выросли цветы,

Небывалой красоты.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые.

(Встают на одно колено,

сохраняя равновесие,

сдвигают ладони вместе и

шевелят пальцами,

изображая распускающийся цветок)

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

(Ходят по группе),

руками, имитируя плавательные движения рыб)

Звезды в небе высоко,

Звезды в небе глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко.

(Поднимают и опускают руки в такт словам).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сегодня хочу вас умных, красивых пригласить в свой подводный мир. Я буду вашей королевой. Хотите со мной туда отправиться?

ДЕТИ : Да хотим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А полетим мы с вами на облаках. Скажите, пожалуйста, на что похоже облако?

ДЕТИ: На рыбку, на дельфина, на кита...

ВОСПИТАТЕЛЬ: А поможет нам полететь попутный ветер. ( Дети летят с облаками).

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Вот прилетели в подводное царство, отпускаем облака.

( Дети отпускают облака и подходят к песку).

Посмотрите вот и очутились мы в моем песочном царстве. Как и во всём царстве и здесь тоже есть свои правила. Здесь нельзя кусаться, драться, песком в глаза кидаться, нельзя обижать обитателей морского дна. Это мирная страна. Дети поняли меня?

ДЕТИ: Да поняли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети мы смотрели видео и увидели обитателей морского царства и давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать всеми пальчиками. В первую очередь мы нарисуем волны. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые камни большие и маленькие. Мы указательным пальчиком рисуем камушки, рисуем очень красиво. Нарисовали камни, а теперь нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются?

ДЕТИ: Водоросли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно водоросли. Они волнистые и длинные. Рисуем сверху вниз волнистыми линиями. А теперь нарисуем рыбку и осьминога.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети послушайте, вы ни чего не слышите?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А я слышу, доносится шум воды. Посмотрите у нас гость. Кто к нам приплыл?

( Показывает рыбку в аквариуме).

ДЕТИ: Это рыба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы ее рассмотрим. Что бывает у рыбы?

ДЕТИ: Хвост, плавники, чешуи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы правильно дети. Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята посмотрите рыбка у нас одна и ей очень одиноко и грустно. Что ж нам нужно сделать, чтобы ей стало весело?

ДЕТИ: Найти друзей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно найти друзей. А давайте мы с вами сделаем друзей для рыбки. Проходите в песочный мир. Посмотрите дети, у вас у каждого есть шаблоны рыбки. Какого они цвета?

ДЕТИ: Белого цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А по-моему они очень грустные, давайте их раскрасим. Мы можем это сделать чем?

ДЕТИ: Песком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно песком. В моей стране  нет ни карандашей, ни

краски. В ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши рыбки. Интересно и красиво, правда?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, и придерживая одной рукой шаблон рыбки аккуратно наношу клей. Затем беру песок и сыплю на шаблон рыбки и посмотрите, что происходит, моя рыбка становится розового цвета.

Прежде чем начать работать, давайте разомнем наши ручки.

Рыбка плавает в воде,

Рыбке весело гулять.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать (хлопают в ладоши и делают вид что поймали).

Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем кисть, набираем клей и аккуратно наносим на шаблон рыбки, а теперь сыпем песком. Ой ,какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились. Дети пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо. Дети скажите что это?

ДЕТИ: Это ракушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ракушка. А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Чтобы услышать шум моря, давайте послушаем. Прикладываем ракушку к ушку и услышим, как шумит море. Слышно дети?

ДЕТИ: Да слышно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и подсохли наши рыбки. Давайте поместим их в аквариум. Вот красная, вот синяя, вот зеленая...

Теперь стало весело рыбке, она нашла себе друзей и поплыли они  на самое дно морского царства. До свидания рыбки. Вот и настало время вернуться домой. Взяли свои облака и полетели попутным ветром. Вот такое интересное путешествие у нас получилось. Скажите, а где же мы с вами побывали? А кого мы видели? Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Мне наше путешествие тоже очень понравилось и в память о нём я хочу подарить вам вот эти «облачка» шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...