НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельнось
«Вестники весны!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vestniki_vesny.docx | 17.91 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
города Губкина Белгородской области
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ
«ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ!»
Составила:
Ноздрина Н. Ю., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Губкин, 2016
Направление работы: формирование представлений дошкольников о характерных признаках весны.
Образовательные области: познавательное развитие
Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).
Программные задачи:
- Знакомить детей с характерными признаками весны.
- Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представления об особенностях строения внешнего вида.
- Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, активизировать в речи соответствующую лексику.
- Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым.
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Этапы работы | Форма и метод организации детских видов деятельности | Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей |
Оргмомент | Воспитатель: посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся | |
Мотивационно-ориентировочный | Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: весна. Воспитатель: Если мы посмотрим на календарь, то увидим что сейчас весна, но зима ни как не отступает. Воспитатель: А почему не наступает весна? Дети: потому что не прилетели вестники весны – скворцы. Воспитатель: а что надо сделать, что бы прилетели скворцы? Дети: нужно построить домики. Воспитатель: а как называют домик скворца? Дети: скворечник | Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить |
Поисковый | Воспитатель: ребята, но для того что бы построить скворечники, давайте сначала разберемся, а кто же такие скворцы На экране мультимедийного проектора появляется скворец и его строение тела (клюв, крылья, лапки, голова, форма тела) Дети: скворцы – это птицы. Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем, игра называется «Найди скворца» На экране мультимедийного проектора появляются картинки с изображением собаки, гуся, коровы, рыбы и скворца. Воспитатель: Почему вы думаете, что это скворец? Дети: потому, что у него есть перья, клюв, крылья и т.д. Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю спеть песенку «Скворушка» Воспитатель: Мы узнали кто такие скворцы, но нам пора браться за дело, нужно построить скворечники. | Поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, определение порядка действий. |
Практический | На экране мультимедийного проектора появляются скворечники Воспитатель: какие геометрические фигуры используются для постройки скворечника? Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Продуктивная деятельность «Дом для скворцов» На столах приготовлены разноцветные геометрические фигуры. Дети строят из них скворечник На экране мультимедийного проектора появляется скворцы. Воспитатель: ребята вот и прилетели к нам скворцы. |
|
Рефлексивно-оценочный | Воспитатель: ребята, а как вы думаете, теперь наступит весна? Дети: да. Воспитатель: что мы сделали для того, чтобы пришла весна? Дети: мы построили скворечники, и надеемся, что теперь весна придет. Воспитатель: Я вам предлагаю, дома с вашими папами построить скворечники и повесить их на улице, и встречать скворцов вместе с весной. | Выявление факта и путей достижения цели (разрешения проблемы), нашедших применение знаний, умений и личностных качеств детей |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Ожидание Весны» (интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)
Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.Зада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...
Непосредственно образовательная деятельность "Кто весной не пролежит, весь год будет сыт"
Большинство из нас весьма поверхностно знакомы с культурой своего народа. Практически утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и уважения к старшим, исчезли идеалы чел...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: "Весна"
Развитие связной речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Весна"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...