"В мире пластмассы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года - 2020" | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
в средней группе «В мире пластмассы»
Воспитатель: Норбу Аясмаа Демир-ооловна
Воспитатель I категории
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
«В мире пластмассы»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать соответствующие выводы; воспитывать бережное отношение к вещам.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
2. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
3. Воспитывать бережное отношение к вещам.
4. Развивать любознательность.
Материал:
различные небольшие пластмассовые предметы пластмассовая ёмкость с водой, палочки.
Ход НОД:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим- да-да-да.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня есть в руках?
Дети: Сундучок
Воспитатель: Это не простой сундучок. Хотите узнать, что в нём?
Но сначала нужно отгадать загадку, готовы?
Из меня предметов масса,
А зовусь я (пластмасса)
Дети: пластмасса.
Воспитатель: правильно, молодцы! Вы отгадали загадку, а теперь посмотрим, что же в сундучке?
(воспитатель выкладывает предметы из пластмассы на стол)
Воспитатель: Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?
Дети: - Из пластмассы.
Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.
Дети, а что же такое пластмасса?
Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы.
Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся у нас в группе?
Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли.
А сейчас, я предлагаю вам стать исследователями, хотите?
Покружились, покружились и в исследователей мы превратились.
Воспитатель: Дети, у вас на столах находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, что у них общего и чем они отличаются?
Дети: Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.
Дети: Гладкая, шершавая.
Воспитатель: правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование.
Воспитатель: возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Какой вы слышите звук?
Дети: У пластмассовых предметов глухой звук.
Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Тихонько садимся и продолжим наши исследования, проведем с вами маленький опыт.
Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?
Дети: пластинки могут гнуться.
Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.
Следующий опыт.
У вас на столе стоит емкость с водой. Опустите пластину в воду и скажите, что с ней происходит?
Дети: она не тонет, потому что легкая.
Воспитатель: правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на ваших столах тоже из пластмассы.
Воспитатель: Посмотрите на пластмассовые стаканчики, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.
Воспитатель: С этим заданием вы справились.
Дети, скажите, какие предметы из пластмассы есть у вас дома?
Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: дети вытаскиваем из чудесного мешочка предметы.
Воспитатель: из какого материала сделан предмет?
Воспитатель: мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.
У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)
Итог НОД:
Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...
Открытое занятие по познавательному развитию по окружающему миру на тему: «В мире пластмассы»
Конспект НОД по познавательному развитиюпо теме: «В мире пластмассы»Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная:- Учить выявлять...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....
Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы
конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему : в мире пластмассы...