конспект занятия (старшая группа для детей с ОВЗ)"Предметы, облегчающие труд человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_mir1.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа
Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Задачи:
Образовательные: учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; формировать навыки запоминания.
Развивающие: развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам бытовых приборов.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Раздаточный материал: Одна или несколько больших карточек, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.
Оборудование: ноутбук, мультфильм «Фиксики», мясорубка, таз.
Ход занятия:
На экране отрывок из мультфильма «Фиксики» 1 сезон «Клавиатура».
Воспитатель: А почему предметы в доме ломаются?
Дети: Ответы детей (Потому что люди не бережно относятся к предметам)
Воспитатель: Правильно ребята, но Фиксики учат нас, бережно относится ко всем предметам, не зависимо придумал этот предмет человек или природа создала.
Воспитатель: Давайте мы представим, мама собралась стирать белье, а стиральная машина сломалась и не стирает больше, как постирать маме белье?
Дети: Ответы детей. (Постирать в тазу)
Воспитатель показывает как люди стирали до того как человек придумал автоматическую стиральную машину, которая во много раз облегчила труд маме.
Воспитатель: Представим нам нужно перекрутить мясо на мясорубке, но мясорубка не включается, как быть в этой ситуации?
Дети: Ответы детей
Воспитатель показывает детям как можно мясо перекрутить на механической мясорубке. Дети пробуют покрутить мясорубку.
Воспитатель: Ребята электрическую мясорубку придумал и изобрел изобретатель Карл Дрез, она так же облегчила труд маме на кухне.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, а какие предметы нас окружает?
Дети: - Ответы детей. (Нас окружает множество разных предметов: стул, стол, шкаф, тумба, кровать, и т. д).
Воспитатель: - К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?
Дети: - Ответы детей. (К рукотворному, так как их придумал и сделал человек своими руками.)
Воспитатель: - Конечно каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят. Раньше люди сидели на камне и ели на камне. На электрической или газовой плите готовят еду, а давным-давно люди готовили на печке. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту.
Воспитатель: - А для чего человек придумал плиту, пылесос, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
Дети: - Ответы детей. (Для того чтобы облегчить труд человека).
Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
Воспитатель: Включает на экране презентацию «Предметы, облегчающие труд человека в быту», в которой дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: - Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы придумал сам человек, а другие увидел в природе.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.
Игра: «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
Игра «Кому нужен?» (направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим). Используется материал на доске группы: большая карточка, на которой изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)
Воспитатель делит детей на 2-3 группы, каждой группе дает карточки дети дружно собирают карточки в нижнем ряду. Команда отвечает и объясняет свой выбор: «Стиральная машина нужна, чтобы постирать белье». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки.
Воспитатель: - Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?
Дети: Ответы детей.
- Не подходить близко к работающей газовой плите.
- Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
- Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
Воспитатель: - Вспомним, чему учат нас Фиксики?
Дети: - Ответы детей (Фиксики учат нас, бережно относится ко всем предметам, не зависимо придумал этот предмет человек или создала природа.)
Воспитатель: - Вы были очень внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...
Беседа с детьми старшей группы «Предметы, облегчающие труд человека в быту».
Беседа с детьми старшей группы «Предметы, облегчающие труд человека в быту»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"...
Конспект занятия по окружающему миру "Предметы облегчающие труд человека в быту"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Предметы помощники"...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе (5-6 лет) Предметы, облегчающие труд человека в быту. Знакомство с телевизором
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе (5-6 лет)...
Презентация для старшей группы по знакомству с окружающим миром "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Презентация для старшей группы по знакомству с окружающим миром "Предметы, облегчающие труд человека в быту" ...