Конспект занятия по окружающему миру "Предметы облегчающие труд человека в быту"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему "Предметы помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_starshey_gruppy.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ» Средняя общеобразовательная школа»
Рахьинский центр образования»
ДО п. Рахья
Конспект занятия по ознакомлению с
окружающим миром.
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».
Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.
Задачи:
- Учить устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предметом, его облегчающим.
- Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, творческое воображение.
- Воспитывать у детей желание помогать своим близким, трудиться самостоятельно.
Предварительная работа: Наблюдение за работой дворника, младшего воспитателя, доктора, прачки, поваров, сюжетно – ролевые игры, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Методы и приемы: Загадывание загадок, показ картин, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихотворения, вопросы, поисковая деятельность.
Оборудование:
Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту, предметы в группе, Д/игра «Кому нужен?», Д/игра «Найди предметы помощники?»
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом, перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, Анатолия Валевского, а вы его внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом стихотворении. (прочитать стихотворение)
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе «Помоги!»
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Воспитатель: Кто расскажет, о чем это стихотворении?
Дети:О предметах
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно вокруг и скажите, что нас с вами окружает?
Дети: (шкафы, стулья, столы, кровати, доска, ковры, книги, игрушки)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, к какому миру относятся все эти предметы: к природному – это то, что создает природа или к рукотворному – это то, что создал человек?
Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками)
Воспитатель: Молодцы. А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
Дети: Для того, чтобы эти предметы ему помогали. Любой предмет для чего - то нужен и помогает человеку в его жизни.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Как вы думаете,какие это предметы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Есть много предметов ,которые помогают нам в быту, узнать о них нам помогут загадки:
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен...
(Компьютер)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
(Телевизор)
Мне в ней легко погреть обед —
И пользуюсь я этим много лет.
Удобней способа я не найду —
Всегда погрею в ней еду.
(Микроволновая печь)
Дети отгадывают загадки и объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Физкультминутка
«Пылесос, пылесос
Ты куда суёшь свой нос
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я порядок навожу»
1 часть музыки - проговариваем слова, выполняем движения.
2 часть музыки - дети кладут в обруч предметы! Количество предметов в обруче должно соответствовать цифре, которую назвал педагог.
Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много предметов, которые ему помогают в быту. А чтобы закрепить ваши знания давайте поиграем в игру, которая называется:
Игра «Найди предметы помощники?»
Цель: Развитие внимания и мышления
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, топайте.
Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте поиграем с вами в другую игру, которая называется:
Игра «Кому нужен?»
Цель: Развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предметом, его облегчающим.
Воспитатель: Ребята, нам надо пройти за столы. Проходите и занимайте свои места. (Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом, в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту (находятся у воспитателя). Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, грязная одежда – стиральная машина, спящий человек – будильник и т. п.)
Воспитатель: Ребята я вам раздам по одной большой карточке. Вы внимательно рассмотрите их и подумайте какие предметы помощники подойдут для вас. Я буду брать свои карточки, называть вам предмет, показывать и спрашивать «кому нужен». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор. Например: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывают дети, которые все правильно сделали.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Вы сегодня хорошо потрудились, были активными, уверенно отвечали на вопросы, помогали друг другу, старались не перебивать товарища и с радостью отгадывали загадки. На этом я и закончу наше занятие.
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Что интересного вы сможете рассказать своим родителям дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие с элементами. ТРИЗ Тема «Электрические приборы, облегчающие труд человека в быту».
Познавательное занятие с элементами. ТРИЗ Тема "Электрические приборы,облегчающие труд человека в быту"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...
Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"...
Презентация Знакомство с окружающим миром «Предметы облегчающий труд человека в быту» (возраст детей 5-6 лет)
Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.Задачи:- Учить устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предмет...
Презентация для старшей группы по знакомству с окружающим миром "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Презентация для старшей группы по знакомству с окружающим миром "Предметы, облегчающие труд человека в быту" ...