«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Предметы, облегчающие труд человека в быту“».
Развивающая:
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
• развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Программное содержание:
• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;
• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;
• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Методы и приемы:
• словесные (беседа, описательный рассказ);
• наглядные (рассматривание иллюстраций).
Материал:
• картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом, перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, Анатолия Валевского, а вы его внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом стихотворении. (прочитать стихотворение)
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе «Помоги!»
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Кто расскажет, о чем говорится в стихотворении?
Дети: (О предметах помощниках)
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?
Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)
Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
Дети : Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Найди предметы помощники?»
Цель: Развитие внимания и мышления
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились со всеми заданиями.
тог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Вы сегодня хорошо потрудились, были активными, уверенно отвечали на вопросы, помогали друг другу, старались не перебивать товарища и с радостью отгадывали загадки. На этом я и закончу наше занятие.
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Что интересного вы сможете рассказать своим родителям дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1060832-1537629735.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Петрушка идет трудиться»
занятие предусмотрено для детей разного уровня развития, для этого обеспечиваются разноуровневые задания, вопросы разной степени сложности, самостоятельное решение проблем дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1293077-1606327573.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я - человек»
Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.Задачи:Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека е...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»
Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1354748-1634402900.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Человек"
Познакомить детей со строением тела человека, его органами и его функциями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/16/picture-1341112-1629104277.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"...