Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Идрисова Юлия Раисовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметыоблегчающие труд человека в быту"

Задачи:

Образовательные:

• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

• формировать ретроспективный взгляд на предметы,

• формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающие:

• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

• развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание:

• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, описательный рассказ);

• наглядные (рассматривание иллюстраций).

Материал:

• картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?

Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)

Воспитатель: а для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете, такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Игра «Кому нужен?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор«Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети:

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметы , облегчающие труд человека в быту

Слайд 2

К какому миру относятся эти предметы?

Слайд 3

Для чего человек придумал эти предметы?

Слайд 4

Есть предметы , с помощью которых человек трудиться

Слайд 5

Есть предметы , с помощью которых человек рисует

Слайд 10

Игра «Найди вещи , облегчающий труд человека в быту» «Да» – хлопай «Нет» -топай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Петрушка идет трудиться»

занятие предусмотрено для детей разного уровня развития, для этого обеспечиваются разноуровневые задания, вопросы разной степени сложности, самостоятельное решение проблем дошкольниками....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я - человек»

Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.Задачи:Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека е...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»

Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе «Что надо делать, чтобы быть здоровыми»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Человек"

Познакомить детей со строением тела человека, его органами и его функциями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...