Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление по теме "Домашние животные" | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69
структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью.
Тема: «Домашние животные. Закрепление»
Занятие провела:
Учитедь-дефектолог Антонова Н.В.
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью.
Тема: «Домашние животные. Закрепление»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных
Задачи:
-закрепить у детей представления о домашних животных, месте их проживания, пользе, которую они приносят человеку;
-закрепить умение отбирать из множества карточек карточки на заданную тему «домашние животные»;
-закрепить умение соотносить домашних животных с их детенышами;
-продолжать учить узнавать целое по части, животное по фрагменту его изображения (по ушам, хвосту, лапам, копытам);
-закрепить умение узнавать голоса животных;
-продолжать учить имитировать животных, изображая их походку, «голоса»;
-активизировать словарь по теме «домашние животные»;
-продолжать учить отгадывать простые описательные загадки о домашних животных;
-развивать слуховое восприятие и внимание;
-развивать мыслительные операции;
- развивать графо-моторные навыки;
-продолжать учить взаимодействовать в коллективе, договариваться, уступать друг другу;
Оборудование: аудиозапись с голосами животных «На ферме», картина «ферма» без изображения животных, фигурки животных (лошадь, собака, кошка, баран, свинья, корова) и такие же картинки, картинки с изображением диких животных, конверты с заданиями, дидактическая игра «Уши, лапы и хвосты» (карточки с изображением ушей, лап, хвостов и копыт домашних животных), волшебная палочка, кубик, на сторонах которого изображены домашние животные, звуковой плакат «Домашние животные», текст загадок о домашних животных.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети заходят в кабинет, останавливаются у двери. Здороваются.
Педагог: Здравствуйте. (Включает аудиозапись) Дети, вы слышите звуки?! Кто так кричит?
Дети: Это домашние животные
Педагог: Правильно. Это звуки фермы. А вот и ферма. (показывает картинку) Только тут нет животных! Садитесь и давайте вспоминать, кто живет на ферме
2.Основная часть
Дети рассаживаются на свои места за столом
Игра «Кто живет на ферме?». Педагог дает детям картинки с животными и просит поместить на картинку с фермой только домашних.
Педагог: Справились? Кого вы поселили на ферму?
Дети называют животных.
Педагог: Раз вы такие умницы, позвоню-ка я на ферму и приглашу к нам домашних животных. Пусть приходят с вами поиграть. («Звонит» на ферму)
Педагог: Кто-то уже прибежал. Я слышу шум за дверью. Кто же это такой быстрый? (Достает из-за двери фигурку лошади) Конечно, лошадь! Смотрите, что она принесла!
Педагог раздает детям листы с заданием «Мамы и малыши». Малыши потеряли дорогу к мамам, давайте ее нарисуем.
Дети соединяют линиями домашних животных с их детенышами.
Педагог: Лошади очень понравилось, как вы справились с заданием, она остается с нами. (ставит фигурку на свой стол) Но я опять слышу шум. Кто там? (достает фигурку барана) Это баран и он тоже что-то принес для вас.
Педагог отдает детям конверт с карточками «Уши, лапы и хвосты». Предлагает отгадать, какому животному принадлежит каждая картинка. Дети рассматривают картинки, называют «хозяина».
Педагог: Молодцы. Барана я тоже оставлю у нас погостить. Пока вы играли, к нам кошка пришла и игру принесла. Какую? Посмотрим! (Отдает детям конверт с волшебной палочкой) Догадались, во что кошка хочет поиграть?
Дети высказывают предположения.
Педагог: Кошка хочет, чтобы мы превращались в разных домашних животных.
Динамическая пауза «Превращения».
Педагог: Вставайте, выходите из-за стола. Готовы превращаться? Крабли, крибли, бумс! Превратимся в кошек!
Педагог машет волшебной палочкой, все «превращаются» в кошек. Дети вместе с педагогом имитируют кошку. Далее педагог «превращает» всех в лошадь, собаку, корову, кролика. Затем опять в людей.
Педагог: Здорово поиграли. Кошка останется с нами, садитесь на места, а я выгляну за дверь. Кто еще пришел? (Достает фигурку коровы и кубик)
Игра «Какая польза?»
Педагог: К нам корова пришла и кубик принесла. Давайте бросать кубик. Уля, бросай! Кто тебе выпал? Назови, какую нам пользу приносит это животное?
Дети по очереди бросают кубик и называют, чем полезно выпавшее им домашнее животное.
Педагог: Очень хорошо! Корова останется у нас. Ой, кто-то хрюкает за дверью. (Достает фигурку свиньи и конверт) Свинья принесла вам задание!
Дети достают из конверта рисунок звукового плаката.
Педагог: Свинья хочет посмотреть, угадаете ли вы животных по голосу.
Игра со звуковым плакатом «Домашние животные». Дети рассматривают плакат, затем поворачиваются к нему спиной, кто-то из детей нажимает кнопку, остальные угадываю, какое животное кричало.
Педагог: Дети, вы так хорошо справляетесь с заданиями животных! Я вижу, вы многое знаете о жителях фермы. Но животным пора домой, на ферму.(Педагог расставляет все фигурки животных на столе перед детьми) На последок я хочу загадать вам загадки о наших гостях.
Игра «Загадки»: -Кто в будке живет и косточку грызет? А кто траву жует и молоко дает? Молоко лакает, дом от мышей оберегает? Кто кричит «бе» и носит теплую шубу на спине? Кто любит в грязи поваляться, носом-пятачком в земле ковыряться? У кого есть копыта и грива, кто скачет по полю красиво?
3.Заключительная часть
Педагог: Животные прощаются с вами. Вам понравились их задания? Какое больше всего? И вы им понравились! Вы –молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...
Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему: «Домашние животные
Конспект открытой ООД по позновательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"...