Викторина по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Масленникова Регина Раиловна

Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве; о малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Моя Родина - Россия»

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве; о малой Родине.
  2. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, воспитывать патриотические чувства.
  3. Расширять представление о природе России.
  4. Развивать интерес к родной стране.
  5. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
  6. Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Материал и оборудование: картинка с цветком – ромашка, шесть лепестков ромашки с буквами на обратной стороне,  магнитная доска, картинки с флагами и гербами разных стран и России, презентация с вопросами и ответами-картинками о природе родного края, презентация с фотографиями  праздников, медали (шоколадные).

Ход викторины.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется позвать вас в увлекательное путешествие по нашей великой стране – России. Приглашаю вас принять участие в викторине.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель:  Наша викторина  называется «Моя Родина - Россия».

(Воспитатель показывает картинку с ромашкой). Если  бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.

Задача нашей викторины – найти  главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков  ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. 

Задание 1.  «Я спрошу, а ты ответь!»

Воспитатель: Дети, что вы знаете о территории России (ответы детей)

Правильно, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России?

5. Кто является президентом России?

Воспитатель: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)

Назовите достопримечательности нашего города. (Ответы детей)

Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

Задание 2.  «Государственные символы России»

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России? Что же такое Герб? (ответы детей) 

Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, на паспортах и документах.

Воспитатель: А кто расскажет про Флаг?

(ответы детей)

Воспитатель: Что же означает белый, синий и красный цвет на флаге России? (ответы детей)

Воспитатель: а кто расскажет про последний символ России? 

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Воспитатель:  Предлагаю вам разделиться на две команды. Задания для первой команды -  убрать  все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй команды – убрать все гербы и оставить на доске только герб России.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.

Задание 3.  «Столица нашей Родины»

Воспитатель: Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Русский народ придумал очень много красивых, мудрых пословиц и поговорок о родине, её защите, любви к ней.

Воспитатель: Я предлагаю сейчас вспомнить некоторые из них. Я буду говорить вам начало поговорки, а вы будете ее заканчивать.

1. Человек без Родины, …… (что соловей без песни).

2. Родина—мать, ……. (умей за нее постоять).

3. Москва — сердце …… (России).

4. Москва — что гранит, ……. (никто Москву не победит).

5. Москва слезам не верит, — ей ……. (дело подавай).

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

Физкультминутка «Моя Россия».

Поезжай за моря-океаны, (Дети «едут»)

Надо всею Землей пролети: (Дети «летят)

Но такой, как у нас, не найти. (Отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (Дети приседают)

Широка и привольна земля, (Дети встают. Руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, («Стучат» руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (Плавные взмахи руками, разведенными в стороны)

Задание 4.  «Природа родного края»

Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края. На экране будут появляться вопросы, я вам буду их зачитывать, а после вашего ответа картинка с правильным ответом. Будьте внимательны. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3. Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ

4. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

5. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

6. Какая река протекает в нашем городе? Волга и ока

7. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток от ромашки.

Задание 5.  «Праздники России»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).

Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли пятый лепесток от ромашки.

Задание 6.  «Мы - россияне».

Воспитатель: Теперь внимательно слушайте вопросы. Нужно стараться быстро отвечать! Готовы?

1. Как называется наше государство? (Россия)

2. Назовите столицу России? (Москва)

3. Назовите Президента России. (В. В. Путин)

4. Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)

5. Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)

Воспитатель:  Молодцы! Вы справились! И собрали все  лепестки ромашки.

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Нужно постараться выложить слово и прочитать его.

Воспитатель: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? 

Ответы детей - Родина.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина! Вы справились со всеми заданиями, собрали русский цветок – ромашку и разгадали главное слово – Родина. Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. И предлагаю вам послушать стихотворение.

Берегите Россию! Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию! Чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи и крепка ее сталь

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель: Ребята, вы  все молодцы! А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...

Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы память о подвигах свято храним».

Тема: «Мы память о подвигах свято храним».Цель: познакомить детей с историей военных подвигов.Задачи:образовательные- познакомить детей со школьным музеем  имени Николая Яковлевича Гр...