Открытое занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром,миром природы)в старшей группе «Звездочки»: «Классные штучки из мусорной кучки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: Формирование экологической культуры поведения у детей в окружающей среде,
Задачи:
Образовательные:Формировать знания детей об окружающем мире;
Воспитательные: Воспитать у детей аккуратность,дружелюбие,умение работать с различными материалами;
Развивающие: Развивать воображение,фантазию,творчество детей; Развивать инициативу и самостоятельность
Материалы и оборудование: Экран (презентация),ковер с изображением города
Для детей: -Различный бросовый материал (пластиковые стаканчики, пластиковые бутылочки,тарелочки, карандаши, клей, ножницы,фантики от конфет,коробочки,разный скотч,блистеры от конфет,разная бумага и т.д )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_shtuchki_iz_musornoy_kuchki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром,миром природы)в старшей группе «Звездочки»: «Классные штучки из мусорной кучки».
Цель занятия: Формирование экологической культуры поведения у детей в окружающей среде,
Задачи:
Образовательные:Формировать знания детей об окружающем мире;
Воспитательные: Воспитать у детей аккуратность,дружелюбие,умение работать с различными материалами;
Развивающие: Развивать воображение,фантазию,творчество детей; Развивать инициативу и самостоятельность
Материалы и оборудование: Экран (презентация),ковер с изображением города
Для детей: -Различный бросовый материал (пластиковые стаканчики, пластиковые бутылочки,тарелочки, карандаши, клей, ножницы,фантики от конфет,коробочки,разный скотч,блистеры от конфет,разная бумага и т.д )
Ход занятия: Дети заходят в группу, воспитатель говорит: «Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте.
Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, весёлым и т.п.
Воспитатель: Молодцы!. А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями. Воспитатель: Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в группу тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.
Ребята сегодняшнее наше занятие я хочу начать с очень интересной сказки, но со сказки непростой, а экологической. А вы любите слушать сказки? Тогда ребятки присаживайтесь на стульчики и послушаем сказку. Только слушайте очень внимательно!!!
Экологическая сказка
Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он : «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»
Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала : «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.
Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».
А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.
Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного – чисто не там где убирают, чисто там где не мусорят.
Ребята, что такое мусор? (Мусор — это все вещи и предметы, которые больше не имеет применения в быту или назначения и от чего нужно избавиться.)
- Откуда берется мусор?
- А какой мусор бывает? (Дети называют мусор: банки, сломанные игрушки, газеты и т. д.)
- Куда мы деваем мусор? (Выкидываем в мусорный бак)
- Куда потом отправляется мусор? (На свалку)
- Что случится, если мы всегда будем вывозить мусор на свалку? (Вся планета превратится в большую свалку)
- На Земле живет очень много человек. Каждый день люди производят мусор, который потом отправляется в мусорный бак. Очень остро сейчас стоит проблема мусорных свалок и загрязнения мусором окружающей природы. Как же сделать так, чтобы мусора стало меньше?
- Мусор можно перерабатывать! Для этого строятся специальные мусороперерабатывающие заводы. Мы тоже можем помочь природе. Для этого мусор надо сортировать.
Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла». (стекло тоже перерабатывают также как и пластик и делают новые.
В: - Дети, как можно спасти природу?
Д: Не надо мусорить, убирать мусор после себя на прогулке
В: - Чему учит нас эта сказка?
Д: Аккуратности, трудолюбию, любить и беречь природу.
В: Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно вести себя в природе. А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?
Д: ответы детей
Молодцы ребята, как много вы знаете.
Ребята вы тоже помощники волшебника, так как любите чистоту, порядок и аккуратность, Ребята посмотрите на наш маленький городок, что с ним случилось, он весь заполнен мусором. Ребята вы тоже любите чистоту, порядок и аккуратность? Тогда вы тоже маленькие помощники Волшебника из сказки, которую мы недавно прочитали. Давайте наведем порядок в нашем городке, и соберем весь мусор, но для этого нам нужно мусор рассортировать по контейнерам, посмотрите на этот контейнер, что на нем нарисовано, пластик, правильно, что мы будем в него собирать, а вот на этом контейнере что нарисовано, бумага, правильно, значит, сюда мы будем собирать бумагу и т.д. Ну что ребята примемся за уборку? Молодцы весь мусор собрали, рассортировали его по контейнерам. Ребята а подскажите мне пожалуйста а что еще мы можем сделать с этим мусором, выбросить, рассортировать, сделать поделку, игрушку и т.д. Молодцы ребята. А сейчас я хочу вам показать
как можно дать ненужным вещам (мусору) «вторую жизнь», сделав «из мусорной кучки – прикольные штучки» оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками. Мусор ребята еще называют бросовым материалом. Проходите пожалуйста к нашему экрану
- Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать
Презентация- из пластиковых бутылок
- из одноразовой посуды
- из дисков
Оказывается ребята из того, что мы привыкли считать мусором можно сделать много полезного и интересного.
А сейчас ребята я предлагаю вам встать на ножки и поиграть в игру, которая называется:
«Да-нет»
Я вам предлагаю ответить на выражения, хорошо это или плохо. (да -похлопать в ладоши, нет потопать ногами)
1. Мусор загрязняет землю, воздух, воду (да)
2. Свалки нужны для сбора мусора. (да)
3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне? (нет)
4. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)
5. Можно ли бросать мусор куда угодно? (нет)
6. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)
А сейчас ребята я предлагаю вам в преддверии праздника наших мамочек(День матери) я предлагаю вам сделать на этот праздник вашим любимым мамочкам подарок из нашей мусорной кучки, и я вместе с вами тоже буду делать подарок своей маме! Ребята подумайте, что вы будете делать и какие предметы вам для этого понадобятся.
Выбирайте понравившиеся вам места, присаживайтесь.
Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности. С ножницами, не забывайте только правильно использовать клей, немного клея наносить на кисть, аккуратно наклеивать, вытирать излишки и т.д.
Давайте же приступать к творчеству и создавать наши маленькие полезные шедевры! Ребята если вам нужны будут: клей, карандаши или ножницы, вы можете тихонько встать и взять, вы знаете что у нас где лежит. А я тоже вместе с вами буду делать подарок, для своей мамы.
Физ.минутка Раз поднялись, подтянулись.
Два согнулись-разогнулись,
Три в ладоши -три хлопка,
На четыре руки шире-пять руками помахать,
Шесть тихонько на стульчик сесть.
Ребятки давайте мы с вами немного отвлечемся от нашей работы, проводим нашей гостей, а мы чуть позже доделаем наши поделки, давайте им скажем до свидания!
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
-Какие качества вам потребовались?(старательность, аккуратность, упорство)
А из чего (из каких предметов- одноразовые пластиковые тарелки, ручки от целлофановых пакетов, оберток от конфет, блистеров от коробок конфет, клей, кисть, двусторонний скотч ) мы делали нашу сумочку ( сумочку для мамы)
Вот закончилось занятие.
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи
Дети убирают своё рабочее место
Что интересного и поучительного было у нас сегодня на занятии?
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Ребята, давайте вспомним что мы делали сегодня на занятии? А как вы думаете, для чего мы это делали? Как вы считаете, у нас получилось? Что было трудно для вас? В чем было сложно, а в чем было легко? Кому вы об этом расскажите?
Ребята вы большие молодцы, вы сегодня были очень активными, я горжусь вами!
Ребятки давайте мы с вами немного отвлечемся, проводим нашей гостей, им нужно спешить их ждут дела, а мы чуть позже доделаем наши поделки, давайте нашим гостям скажем. До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Природа родного края" (старшая группа)
Цель: формирование представлений о природе родного краяЗадачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережн...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой» Для детей подготовительной ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (миром природы) для средней группы на тему: «Путешествие на Остров Доброты»
Цель:Способствовать формированию представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные:- актуализировать знания детей о лекарственном растении &ndash...