Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Экология) для детей старшей группы на тему: «Ребята в гостях у Эколят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей ценностное отношения к природе, развивать внутреннюю потребность любви к природе и бережного отношения к ней; формировать представление о том, что человек – это часть природы, который должен беречь, охранять и защищать ее; развивать познавательный интерес, мышление, внимание. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Чебурашка» г. Новочебоксарск
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
(Экология)
для детей старшей группы
на тему:
«Ребята в гостях у Эколят»
Подготовила и провела:
Александрова О.Н.
Воспитатель 1 квалификационной
категории
Дата проведения: 13.12.2021
г. Новочебоксарск
Программное содержание:
Образовательные задачи: - формировать у детей представления о взаимосвязи человека и природы, обитателей природных сообществ;
Развивающие задачи:
- Формировать у детей ценностное отношения к природе, развивать внутреннюю потребность любви к природе и бережного отношения к ней;
-формировать представление о том, что человек – это часть природы, который должен беречь, охранять и защищать ее;
-развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Использованный материал и оборудование: предметные картинки – объекты природы (живая-не живая), клубок, видеоролик « Как Эколята помогают природе», ноутбук.
Ход занятия:
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...
Дети слышат стук в дверь. Им передают конверт. В нём письмо (видеопослание) от эколят. Эколята приглашают детей в лес. Они хотят проверить, что дети знают о природе. Детям предстоит совершить путешествие в лес и выполнить задания эколят. Если дети справятся, то их ждёт сюрприз.
Воспитатель: - Ребята, это очень интересное предложение. Вы готовы совершить маленькое путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо. Сейчас мы с вами соберёмся и отправимся в дорогу. Но для того что бы узнать кто отправится в путешествие, я предлагаю вам поиграть в игру «Возьму тебя с собой…» ( Триз-игра).
- Я собираюсь в путешествие и беру с собой…зубную щётку, а ты что с собой возьмёшь?». Если ребёнок называет предмет из этой группы, то воспитатель продолжает: «Я возьму тебя с собой» и т. д. (рюкзак, котелок, хлеб, ложку, картошку, кепку).
Затем дети встают в круг. Воспитатель предлагает всем закрыть глаза, вслушаться в звуки. В этот момент звучит мелодия (звуки природы). Дети открывают глаза. Воспитатель говорит, что эта мелодия перенесла всех на волшебную поляну.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Воспитатель: - Ребята, вот мы и на месте. Интересно, какие же задания нам приготовили эколята. Давайте, посмотрим вокруг. В письме было написано, что задания надо выполнять по порядку, начиная с задания № 1.
Дети смотрят вокруг и находят первое задание.
Воспитатель: - Ребята, слушайте внимательно, что нам надо сделать. Задание «Живая и неживая природа». Я предлагаю вам разделиться на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Мальчики должны выбрать карточки с обьектами живой природы, а девочки – с обьектами неживой природы. Затем команды меняются и проверяют друг у друга.
- Ребята, мне кажется, мы хорошо справились. Нам надо продолжать дальше. Скажите, пожалуйста, задание с каким номером нам надо сейчас выполнить?
Дети: - Задание № 2.
Воспитатель: - Правильно. Давайте поищем.
Дети находят второй конверт. Воспитатель читает задание. Ребята, скажите, пожалуйста, а живой мир может существовать без неживого мира.
Разные ответы детей.
Воспитатель: - Я приглашаю вас сесть на пенечки и мы с вами поиграем в одну интересную игру. Сначала, возьмите пожалуйста значки. Мы с вами будем объектами живой или неживой природы. Посмотрите, что у меня в руке? Да, это нитки. Положите значки перед собой, руки должны быть свободны. Игра «Паутина жизни».
Правила игры: дети выберите себе по одному значку, садятся в круг и называют свой значок. Ведущим становится тот, у кого значок с изображением человека. Ведущий (воспитатель) задёт вопросы, а дети предлагают варианты ответов. Ведущий передаёт клубок тому игроку, у которого подходящий значок. Образуется паутинка, которая указывает на неразрывную связь живой и не живой природы.
Вопросы к игре:
-Какое животное живет у человека дома? (кошка)
-Кого кошка может поймать и съесть? (птицу)
-Птица кого может съесть? (бабочку)
-Что нужно бабочке для питания? (Цветок)
-Где растет Цветок? (на полянке)
-Что нужно полянке, чтобы выросли цветы? (дождь)
-Откуда появляется дождь? ( из тучки)
-Как появляется туча на небе? (вода испаряется из реки и скапливается в тучке)
-Что нужно, чтобы вода из реки испарялось? (яркое солнце)
-Солнце где находится? (в небе)
-Кто изучает и солнце и небо и всю природу? (человек)
-Ребята, обратите внимание, что ниточка соединила вас всех. Такие же невидимые нити есть в природе. Просто мы их не видим. Но в природе всё связано между собой. Представьте, что в реке исчезла вода. Появится ли тогда на небе тучка? (ребенок с карточкой « тучка» отпускает ниточку.)
Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? (дети отпускаю по одному ниточку). Вот видите, сколько связей может нарушиться, если из цепочки исчезнет лишь один элемент. Значит, всё в природе связано между собой. И нам надо очень стараться, чтобы сберечь все природные невидимые нити.
Воспитатель: Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.
Физкультминутка:
Вот Земля, наш общий дом.
Много есть соседей в нем.
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И веселые котята, (прыжки)
И извилистые речки,
(изобразить сложенными ладонями речку)
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать, (хлопки)
Всех соседей уважать.
Воспитатель: Дети, мы немного заигрались. Давайте с вами найдем следующее задание. №3 «Что хорошо, что плохо для природы».
Тихоня хочет проверить, Знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы пройдем с вами за стол. Здесь лежат карточки и карандаши. Посмотрите внимательно и закрасьте кружки под картинками. Если хорошо для природы, раскрасим зеленым цветом, если плохо – красным.
После выполнения задания дети проверяют карточки друг у друга..
Воспитатель: Мы не открыли ещё один конверт. Где - то Ёлочка ждёт нас со своим заданием.
Открыв конверт воспитатель сообщает, что там нет заданий. В конверте медали для детей. А Ёлочка говорит детям, что они прекрасно справились с заданием и они достойны стать эколятами..
Дети благодарят Эколят и под волшебную мелодию возвращаются в группу.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: - Мы с вами смогли выполнить все задания и получили медали от Эколят.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какие задания вызывали у вас затруднения?
-А какие задания были для вас легкие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"
Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе на тему: «Чудеса подводного мира»
конспект нод в старшей группе на тему: «Чудеса подводного мира»...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы. Тема: «Водные ресурсы»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию (экология) для детей старшей и подготовительной подгруппы.Тема: «Водные ресурсы»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»
Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель:Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период....