Конспект НОД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Тема: Как дикие животные готовятся к зиме
Цель: закрепление представлений детей о диких животных: как готовятся к зиме, где живут, чем питаются.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей в жизни диких животных;
- систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priroda.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Тема: Как дикие животные готовятся к зиме
Цель: закрепление представлений детей о диких животных: как готовятся к зиме, где живут, чем питаются.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей в жизни диких животных;
- систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе.
Оборудование: мяч, компьютер, проектор, д/и «Кто где живет?»
Ход НОД:
- Организационный момент
В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Дети, какое сейчас время года? (осень)
- По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)
- А после осени какое будет время года? (зима)
- Да, наступит холодная, снежная, морозная зима. Что же станет с нашими лесными братьями? Вы хотите узнать? (да)
- Давайте отправимся на прогулку в лесную чащу и узнаем, как готовятся звери к зиме.
- Но для начала вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей) (дети отправляются по тропинке в лес)
2. Основная часть
В: Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как можно назвать? (звери)
- А кто им еду добывает? (сами)
- Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные)
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами кустарников и деревьев, другими животными)
В: Вот кто-то по тропинке поскакал, отгадайте загадку:
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. Кто это? (Это заяц). (слайд 3)
- Заяц – дикое животное. Чем питается зайчик? (травой, грибами, грызёт кору деревьев)
(слайд 4)- Дети, летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк, почему? (потому что заяц меняет шубку серую на белую)
- Для чего он это делает? (чтобы маскироваться от хищников, на белом снегу его не заметят)
(слайд 5)- Смена окраски шерсти на другую - называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост, затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются тёмными.
В: (слайд 6)
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой (белка)
В: Как готовится к зиме белка? (собирают шишки и орехи и хоронят в дуплах, сушат грибочки на суках) (слайд 7)
- Да, белки любят делать запасы на зиму. Они закапывают орехи в землю или прячут в дуплах. Часто белки забывают о закопанных орехах и из них прорастают деревья.
Так эти животные помогают сохранять леса. Кроме орехов белки употребляют в пищу семена, плоды, грибы, насекомых. Этих пушистых зверьков можно приучить брать еду с рук.
Белки, живущие в садах и парках, давно усвоили, что человек является источником продовольствия, но кормить белок с рук всё же не рекомендуется. Они могут быть поражены болезнями, а так же могут поранить руку. Из шерсти белок изготавливают кисти для рисования, которыми мы рисуем.
В: (слайд 8) Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха)
- В чём разница? (белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от мороза, у зайца – нет)
Физминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть (глубокий вдох, выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой! (вращения головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд (наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (приседания)
В: Все ли животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм и почему?
- А медведь запасает корм на зиму? Почему? (он спит зимой) (слайд 9)
- Верно, медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир, чтобы хватило на всю долгую, снежную зиму. Что любит медведь больше всего на свете? (мёд)
- Да, медведь страшный сладкоежка. Бывают случаи, что медведи приходят за мёдом на пасеку. Чем ещё питаются косолапые? (ягодами, мышками, грибами) Вот и загадка про это:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (слайд 10)
- Как называется домик медведя, где он спит зимой? (берлога)
- Осенью медведь готовит себе место, где будет проводить всю зиму. Выстилает углубление под буреломом сухими листьями, мхом и впадает в спячку. Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. (слайд 11)
Игра «Закончи предложение» (в кругу с мячом)
Неуклюжий, как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как ….
Колючий, как …
В: (слайд 12)
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается
В клубок свивается (ёж)
(слайд13)
- Как готовится к зиме ёж? (усиленно питается)
- Как проводит зиму ёжик? (впадает в спячку)
- Совершенно верно, ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой и укладываются спать на зиму. Ежи хорошо слышат и чувствуют разные запахи, но очень плохо видят. Они быстро бегают, умеют плавать и прыгать. Но чем питаются наши колючие друзья? (грибами, растениями)
(слайд 14)
- Основу их питания составляют гусеницы, мыши, ягоды и фрукты. Ежи приносят пользу лесному и сельскому хозяйству, истребляют опасных насекомых и мелких грызунов.
Игра: «Кто где живёт?» (карточки на столах, играет 2 команды)
В: Дети, пора возвращаться домой в группу из нашего путешествия к лесным друзьям. (отправляются обратно в группу по лесой тропе)
- Заключительная часть
В: - Где мы с вами были?
- Так какие же изменения происходят в жизни диких животных осенью?
- Чем питаются разные дикие животные?
- В какое время года готовятся к зиме дикие животные? Почему животные запасают корм в конце лета и осенью? Всем ли животным нужно запасать корм?
В: кому путешествие в лес понравилось, предлагаю взять веселый смайл/ кому не понравилось – грустный (узнать, почему выбрали грустный/веселый смайл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа
Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...
Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы
Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи: Образовательные:...
Конспект занятия. Образовательная область: познавательное развитие «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
Конспект занятия...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области "Познавательное развитие (ФЭМП)" для детей подготовительной группы
Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...