Конспект НОД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

 

  Тема: Как дикие животные готовятся к зиме

Цель: закрепление представлений детей о диких животных: как готовятся к зиме, где живут, чем питаются.

Задачи:

      Образовательные:

     - систематизировать знания детей в жизни диких животных;

     - систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priroda.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

  Тема: Как дикие животные готовятся к зиме

Цель: закрепление представлений детей о диких животных: как готовятся к зиме, где живут, чем питаются.

Задачи:

      Образовательные:

     - систематизировать знания детей в жизни диких животных;

     - систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе.

Оборудование: мяч, компьютер, проектор, д/и «Кто где живет?»

Ход НОД:

  1. Организационный момент

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Дети, какое сейчас время года? (осень)

- По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)

- А после осени какое будет время года? (зима)

- Да, наступит холодная, снежная, морозная зима. Что же станет с нашими лесными братьями? Вы хотите узнать? (да)

- Давайте отправимся на прогулку в лесную чащу и узнаем, как готовятся звери к зиме.

- Но для начала вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей) (дети отправляются по тропинке в лес)

2. Основная часть

В: Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как можно назвать? (звери)

- А кто им еду добывает? (сами)

- Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные)

- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами кустарников и деревьев, другими животными)

В: Вот кто-то по тропинке поскакал, отгадайте загадку:

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. Кто это? (Это заяц). (слайд 3)

- Заяц – дикое животное. Чем питается зайчик? (травой, грибами, грызёт кору деревьев)

(слайд 4)- Дети, летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк, почему? (потому что заяц меняет шубку серую на белую)

- Для чего он это делает? (чтобы маскироваться от хищников, на белом снегу его не заметят)

(слайд 5)- Смена окраски шерсти на другую  - называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост, затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются тёмными.

В: (слайд 6)

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой (белка)

В: Как готовится к зиме белка? (собирают шишки и орехи и хоронят в дуплах, сушат грибочки на суках) (слайд 7)

- Да, белки любят делать запасы на зиму. Они закапывают орехи в землю или прячут в дуплах. Часто белки забывают о закопанных орехах и из них прорастают деревья.

Так эти животные помогают сохранять леса. Кроме орехов белки употребляют в пищу семена, плоды, грибы, насекомых. Этих пушистых зверьков можно приучить брать еду с рук.

Белки, живущие в садах и парках, давно усвоили, что человек является источником продовольствия, но кормить белок с рук всё же не рекомендуется. Они могут быть поражены болезнями, а так же могут поранить руку. Из шерсти белок изготавливают кисти для рисования, которыми мы рисуем.

В: (слайд 8) Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха)

- В чём разница? (белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от мороза, у зайца – нет)


Физминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть (глубокий вдох, выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой! (вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд (наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (приседания)

В: Все ли животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм и почему?

- А медведь запасает корм на зиму? Почему? (он спит зимой) (слайд 9)

- Верно, медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир, чтобы хватило на всю долгую, снежную зиму. Что любит медведь больше всего на свете? (мёд) 

- Да, медведь страшный сладкоежка. Бывают случаи, что медведи приходят за мёдом на пасеку. Чем ещё питаются косолапые? (ягодами, мышками, грибами) Вот и загадка про это:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (слайд 10)

- Как называется домик медведя, где он спит зимой? (берлога)

- Осенью медведь готовит себе место, где будет проводить всю зиму. Выстилает углубление под буреломом сухими листьями, мхом и впадает в спячку. Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. (слайд 11)

Игра «Закончи предложение» (в кругу с мячом)

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как ….

Колючий, как …

В: (слайд 12)
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается
В клубок свивается (ёж)

 (слайд13)

- Как готовится к зиме ёж? (усиленно питается)

- Как проводит зиму ёжик? (впадает в спячку)

- Совершенно верно, ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой и укладываются спать на зиму. Ежи хорошо слышат и чувствуют разные запахи, но очень плохо видят. Они быстро бегают, умеют плавать и прыгать. Но чем питаются наши колючие друзья? (грибами, растениями)
(слайд 14)

- Основу их питания составляют гусеницы, мыши, ягоды и фрукты. Ежи приносят пользу лесному и сельскому хозяйству, истребляют опасных насекомых и мелких грызунов.

Игра: «Кто где живёт?» (карточки на столах, играет 2 команды)

В: Дети, пора возвращаться домой в группу из нашего путешествия к лесным друзьям. (отправляются обратно в группу по лесой тропе)

  1. Заключительная часть

В: - Где мы с вами были?

- Так какие же изменения происходят в жизни диких животных осенью?

- Чем питаются разные дикие животные?

- В какое время года готовятся к зиме дикие животные? Почему животные запасают корм в конце лета и осенью? Всем ли животным нужно запасать корм?

В: кому путешествие в лес понравилось, предлагаю взять веселый смайл/ кому не понравилось – грустный (узнать, почему выбрали грустный/веселый смайл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа

Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы

Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи:      Образовательные:...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....