Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Комнатные растения из влажных тропических лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с «влажными тропическими лесами», учить находить сходства и различия во внешнем виде и строении
растений,
Создавать условия для наблюдения за комнатными растениями, их
внешним видом, строением листьев;
Продолжать побуждать детей к уходу за растениями ;
воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
Продолжать формировать представления детей о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений (корень, стебель, листья, цветок); закреплять названия знакомых комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnye_rasteniya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Комнатные растения из влажных тропических лесов »
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений (корень, стебель, листья, цветок); закреплять названия знакомых комнатных растений;
Познакомить с «влажными тропическими лесами», учить находить сходства и различия во внешнем виде и строении
растений,
Создавать условия для наблюдения за комнатными растениями, их
внешним видом, строением листьев;
Продолжать побуждать детей к уходу за растениями ;
воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
Материалы: растения влажных тропиков: фикус, бальзамин, бегония, лимон; аудиозапись тропического леса, карточки с символами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы получили посылку. Давайте откроем его и узнаем, что там (открывает посылку, достаёт комнатное растение). Посмотрите, что это?
Дети: Цветок, растение.
Воспитатель: Посмотрите, оно в горшочке, значит какое это растение?
Дети: Комнатное.
Воспитатель: А почему вы думаете, что оно комнатное?
Дети: Потому что растет в цветочном горшке.
Воспитатель: А у вас дома есть растения?
Дети: Есть.
Воспитатель: Какие комнатные растения есть у вас дома?
Дети: (называют растения, которые у них есть)
Воспитатель: Где ещё мы можем встретить комнатные растения?
Дети: В больнице, в школе, в магазине.
Воспитатель: Правильно. В других учреждениях. А для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: Они радуют нас, повышают настроение, приносят пользу, очищают воздух.
Воспитатель: Да. Комнатные растения - самые близкие «зеленые друзья» для человека. Каждое растение - живое существо, оно растет, развивается, радует нас своими красивыми цветами и сочными листьями. Как вы думаете: откуда появились комнатные растения? (Гипотезы детей)
Воспитатель: А я хочу вам рассказать, откуда на самом деле появились эти растения. Для этого мы совершим путешествие в далекие теплые страны. Садитесь удобнее, закройте глаза. Итак, мы с вами переносимся в тропический лес.
(Звуки, имитирующие полет на самолете)
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы и попали во влажный тропический лес. Как вы думаете: почему он так называется?
Дети: Потому что там влажно, тепло.
Воспитатель: Правильно. В таких лесах круглый год тепло и там часто идут дожди. Посмотрите, какие высокие деревья, а под ними растут растения.
Ребята, посмотрите, это бегония. Высота этого растения достигает полуметра, окраска цветков бывает красная, розовая или белая. Листья обычно зеленые, бронзовые, коричневые или красные. Они часто растут во влажных затененных местах, на старых деревьях и корнях. Вам нравится это растение?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне оно нравится за большие красивые листья. А вам что в нем особенно нравится? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему у него такие крупные листья? Кто как думает? (Предположения детей). В тропическом лесу растут огромные деревья, сквозь листву которых на землю попадает очень мало света. Большие листья бегонии могут «поймать» больше солнечных лучей, чем маленькие.
А это растение называется бальзамин. Он тоже растет во влажных тропиках и цветет круглый год. Бальзамины – это красивые кустики с зелеными, красно - коричневыми или красными листьями. Цветки имеют самую разнообразную окраску: красную, белую, розовую, фиолетовую, оранжевую, желтую. Посмотрите, какие у него красивые цветы. На что они похожи?
Дети: На огоньки, на бабочки.
Воспитатель: А это растение чем вам особенно нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь мои юные путешественники мы с вами сделаем остановку в тени большого фикуса. Родина фикуса – влажные тропические леса у подножия гор. В тропиках фикусы представляют собой огромные деревья. У них красивые крупные кожистые темно - зеленые листья. Посмотрите, что вы можете о нем рассказать? Ребята, а он похож на наш комнатный фикус? Чем похож? А чем отличается? (ответы детей)
Воспитатель: А еще в жарких странах растут цитрусовые деревья. Какие цитрусы вы знаете?
Дети: Апельсин, лимон, мандарин.
Воспитатель: Правильно (показывает соответствующие слайды). А почему они растут в теплых странах? Смогут ли они вырасти у нас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему они не смогут расти у нас? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково. (Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, горшок-горшочек, лейка-леечка, корень-корешок).
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли среди этих комнатных растений пришельцы из тех стран, где мы с вами сейчас побывали.
Дети: Есть.
Воспитатель: Какие это растения?
Дети: Бегония.
Воспитатель: Осторожно рассмотрим и потрогаем листья. Одинаковы ли листья по цвету и на ощупь сверху и снизу?
(Дети трогают листья и определяют, они гладкие или шероховатые, пушистые или колючие, рассматривают).
Дети: Нет. Сверху они зеленые, ворсистые, обратная сторона тоже ворсистая.
Воспитатель: Правильно. Бегония еще бывает с красными листьями, ее называют королевской бегонией.
Воспитатель: У бегонии мохнатые и сам лист, и его черешок.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие знаки - символы поясняющие условия содержания растений мы знаем. Какие знаки - символы мы оставим возле горшка с бегонией?
Дети: Знак-символ полутени, обильного полива и опрыскивания.
Воспитатель: Молодцы. А это что за растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: Где растет это дерево: в жаркой пустыне или в тропическом лесу?
Дети: В тропическом лесу.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у него крупные листья, он любит воду.
Воспитатель: Какие символы мы оставим рядом с фикусом.
Дети: Знак-символ света, обильного полива и пульверизатора.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это что за растение?
Дети: Лимон.
Воспитатель: Правильно, лимон. Это растение любит свет?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какие листья у лимона? Есть ли у них запах? Давайте понюхаем листья лимона. Как они пахнут? Какой запах?
Дети: Запах вкусный, свежий, сладкий, приятный.
Воспитатель: У лимона и его родственников: апельсина и мандарина есть особое масло, поэтому мы так чувствуем их запах. Какие знаки- символы мы оставим около лимона?
Дети: Знак-символ солнца, обильного полива и пульверизатора. (кладут символы возле горшка с лимоном).
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами и нашли все растения из нашего путешествия и поставили знаки-символы, поясняющие условия содержания растений. А теперь мы позовем остальных детей для того, чтобы они, соблюдая правила, ухаживали за этими растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме « В поисках комнатных цветов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: « В поисках комнатных цветов» можно использовать в качестве итогового мероприятия по теме недели "Комнатные растен...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".
Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений»
Данный материал будет интересен воспитателям детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Комнатные растения"
Конспект предназначен для детей с ЗПР подготовительной группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе "Уход за комнатными растениями"
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической эколого – ориентированной деятельности....