КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бутылина Оксана Александровна

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспитывть желание знать правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу.

Правила поведения в лесу».

Цель: расширять и углублять знания о родном крае, развивать познавательную активность, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе; уточнить представление о крымском лесе как сообществе, в котором живут вместе растения и животные. Формировать представление о том, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.

Материал: картинки с изображением деревьев, кустов, цветов, типичных для крымского леса, птиц, зверей лесов Крыма, схемы-рисунки правил поведения в лесу.

Ход занятия: Воспитатель показывает конверт, рассматривает его с детьми и читает письмо от лесного гнома: «Здравствуйте, ребята! Кто из вас был в настоящем лесу? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? Может ли жить лес, если в нем не будет насекомых, птиц, зверей? Я сейчас расскажу вам как один мой знакомый художник рисовал лес. Он нарисовал деревья: дуб, бук, клен, крымские сосны. Очень хорошие у него получились деревья. Полюбовался художник картиной и уехал куда-то. А лес без него погиб. Почему лес погиб? Может ли быть лес из одних деревьев? Что еще растет в лесу? (кустарники, травы, цветы).

Приехал художник посмотрел на картину, понял свою ошибку и нарисовал новую картину, лучше прежней: деревья, кусты, цветы.

Но скоро лес стал болеть. «Это потому, что в твоем лесу нет насекомых», - сказал я художнику. Художник взял краски , кисть, и на цветах и листьях появились бабочки и жуки. Вот такие. Назовите их.

«Ну теперь все в порядке!» - решил художник и опять куда-то уехал. А когда приехал не узнал свою картину: все на ней было покрыто жуками и гусеницами. Кто догадался почему их развелось так много? (в лесу не было птиц и зверей).

Я закричал:.. «Насекомые меня чуть не съели! Нарисуй скорее птиц!» Художник нарисовал разных лесных птиц. Назовите их. Он хотел убрать краски и кисти, ноя сказал: «Нарисуй еще…». Как вы думаете, ребята, кого еще нужно нарисовать в лесу? Правильно зверей. Вот теперь получился настоящий лес. Нужен ли нам с вами лес? Почему? А сейчас я приглашаю к себе в гости тех ребят, которые знают правила поведения в лесу.

- Мы в лесу, на лесной тропинке; свежий воздух, кругом деревья, кустарники, поют птицы. (шум леса, картинка с изображением леса). Мы пришли на лесную полянку. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать? (полюбуемся). Почему не будем рвать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,-

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома, К нему прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадут в землю, из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? НЕТ! (найди картинку с этим правилом поведения в лесу).

Пошли дальше. Вдруг увидели мухомор – ядовитый гриб. Как поступить? Почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? (грибы служат для животных едой и лекарством, найди картинку с этим правилом поведения).

Мы идем дальше по лесу. Вот на ветках дерева гнездо птицы. Оно совсем низко. Побежим к гнезду? Может быть возьмем в руки яйцо? Оно такое красивое. А вот еще гнездо, в нем птенцы. Наверное замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступить НЕТ! Птицы-родители не бросили своих птенцов, они испугались нас и летают где-то рядом. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят своих птенцов.

Гнездо на ветке - птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй!

(найди картинку)

Вот на цветок села бабочка. Давайте ее поймаем. Можно ли так поступать?

(найди нужную картинку).

Вот кто-то зашуршал в траве.

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала. (Ёж)

Давайте возьмем ежика к себе в группу. Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик -  у себя дома. Никаких лесных животных нельзя уносить домой. В лесу они приносят пользу, а у нас дома будут приносить пользу? НЕТ! (найди картинку).

Ой, что-то я устала. Давайте сядем на полянку попьем сок, съедим конфетку. А мусор оставим прямо здесь на полянке. Можно так делать? А как нужно поступить? (найди соответствующую картинку).

Ребята, зачем нужны правила поведения в лесу? Почему лесной гномик приглашает в лес, только тех ребят, которые знают правила поведения в лесу? Что случится, если люди не будут выполнять эти правила?

Возвращаемся в группу, наша прогулка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....