Экологически - познавательный проект "Времена года" в старшей логопедической группе.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шакирова Гульдар Гилимдаровна

Экологически - познавательный проект "Времена года" в старшей логопедической группе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологически-познавательный проект в старшей логопедической группе: «Времена года» Воспитатель: Шакирова Гульдар Гилимдаровна. 2017 год.

Слайд 2

Вид проекта: Экологически-позновательный Краткосрочный(неделя) групповой. Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители.

Слайд 3

Актуальность темы: Именно в дошкольном возрасте необходимо расширять и углублять знания детей о временах года и закреплять временные представления. Показывать детям красоту каждого времени года через произведения искусства.

Слайд 4

Цель проекта Углубить знания детей о временах года. Показать детям красоту такого времени года, как лето.

Слайд 5

Обобщить представления детей о временах года. Закрепить название месяцев каждого времени года. Систематизировать представление детей о лете по основным существенным признакам. Развивать речь и творческие способности детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Задачи:

Слайд 6

Какие разные времена года. Времена года и месяцы. Замечательное время года – лето! Лето, лето красное. Развлечение «Ах, какое лето!» Тематическое поле

Слайд 7

. Тема: Задачи: Формы детской деятельности: 16 июня. «Какие разные времена года» Пополнять знания детей о временах года. Вспомнить признаки каждого времени года. Показать детям отличительные особенности времен года. Развивать диалогическую, монологическую речь , память, воображение, логическое мышление. Прививать любовь к природе. Познавательная беседа с детьми: «Времена года» Чтение рассказа с обсуждением «Четыре художника» Конкурс чтецов «Времена года» Рисование «Мое любимое время года» 17 июня. «Времена года и месяцы» Закрепить название месяцев. Показать детям, что каждый месяц в году красив по своему. Развивать диалогическую речь, мышление, воображение, память. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Чтение сказки «12 месяцев» Чтение детям стихотворений: «Времена года», «Корзинка» Пословицы и поговорки о временах года. Дидактические игры: «Круглый год», «Времена года» План проекта:

Слайд 8

18 июня. «Замечательное время года –лето» Систематизировать представления о лете по основным существенным признакам. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, память, воображение, мышление. Воспитывать желание делиться со своими знаниями со сверстниками. Познавательная беседа с детьми: «Лето» Рассматривание иллюстраций о лете. Разучивание с детьми стихотворений о лете. Рисование «Лето» 19 июня. «Лето, лето красное» Обобщить представление детей о лете. Развивать связную грамотно правильную речь, развивать память, воображение, мышление. Воспитывать у детей умение дружно работать в коллективе . Составление рассказов: «За что я люблю лето?» Аппликация «Цветы» Изготовления макета с детьми: «Сады и огороды летом» 20 июня. Развлечение «Ах, какое лето!» Закрепить представление детей о лете, как о времени года. Умение выразительно читать стихи. Вызвать положительные эмоции от развлечения. Развлечение «Ах, какое лето!»

Слайд 9

Рисование «Мое любимое время года» В познавательной беседе дети с интересом вспоминали признаки времен года, рассказывали стихотворения. После беседы дети с увлечение рисовали свое любимое время года. Первой к нам зима идет, Новый год она ведет. За зимой – второй – весна Говорят: «Весна – красна» Третьим – лето все в цветах И с малиной на кустах. А четвертой – осень … Лес наряд свой сбросил.

Слайд 10

Дидактические игры: «Круглый год» «Времена года» Дети с увлечением играли в дидактические игры. В процессе игры закрепляли знания о временах года, о признаках и явлениях которые происходят в течение того или иного года, запоминали название месяцев и их последовательное расположение.

Слайд 11

Рассматривание иллюстраций о лете В познавательной беседе дети с интересом вспоминали признаки лета. Называли летние месяцы. После беседы с увлечением рассматривали иллюстрации. Повторяли разученные стихотворения о лете. Красным зовется, платье в цветах, Ягодкой сладкой, зреет в лесах Дождиком теплым, по саду идет, Иволгой звонкой на ветке поет.

Слайд 12

Рисование «Лето» Дети отразили полученные знания о прекрасном лете в своих рисунках. С увлечением рассказывали сверстникам о том, что они нарисовали.

Слайд 13

Изготовление макета «Сад и огород летом» Дети дружным коллективом изготовили макет. Вспомнили какую работу люди выполняют в саду и огороде летом. Аппликация «Цветы лета» Дети с интересом выполняли аппликацию отразили в своих работах красоту лета.

Слайд 14

Развлечение «Ах, какое лето!» Детям очень понравилось принимать участие в развлечении. С удовольствием играли в игры, рассказывали стихотворения.

Слайд 15

Дети закрепили свои знания о временах года. Запомнили название месяцев и их расположения по порядку. Узнали что двенадцать месяцев составляет год. Узнали много пословиц и поговорок о временах года. Разучили много стихотворений о лете. Отразили свои впечатления в творческих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанн...

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить валеологические , экологические знания детей, развивать речь, уточнить знан...

занятие по познавательной деятельности в старшей - логопедической группы

закрепление пройденного материала в течение года...