занятие по познавательной деятельности в старшей - логопедической группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
закрепление пройденного материала в течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по познавательной деятельности | 715.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для старшей логопедической группы по познавательному развитию.
Программное содержание:
- Расширить знания детей о профессии путешественник-зоолог. Закрепить знания детей по темам: транспорт, продукты питания, растительный и животный мир средней полосы (наших лесов), одежда, обувь, карта, глобус. Счет до 10. Вспомнить название города, детского сада.
- Активизировать и обогащать словарь детей по темам существительными, глаголами и прилагательными. Развивать мелкую моторику, внимание, умение работать в группах, учитывать мнение партнера.
- Воспитать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к живой и неживой природе.
Материал:
Иллюстрации по темам, название магазинов, лабиринт на каждого ребенка, карточки с экологическими знаками на каждого ребенка, фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом, шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот..так (Изображаем любое животное)
Звучит запись в мире животных
В-ль: Ребята, из какой передачи эта мелодия?
Ответы (в мире животных)
В-ль: О ком эта передача?
Ответы. О животном и растительном мире
В-ль: И о путешественниках-зоологах. Кто-нибудь знает кто такие путешественники-зоологи?
Ответы.
В-ль: Путешественники – это люди, которые отправляются в разные места нашей планеты, изучая и наблюдая растительный и животный мир, а потом делятся своими впечатлениями – это могут быть фото, видеофильмы и рассказы. Ребята, эти передачи очень интересны и познавательны, если у вас будет время на просмотр таких передач, то просматривайте и не пропускайте.
Дети, давайте мы с вами тоже на некоторое время станем путешественниками и отправимся путешествовать по нашей огромной планете.
В-ль: Кто знает какую форму имеет наша Земля?
Ответы (круглая - как шар)
В-ль: Что мы можем увидеть на глобусе?
Ответы. (моря, реки, океаны, сушу, страны, леса)
В-ль: Если нужно посмотреть портрет Земли, где мы можем это увидеть
Ответы (карта мира)
В-ль: Отправляясь в путешествие одежда и обувь должны быть удобными, соответствовать температуре воздуха на улице. Где нам можно приобрести одежду и обувь?
Ответы. (магазин «Одежда» и магазин «Обувь»)
В-ль: Ну вот мы и в магазине «Одежда» и «Обувь» (предлагается одежда и обувь всех сезонов – дети выбирают)
Ответы. (одежда спортивная для разных температурных и природных условий времени года)
В-ль: Одежду и обувь купили, но путешествуя, нам с вами и кушать захочется. Идем в магазин за продуктами (картинки продуктов : молочные, мясные, колбасные, рыбные, кондитерские, консервы)
В-ль: Какие продукты можем взять?
Ответы. (консервы, кондитерские печенья, сушки, конфеты)
В-ль: Какие не можем?
Ответы: молочные, мясные, колбасные, рыбные, торты.
В-ль: То есть продукты скоропортящиеся? Почему их так называют?
Ответы. (это продукты, которые хранятся при низкой температуре в холодильнике)
В-ль: А посуда нам нужна будет?
Ответы. (да)
В-ль: Куда пойдем покупать посуду?
Ответы. (магазин посуды)
В-ль: Вот мы в магазине «Посуда». Из какого материала изготавливают посуду?
Ответы. (стекло, глина, пластмасса, дерево, металл, фарфор)
В-ль: Мы возьмем посуду пластмассовую, деревянную, металлическую.
В-ль: Ребята, пешком нам с вами будет сложно путешествовать. Какие вида транспорта вы знаете?
Ответы. (водный, воздушный, наземный)
В-ль: А на каком быстрее?
Ответы. (воздушный)
В-ль: Ну что, отправляемся в путешествие на вертолете?
Звучит запись «Шум вертолета»
Физ. минутка
На вертолете мы летим
Всю страну мы облетим,
Красотою насладимся
И в лесу мы приземлимся.
Звучит запись «шум леса, голоса птиц»
В-ль: Ну вот мы и в лесу. А что такое лес?
Ответы. (Это место, где растет много дикорастущих деревьев, кустарников, цветов, ягоды и грибы. Живет много диких животных, птиц, насекомых.
В-ль: Какие деревья растут в наших лесах(картинки хвойных и лиственных деревьев)
Ответы. (ель, сосна, кедр, осина, береза).
В-ль: А какие дикие ягоды растут? (картинки ягод)
Ответы детей по картинкам. (малина, смородина, земляника, костяника)
В-ль: Какие грибы бывают? Все ли можно употреблять в пищу? (картинки: опята, грузди, белый гриб, подберезовик, подосиновик, мухомор, бледная поганка)
Ответы детей по картинкам.
В-ль: Ребята, а лесные цветы можно срывать?
Ответы. (нет)
В-ль: Ребята , это все растительный мир. А кого мы можем встретить в наших лесах из животных, насекомых и птиц?
Ответы по картинкам (животные, птицы, насекомые наших лесов)
В-ль: Ребята, а кого из птиц и животных не сможем встретить зимой?
Ответы. (перелетных птиц, ежа, медведя, насекомых)
В-ль: пора отправляться дальше, но прежде, чем покинуть лес, про что мы с вами обязаны не забывать?
Ответы. (убрать мусор)
В-ль: Чего мы не должны делать, когда бываем в лесу?
Ответы: (топтать и рвать цветы, разорять гнезда и муравейники)
В-ль: (практическая работа с карточками с изображениями экологических знаков). Подойдите к столу и зачеркните то, чего мы не должны делать в лесу и обведите в круг то, что мы должны охранять и оберегать.
Запись «Шум вертолета»
В-ль: Долго ребята мы с вами путешествовали – пора возвращаться домой. В какой город?
Ответы. (Кемерово)
В-ль: В какой детский сад?
Ответы. (Светлячок)
В-ль: (практическая часть лабиринт). Ребята мы с вами сейчас в лесу (показ елочки на лабиринте(, а нам надо приземлиться вот здесь, возле детского сада (показ сада на лабиринте), для этого надо быть очень внимательными и соединить все цифры по порядку. Это и будет наш маршрут возвращения домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Итоговое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе.Тема "История матрешек"
На занятии рассказывается об истории создания и видах матрешек....
Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька».
Для эффективного развития детей с ОВЗ важно формировать у них познавательный интерес: желание и привычку думать; самостоятельно провести опыты и делать простые умозаключения; сравнивать, обобщать и де...
План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Дом".( Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие).
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, лексическая тема "Дом". Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе
Тема: "Волшебная лаборатория старика Хоттабыча"...
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»...