Образовательный проект экологически – творческой направленности «Необычная ёлочка для лесных зверят» для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Обогащение представлений детей о хвойном дереве. Ознакомление детей с историей возникновения традиции- украшение елочки на новогодний праздник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Образовательный проект
экологически – творческой направленности
«Необычная ёлочка для лесных зверят» для детей старшей группы № 4
2019 - 2020 учебный год
Автор – составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55»
Владивосток
2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта…………………………………………………………………………….…..3
2. Структура проекта……………………………………………………………………………...4
3. Этапы проекта………………………………………………………………………………......6
4. Перспективно-тематический план реализации проекта………………………………...…...8
5. Используемые источники………………………………………………………………….…10
Приложение: Текст придуманной детьми вместе с воспитателем сказки.
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Необычная ёлочка для лесных зверят» |
Вид проекта:
| краткосрочный 02 декабря – 25 декабря 2019 года |
| групповой |
| экологически - творческий |
Авторы | Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель |
Участники проекта | воспитанники старшей группы № 4 «Дельфинчики», родители (законные представители) и воспитатели группы |
Целевая аудитория | 5 – 6 лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ «Детский сад № 55» на 2019 – 2020 учебный год |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
2.1. Актуальность темы: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности. Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании у старших дошкольников представлений об особенностях природы и обитании лесных животных, социокультурных ценностях, о праздниках и традициях.
Образовательный проект экологически – творческой направленности «Необычная ёлочка для лесных зверят» (далее – проект) направлен на познание окружающего мира природы, воспитание начал экологической культуры через закрепление знаний у ребят о дереве – ёлка, на формирование креативного мышления дошкольников и творческой деятельности.
2.2. Проблема: Ежегодно в лесах сокращается количество елей, т.к. их вырубают в большом количестве, как символ Нового года. Важно формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарное понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить ёлку, а можно использовать искусственную, или смастерить своими руками.
2.3. Цели проекта: Обогащение представлений детей о хвойном дереве. В игровой форме изготовление ёлки из фантиков конфет, обёрточной яркой бумаги с придумыванием небольшой экологической сказки из плоскостных игрушек серии «Лесные животные» с показом воспитанникам средних и младших групп.
2.4. Задачи проекта:
Образовательные:
Закрепить имеющиеся знания у детей о хвойном дереве – ели.
Познакомить детей с историей возникновения народной традиции – украшение ёлочки на новогодний праздник. Помочь ребятам придумать небольшую экологическую сказку с сюжетом про ёлку.
Воспитательные:
Воспитывать начало экологической культуры, подвести детское сознание к понятию, что ёлочку можно не рубить в лесу, а смастерить её своими руками.
Воспитывать у дошкольников интерес к придумыванию сказок.
Развивающие:
Создать необходимые условия для развития познавательного интереса к миру природы.
Способствовать развитию у ребят творческих способностей, воображения, монологической и диалогической речи.
Привлечь родителей к реализации проекта в части подготовки заготовок для ёлки.
2.5. Ожидаемый результат Проекта (предполагаем):
- Обогатятся представления у детей о празднике Новый год, о том, что нельзя вырубать ёлки в лесу.
- Увеличиться процент участия родителей группы в данном образовательном проекте (не менее 60%).
2.6. Ресурсы проекта:
- кадровые (педагоги группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников);
- материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, телевизор, ноутбук, фантики от конфет и упаковочная яркая бумага (использованная).
- финансовые: мало затратный проект.
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации. |
|
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования образовательного процесса |
|
II этап – основной | |
Работа с детьми | Образовательные области по ФГОС ДО: 1. Речевое развитие: активизировать словарь (хвоя, хвойное дерево, новогодние игрушки, хвойное масло). 1.1. Художественная литература: Чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок. 2. Познавательное развитие:
3.4. Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписей песен (хороводов) о ёлочке. 4. Социально – коммуникативное развитие:
|
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. |
|
III этап – заключительный | |
Итоговое мероприятие с детьми Продукты проекта | Придумывание детьми вместе с воспитателем сказки «Необычная ёлочка для зверей леса». Изготовление ёлки из фантиков конфет и упаковочной бумаги. |
4. Перспективно-тематический план реализации проекта « Необычная ёлочка для лесных зверят»
Периоды | Вид деятельности | Продукт детской деятельности | ||
с детьми | с родителями (законными представителями) | Изготовление пособий (наглядного материала…) | ||
02– 06 декабря 2019 года | Чтение художественной литературы:
Дидактические игры: «Елочки игрушки», «Новый Год», игра с прищепками. Просмотр презентации «В гостях у Деда Мороза», подготовленной сотрудниками библиотеки. | Обратиться к родителям с просьбой - принести в группу яркие фантики от конфет, шоколада, упаковочную бумагу с обязательными зелёными оттенками через «красочное объявление – призыв» | Подобрать иллюстративный материал по теме «Виды ёлок: большие и маленькие», «Лесные звери зимой». Подготовить карточки с изображениями символов праздника «Новый Год», прищепки. Сделать каркас ствола ёлки высотой 50 - 60 см. на плоской подставке. | Оригами + аппликация из бумаги «Ёлочки в оранжевом лесу» |
09 – 13 декабря 2019 года | Чтение художественной литературы: «Мороз и заяц» р.н.с, «Два Мороза». Дидактические игры: «Найди пару», « Маски» | Обратиться к родителям с просьбой посмотреть дома мультфильмы про Новый год. | Подобрать картинки на новогоднюю тематику (снеговики, елочные шары, снежинки, елочки, новогодние подарки, варежки.) | Нетрадиционная аппликация «Петельчатая ёлка» для мамы и папы. |
16 – 25 декабря 2019 года | Чтение художественной литературы:
Плоскостной настольный театр: обыгрывание придуманной воспитателем вместе с детьми сказки «Необычная ёлочка для зверей леса» | Участие родителей (законных представителей) в украшении группы и приёмной к празднованию нового года. | Сделать плоскостной настольный театр «Лесные звери». | Сбор ёлки из подготовленных фантиков и упаковочной бумаги для лесных зверей. |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Николаева С.Н. «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
4. http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno
Приложение № 1
Придуманная сказка детьми вместе с воспитателем
«Необычная ёлочка для лесных зверят»
В одном сказочном зимнем лесу жила маленькая ёлочка - красивая, пушистая, зелёная. Под елочкой веселились, играли, пели, плясали, водили хороводы лесные звери.
Приближался праздник Новый год и лесные зверята решили нарядить ёлочку. Вдруг прибежала Лиса Патрикеевна и сказала ребятам, что она решила срубить ёлочку и выменять её на вкусные конфеты.
Лесные звери очень расстроились. Они долго сидели под елочкой и думали, как спасти лесную красавицу. И тут зайчишка сказал: «А давайте обратимся к ребятам старшей группы № 4 «Дельфинчики» детского сада № 55 г. Владивостока за помощью!». Все звери согласились и написали письмо.
Ребятам прочитала письмо воспитатель группы, Лилия Анатольевна, и они стали думать, как же помочь лесным зверятам в сказочном лесу? Думали, думали и придумали. Они решили смастерить необычную ёлочку для зверят из фантиков от конфет и разной упаковочной бумаги, которая есть в каждой семье.
Ребята передали лисе целую корзинку конфет с одним условием, чтобы фантики в лесу не бросала, а передала их в детский сад.
Почти неделю ребята мастерили ёлочку из фантиков и красивой бумаги, которую принесли их родители, чтобы лисонька не спилила живую ёлочку в лесу. И через неделю у ребят получилась замечательная елочка, которая очень понравилась лисоньке.
Увидели лесные звери необычную ёлку, сделанную детьми детского сада № 55 города Владивостока, и собрались её разглядывать. Удивлялись и восхищались, как можно красиво и необычно смастерить ёлку из фантиков и бумаги, которые часто люди выбрасывают. И главное, не надо рубить ель в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры "Как зимуют лесные жители" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Игра – основная деятельность ребёнка. Игровая деятельность повышает умственную и эмоциональную активность, совершенствует речевые навыки. Особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. У...
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...
НОД по лексической теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
НОД по лексической теме "Зимовье зверей" по формированию лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
"Украшения для ёлочки" - конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект данного интегрированного занятия можно использовать в тематическую Неделю логики и математике в ДО. Занятие позволяет решать задачи нескольких образовательных областей и раскрывать сущность т...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....
НОД по познавательному развитию «Весна в жизни лесных зверей» (для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет))
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна в жизни лесных зверей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.На данном занятии продолжается зн...