НОД по лексической теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по лексической теме "Зимовье зверей" по формированию лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность логопедического занятия
по развитию связной речи в старшей группе
на тему: «Зимовье зверей».
разработала: С.В.Иванова, учитель-логопед
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
2. Учить образовывать множественное число существительных;
3. Согласовывать существительные с прилагательными;
4. Учить составлять рассказ-описание;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся и как играем. Поздоровайтесь с гостями.
-Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась одна.
1. «Иллюстрации по порядку».
- Ребята, а вы узнали, что эта за сказка спряталась? (Зимовье зверей).
- Посмотрите, все картинки из сказки перепутали свои места.
-Какая картинка должна быть на первом месте? И кружком какого цвета она отмечена?
(Первая картинка – зеленая, вторая – голубая, третья – желтая).
-А теперь давайте расскажем по цепочке о том, как же звери зимовали.
2. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрации.
- Что же было сначала? (Идут по лесу: бык, баран, свинья и гусь)
Куда они пошли? (Пошли животные от зимы лето искать).
Что же дальше случилось? (Стало им холодно. Бык предложил зверям избушку построить).
- Что же дальше произошло? (Каждый занялся своим делом: Бык – брёвна носить. Баран – стены выводить. Свинья – глину месить, да печку класть. Гусь – стены конопатить. А петух –крыть еловыми ветками крышу.
- Ну и что же случилось потом? Узнали про волк, медведь и решили их скушать.
Пришли они в избушку, а звери их напугали. Бык припер его к стене рогами, баран
давай бодать. Испугались звери и кинулись бежать. А звери стали жить счастливо и дружно.
-Кто изображен на картинках? (животные). А каких животных в сказке было больше?
(домашних). Назовите их: Бык, кот, баран, свинья. А каких животных было меньше? (волк, лиса, медведь) – (диких).
-А каких героев сказки не назвали? ( Гуся, петуха). А кто они? (домш.птицы).
-Посмотрите ребята, домашние птицы принесли загадки, которые вы должны прочитать по карточкам-подсказкам и отгадать о ком из животных говорится.
3. «Отгадай загадки» (ЧИТАЮТ САМИ!!!!) На экране появляется сначала схема затем отгадка. Загадывает гусь.
- У этого животного рога и копыта, оно любит есть траву. (Это корова.)
Мы же с вами в сказке. А в сказке? (Бык). Правильно это один из героев нашей сказки.
(БЫК).
- У этого животного есть копыта и короткий хвостик, оно дает шерсть. (Это баран.)
(БАРАН).
- У этого животного есть лапы, длинный пушистый хвост, оно ловит мышей. (Это кот.)
(КОТ).
- У этого животного на ногах копыта, нос пяточком и мелкая шетинка. (Свинья).
(СВИНЬЯ).
-Какие молодцы все загадки отгадали!
-А каких еще домашних животных вы ещё знаете? (собака, кролик, лошадь, коза.).
4. «Составь загадку». -А теперь давайте попробуем сами составить загадку про какого либо домашнего животного. (На экране появляется картинка КРОЛИК)
- У этого животного есть лапы, его детёныш – крольчёнок, оно любит есть траву, сено, овощи. (Это кролик).
- У этого животного есть лапы, длинный пушистый хвост, шесрсть коричневого цвета, оно любит есть мясо и грызть кость, охраняет двор человека. (Собака).
-Ребята, а когда собака охраняет двор она какая?(злая, сердитая). Давайте с вами изобразим: злую собаку, игривого жеребёнка, бодливого козлёночка, лаского котёнка.
5.Физ. минутка «Зимовье зверей». Дети стоят по кругу.
Звери однажды избушку срубили, двумя руками имитируют рубку избушки.
Печь в ней сложили Ладони правой и левой руки (имитируют кладку
трубы печи из кирпичей) труба
и счастливы были. Руки крест на крест складывают на груди (как бы
обнимая себя за плечи)
Узнали про это Сначала правую руку подносим к правому уху
(слушаем), затем также к левому
волк и медведь, Изображаем руками пасть волка с острыми зубами
и медведя переваливаясь с ноги на ногу.
Им захотелось хозяев всех съесть. Гладим живот правой рукой
Тихонько к зимовью они подошли, На цыпочках подкрадываются идя в круг
Дверь приоткрыли и в сени вошли… Имитируют «открывание дверей» и «заходят на
цыпочках в сени»
Голосом страшным заблеял баран, низким голосом бееееееее
Петух кукарекал, машет крыльями
бык в бок забодал. Имитация рогов быка и бадание
Кот с печки зафыркал, Фшшш фшш и показывают когти острые
ну а свинья Соединяют пальцы правой (большой и все около
носа) образуя пяточок свиньи и мизинец левой
руки выставляют сбоку
Хрюкала с визгом: - Здесь хата моя. Руки поднять вверх и махать вправо и влево
Волк с перепугу выскочил прочь, Испугаться, глаза сделать большими, с левой ноги
отскочить назад
Медведь за ним следом. Бежали всю ночь. Бегут по кругу друг за другом
С тех пор уж к зимовью они не ходили, Руками изображают крышу дома и пальцем правой
руки угрожают
А звери в избушке счастливо жили. Изобразить пальцами руками сердечко.
7.«Составь рассказы-описания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
Коррекционно-развивающее задание "четвёртое лишнее" по лексической теме "Одежда" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Коррекционно-развивающее задание представляет собой семь листов формата А4 с предметными изображениями по лексической леме "Одежда". Материал может использоваться, как часть фронтальной, подгрупповой ...
Конспект досуга по лексической теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени.
дары осени...
НОД по лексической теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
НОД по лексической теме "Насекомые" по формирования лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
НОД по лексической теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
НОД по лексической теме "Профессии" для формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР...
Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста...