Конспект интегрированного занятия в младшей группе ДОУ на тему: «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Образовательные области: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять кругозор детей.
Программное содержание:
Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка»;
Расширять словарный запас детей;
Закреплять навык раскрашивания красками простых элементов росписи по образцу;
Вызывать интерес к своей Родине, народному творчеству;
Создавать положительную атмосферу в коллективе;
Побуждать к получению удовольствия от проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dymkovskoy_igrushke.docx | 13.18 КБ |
zagotovki_dlya_raskrashivaniya_dymkovskoy_igrushki.docx | 102.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ДОУ на тему: «Дымковская игрушка»
Образовательные области: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять кругозор детей.
Программное содержание:
Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка»;
Расширять словарный запас детей;
Закреплять навык раскрашивания красками простых элементов росписи по образцу;
Вызывать интерес к своей Родине, народному творчеству;
Создавать положительную атмосферу в коллективе;
Побуждать к получению удовольствия от проделанной работы.
Материалы: гуашь, кисточки, салфетки, листы ½ А4 с готовым узором, игрушки с «Дымковской росписью», демонстрационный материал «Народные промыслы», презентация «Дымковская игрушка».
Содержание занятия
1. Сюрпризный и организационный моменты – воспитатель заносит детям закрытый сундук со свистульками разных форм и размеров. Предлагает им послушать стишок и отгадать, что находится внутри сундука:
Свистит моя Свистулька
Весенним соловьём,
И толстая сосулька
Худеет за окном.
(Владимир Степанов)
Дети отгадывают – свистулька. Воспитатель показывает, как свистит эта птичка. Обращает внимание на то, что все они разные по материалу и цвет. Педагог рассказывает, что птичка эта не простая…она принесла нам весточку от наших бабушек и дедушек.
2. Знакомство с дымковской росписью.
Воспитатель рассказывает, что свистульки были любимыми игрушками детей давно и предлагает посмотреть на телевизор, там письмо от наших прабабушек и прадедушек.
Показ презентации.
3. Игра – хоровод под народную музыку.
4. Игра «Найди картинку с дымковской игрушкой».
Детям предлагается выбрать по одной картинке с изображением дымковской игрушки из других; назвать, что изображено на ней; повторить название «Дымковская».
5. Разукрашивание заготовок.
Воспитатель показывает детям заготовки и предлагает стать настоящими мастерами дымковской росписи.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог задаёт вопросы: что узнали на занятии, какую роспись пробовали и т.д. Оформляется выставка и обсуждение работ детей.
Свистулька прячется в сундук. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»
Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Дымковская игрушка"Знак
Знакомство с народной игрушкой...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Дымковская игрушка"
Знакомство с народной игрушкой...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», &l...
- Мне нравится (2)