Конспект интегрированного занятия в младшей группе ДОУ на тему: «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Образовательные области: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять кругозор детей.

Программное содержание:

Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка»;

Расширять словарный запас детей;

Закреплять навык раскрашивания красками простых элементов росписи по образцу;

Вызывать интерес к своей Родине, народному творчеству;

Создавать положительную атмосферу в коллективе;

Побуждать к получению удовольствия от проделанной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ДОУ на тему:  «Дымковская игрушка»

Образовательные области: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять кругозор детей.

Программное содержание:

Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка»;

Расширять словарный запас детей;

Закреплять навык раскрашивания красками простых элементов росписи по образцу;

Вызывать интерес к своей Родине, народному творчеству;

Создавать положительную атмосферу в коллективе;

Побуждать к получению удовольствия от проделанной работы.

Материалы: гуашь, кисточки, салфетки, листы ½ А4 с готовым узором, игрушки с «Дымковской росписью», демонстрационный материал «Народные промыслы», презентация «Дымковская игрушка».

Содержание занятия

1. Сюрпризный и организационный моменты – воспитатель заносит детям закрытый сундук со свистульками разных форм и размеров. Предлагает им послушать стишок и отгадать, что находится внутри сундука:

Свистит моя Свистулька

Весенним соловьём,

И толстая сосулька

Худеет за окном.

(Владимир Степанов)

Дети отгадывают – свистулька. Воспитатель показывает, как свистит эта птичка. Обращает внимание на то, что все они разные по материалу и цвет. Педагог  рассказывает, что птичка эта не простая…она принесла нам весточку от наших бабушек и дедушек.

2. Знакомство с дымковской росписью.

Воспитатель рассказывает, что свистульки были любимыми игрушками детей давно и предлагает посмотреть на телевизор, там письмо от наших прабабушек и прадедушек.

Показ презентации.

3. Игра – хоровод под народную музыку.

4. Игра «Найди картинку с дымковской игрушкой».

Детям предлагается выбрать по одной картинке с изображением дымковской игрушки из других; назвать, что изображено на ней; повторить название «Дымковская».

5. Разукрашивание заготовок.  

Воспитатель показывает детям заготовки и предлагает стать настоящими мастерами дымковской росписи.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог задаёт вопросы: что узнали на занятии, какую роспись пробовали и т.д. Оформляется выставка и обсуждение работ детей.

Свистулька прячется в сундук. Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

http://razvivaika14.ru/wp-content/uploads/2018/12/raskraska-dimkovskaya-igrushka16-271x300.jpghttp://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2797000/2796186-4c43a6397ffb7f2b.jpg

https://s8.postimg.cc/4o41x71xx/hello-html-m61d89e2d.jpghttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/dymkovskaya/dymkatoy6.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»

Цель:  формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», &l...