Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_hudozhestvennomu_tvorchestvu_na_temu.docx | 790.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка - детский сад №5
«Мир детства»
г.Тула
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»
Воспитатель высшей квалификационной категории: Грязнова О.В.
2017г.
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»
МБДОУ ЦРР- детский сад №5 «Мир детства» г.Тула
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Грязнова О.В.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о филимоновской игрушке, как виде народного декоративно-прикладного искусства, имеющего свою специфику и образную выразительность.
- закреплять знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора
-формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.
-учить рисовать элементы декоративного узора,
-формировать умение наносить на силуэте животного полоски - проводить
широкие линии всей кистью, а узкие линии - концом ворса кисти
- закрепить правила работы с кисточкой, красками;
-создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.
Развивающие:
-развивать воображение, чувство формы.
-обогащать словарь детей словами: филимоновские свистульки, разноцветные, расписные, глиняные;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, - воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, филимоновские игрушки, силуэты коней, вырезанные из бумаги белого цвета, презентация «Филимоновские игрушки».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы ходили когда – нибудь с мамой или папой в магазин?
- А какие бывают магазины? (хлебный, молочный, книжный, игрушечный и т.д.)
- А в какой магазин вы больше всего любите ходить? (в магазин игрушек).
- Почему вам больше всего нравится ходить в магазин «Игрушки»?
Воспитатель:
Проходите, не толпитесь,
На игрушки подивитесь!
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
- Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются.
- Ребята, вы знакомы с этими игрушками?
- Как они называются?
- Филимоновские игрушки - это не просто игрушки, а свистульки, в которые можно посвистеть. Послушайте, какой получается свист? (громкий, веселый, звонкий).
- Ребята, скажите, а где изготавливают эти игрушки? (в деревне Филимоново Тульской области)
Легенда говорит, что жил в Тульской области дед Филимон, и он делал игрушки-свистульки, а потом продавал их на базаре.
- Из чего делают Филимоновские игрушки? - Каким волшебным свойством обладает глина синика? - Краски какого цвета используют для росписи?
- Какими элементами расписывают? - Какие игрушки делают филимоновские мастера?
Краски берут яркие, солнечные и поэтому все филимоновские игрушки красочные, сказочные, веселые.
Все мастера с большим, добрым сердцем‚ мягкими теплыми руками. Игрушки у них получаются добродушные, забавные, веселые.
Филимоновское чудо
Сразу узнают повсюду:
Яркие, цветные, прелестные,
Всему миру известные.
Подходи, выбирай,
И стихи нам прочитай!
Дети выбирают игрушку и рассказывают про её стихотворение.
1 ребёнок: Разноцветные полосы дивные
Кисть выводит узор поперёк
Желтый, зеленоватый, малиновый...
Получился красивый конёк!
2 ребёнок: Посмотри, как хороша
Девица - красавица.
Расписной ее наряд
Всем ребятам нравится.
3 ребёнок: Стоит барыня у ворот,
А петушок зерно клюет.
Петушок, петушок
Поиграй, посвисти
Меня, барыню повесели!
Воспитатель: - Ребята, а хотите проверить свои знания о филимоновских игрушках?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин игрушек».
Проводится интерактивная игра «Магазин игрушек».
Воспитатель:
- А сейчас, дети, я вам предлагаю отправиться в мастерскую, в которой работают мастера, расписывающие филимоновские игрушки.
- Как вы думаете на чем можно туда добраться? (на машине, автобусе, поезде)
- Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде, согласны?
Дети встают друг за другом «паровозиком», воспитатель надевает шапочку «паровоз».
Физкультминутка «Паровоз».
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий.
Он вагоны повёз
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
Весёлые, умелые
Девчонки и мальчишки!
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Ту-ту!
Воспитатель:
- Наш поезд прибыл в пункт назначения – в мастерскую филимоновских мастеров.
- Мастеров нет, одни заготовки на столах - белые силуэты коней. Я предлагаю вам сделать доброе дело - помочь мастерам расписать этих коней.
- В мастерской есть образец, по которому мы с вами попробуем расписать заготовки.
- Посмотрите, какой яркий, нарядный филимоновский конь.
- Прежде, чем приступим к росписи, разомнем руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
- Но! – сказали мы лошадке (пальцы обеих рук барабанят по столу)
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошади), большой палец направлен вверх (ушко лошади). Кисть другой руки кладется на нее сверху (грива), большие пальцы скрещиваются (ушки лошади). Пошевелить пальцами левой руки (грива колышется на ветру)
Воспитатель:
-У нашего коня длинная, вытянутая шея, она расписана полосками - красная, желтая, зеленая.
-Узкие линии проводим концом кисти. Широкие - плашмя (показ способов действия).
Линии проводим в одном направлении.
Точками намечаем глаза.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Конь после росписи выглядит ярким, выразительным, добродушным.
- Наши кони
Все высоки и стройны,
Желто-красные полоски
На боках у них видны.
- Ну, а нам уже пора возвращаться, детвора.
Вагончики зацепляем и песню запеваем.
Физкультминутка «Паровоз».
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий.
Он вагоны повёз
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
Весёлые, умелые
Девчонки и мальчишки!
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Ту-ту!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
А где мы побывали?
Что интересного узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...