Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Весело играя, игрушки мы считаем»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по теме «Весело играя, игрушки мы считаем»
Воспитатель: Хроменкова Е.А.
Дефектолог: Студенко О.Г.
Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках.
Задачи:
- Научить детей различать и называть игрушки;
- Закрепить понимание назначения игрушек;
- Воспитать бережное отношение к игрушкам;
- Расширить и активировать словарный запас по данной теме;
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 8, учить счёту предметов;
- Развить у детей связную речь, зрительную память, внимание и мышление;
- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Оборудование: иллюстрации и карточки на тему "Игрушки"; карточки с изображением цифр.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение и определите, о чём мы будем говорить на занятии?
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки - не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем. (З. Петрова)
- Сегодня мы будем говорить об игрушках.
Дефектолог:
2. Беседа об игрушках. Как надо обращаться с игрушками?
- Ребята, давайте с Вами рассмотрим картинки с изображением игрушек и вспомним их названия (дети рассматривают карточки с изображением игрушек и называют их).
- Молодцы, ребята. Вот как много Вы знаете игрушек. А какая у Вас самая любимая игрушка? (дети дают свои ответы)
- Скажите, ребята, а как надо относится к игрушкам? Ломать их и бросать везде можно? (Нет. За игрушками надо ухаживать и аккуратно с ними обращаться и играть, чтобы они не сломались)
3. Упражнение "Назови ласково"
- Ребята, а сейчас давайте с Вами назовём наши игрушки ласково, как будто они маленькие (смотря на карточки, с изображением игрушек):
* Кукла - а ласково? (Куколка)
* Мяч - мячик
* Ведро - ведёрко и т. д.
Воспитатель:
4. Физкультминутка "Игрушки"
(дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
(укачивают воображаемую куклу)
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай.
(машут перед собой воображаемым флажком, а потом поднимают его вверх)
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу.
(имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол)
Скачет мячик, как живой,
Красный, жёлтый, голубой.
(дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики)
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом.
(имитируют движением рук на воображаемом руле)
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би.
- Ребята, едем на свои места, и садимся на стульчики.
Дефектолог:
5. Упражнение "Четвёртый лишний?"
- На доске висят три карточки, с изображением игрушек, и одна карточка с изображением другого предмета, или наоборот, три карточки с изображением различных предметов и одна карточка с изображением игрушки. Дети рассматривают карточки, которые находятся перед ними. Затем, просим детей назвать лишний предмет и объяснить свой ответ,почему именно этот предмет лишний:
* Кукла, яблоко, мяч, флажок (Лишнее яблоко, так как яблоко - это фрукт, а кукла, мяч и флажок - это игрушки, и так далее продолжаем определять лишний предмет из четырёх.
6. Счёт игрушек в пределах 8
- Ребята, а сейчас давайте с Вами вспомним цифры и посчитаем (перед детьми, на доске висят карточки с изображением цифр, ребята, поочерёдно, считают цифры от 1 до 8).
- А сейчас, давайте посчитаем с Вами наши игрушки (дети поочерёдно считают игрушки в пределах 8):
* Одна (1) кукла, две (2) куклы, три (3) куклы, четыре (4) куклы, пять (5) кукол, шесть (6) кукол, семь (7) кукол, восемь (8) кукол, и так далее продолжаем счёт других игрушек.
7. Подведение итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Об игрушках)
- Как нам надо обращаться с игрушками? (Хорошо. Играть с ними аккуратно, не ломать их)
- Молодцы, ребята! Мы сегодня выполнили много интересных заданий. Вы хорошо поработали, можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»
Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки ...
Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Веселые матрешки»
Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы при раскрашивании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой рисования (метод...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».
Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....